Закреплена за кафедрой | Кафедра теории и практики журналистики |
---|---|
Направление подготовки | 42.03.02. Журналистика |
Профиль | Универсальная журналистика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 42_03_02_УЖ-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | 4 (8) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 19,5 | 16 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 36 | 36 | 24 | 24 | 60 | 60 |
Сам. работа | 72 | 72 | 48 | 48 | 120 | 120 |
Итого | 108 | 108 | 72 | 72 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теории и практики журналистики
Протокол от 02.07.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.филол.н, проф. Лукашевич Е.В.
1.1. | Преподавание дисциплины «Методика работы ТВ-радиорепортера» ставит перед собой цели: - дать студентам университета кафедры «Теории и практики журналистики» знания о технологии работы над телевизионным информационным сюжетом; - получение методологических основ для освоения практических навыков по созданию журналистских произведений, выполненных в различных телевизионных жанрах. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-2 | способность в рамках отведенного бюджета времени создавать материалы для массмедиа в определенных жанрах, форматах с использованием различных знаковых систем (вербальной, фото-, аудио-, видео-, графической) в зависимости от типа СМИ дляразмещения на различных мультимедийных платформах |
ПК-3 | способность анализировать, оценивать и редактировать медиатексты, приводить их в соответствие с нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями, принятыми в СМИ разных типов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | требования к созданию и оформлению журналистского аудиовизуального продукта, выполненного в разных жанрах для размещения на различных платформах, методы работы в зависимости от выбранного телевизионного жанра, основы режиссуры и выразительные средства экрана, специфику телевизионного языка, правила создания сценария телевизионных сюжетов и программ. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | найти информационный повод, оформить идею, создать синопсис или сценарную заявку, организовать съёмки, взаимодействовать с ньюсмейкерами, работать в условиях различных типов съёмки (репортажная, постановочная, метод реконструкции факта и.т.д.), обработать видеоматериал, подготовить сценарий, грамотно работать с текстом сценария, взаимодействовать с режиссёром монтажа на этапе постпродакшн. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками анализа медиатекстов и экранной продукции, экранной режиссурой, монтажными приёмами, базовыми навыками работы за монтажным столом. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Телевизионная журналистика как часть аудиовизуальной культуры. | ||||||
1.1. | Создание синопсисов информационного телевизионного сюжета | Практические | 7 | 8 | ПК-2, ПК-3 | Л2.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л1.1 |
1.2. | Подготовка сценарной заявки на любой телевизионный продукт | Практические | 7 | 5 | ПК-2, ПК-3 | Л2.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л1.1 |
1.3. | Редактирование текста | Практические | 7 | 4 | ПК-2, ПК-3 | Л2.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л1.1 |
1.4. | Создание текста на одну заданную тему в двух разных жанрах | Практические | 7 | 4 | ПК-2, ПК-3 | Л2.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л1.1 |
1.5. | Написание шпигеля для телевизионного выпуска новостей | Практические | 7 | 4 | ПК-2, ПК-3 | Л2.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л1.1 |
1.6. | Создание видеоистории | Практические | 7 | 11 | ПК-2, ПК-3 | Л2.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л1.1 |
1.7. | Создание телевизионного информационного сюжета или иного жанра экранного продукта | Сам. работа | 7 | 72 | ПК-2, ПК-3 | Л2.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 2. Основы работы над телевизионной информационной программой | ||||||
2.1. | Типы информационных программ | Практические | 8 | 4 | ПК-2, ПК-3 | Л2.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л1.1 |
2.2. | Принцип волновой рецепции зрительского восприятия и драматургия информационной программы | Практические | 8 | 4 | ПК-2, ПК-3 | Л2.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л1.1 |
2.3. | Структурные элементы информационной программы | Практические | 8 | 6 | ПК-2, ПК-3 | Л2.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л1.1 |
2.4. | Основы работы над сценарной заявкой | Практические | 8 | 6 | ПК-2, ПК-3 | Л2.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л1.1 |
2.5. | Работа над телевизионным контентом в условиях кроссмедийного планирования | Практические | 8 | 4 | ПК-2, ПК-3 | Л2.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л1.1 |
2.6. | Информационный выпуск (написать шпигели и подачи) | Сам. работа | 8 | 20 | ПК-2, ПК-3 | Л2.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л1.1 |
2.7. | Сценарная заявка телевизионной программы | Сам. работа | 8 | 15 | ПК-2, ПК-3 | Л2.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л1.1 |
2.8. | Трансформация телевизионного контента информационной программы под интернет-ресурсы | Сам. работа | 8 | 13 | ПК-2, ПК-3 | Л2.1, Л1.2, Л2.3, Л2.4, Л2.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Сластенкин, Р.И. | От замысла к воплощению: особенности профессионально-творческого процесса в журналистике : учебное пособие | Лаборатория книги, 2012 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=140279 |
Л1.2 | Цвик, В.Л. | Телевизионная журналистика: учебное пособие | ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2015 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=446404 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ермилов, Алексей | Живой репортаж. Профессиональные советы тележурналисту : | Аспект Пресс, 2010 | |
Л2.2 | Галкин, А.В. | Телевизионный репортаж: особенности и технологии создания : учебное пособие | Лаборатория книги, 2011 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=140819 |
Л2.3 | Базанова, О.С. | Специальный репортаж: от идеи до эфира : учебник | Лаборатория книги, 2012 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=142647 |
Л2.4 | Разин, Н.П. | Особенности работы журналиста на радио : учебник | Лаборатория книги, 2012 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=141473 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Сайт по обучению видеосъемки на иностранном языке | snimifilm.com | ||
Э2 | Электронная библиотека начинающего журналиста | www.journ-lessons.com | ||
Э3 | Электронная библиотека изданий по журналистике (авторский проект Екатерины Алеевой) | www.evartist.narod.ru/journ.htm | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Практические занятия. При подготовке обратить особое внимание на детализацию каждого задания (пункты ответа) и стремиться раскрыть, по возможности, каждый из пунктов. При выполнении заданий, связанных с анализом конкретного примера (статьи, телепередачи, кейса и пр.), необходимо не ограничиваться фиксацией очевидных особенностей, но и анализировать латентные смыслы, позицию автора, суть явления, профессиональную значимость исходя из контекста. Обратить внимание на ситуации конфликта, ошибки / развития, успеха в профессиональной деятельности. Самостоятельная работа. В целом, рекомендации те же, что и к выполнению практических заданий, с учетом того, что данный вид работ требует существенно больше времени. Самостоятельная работа требует ответственного подхода и тщательного планирования. Зачет. Подготовка к зачету ведется на основе изучения полученного лекционного материала и рекомендованной литературы, осмысления работы на практических занятиях и самостоятельной работы. При подготовке нужно обратить внимание, что в каждом билете имеется один теоретический вопрос и одно практическое задание, которое выполняется по тем же принципам, что и ряд заданий к практическим занятиям. Поэтому целесообразно дополнительно практиковаться в выполнении аналогичных заданий. После получения билета во время подготовки к ответу рекомендуется составить его подробный план. Для курсовой работы предусмотрено учебно-методическое пособие. См. приложение |