Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Парикмахерское искусство и дизайн прически |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ДизП-234-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 3 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 191 | 191 | 191 | 191 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой кандидат искусствоведения, доцент Черняева И.В.
1.1. | Цель дисциплины - овладение основами психологии художественного творчества. Задачи дисциплины: 1.сформировать знания о специфике творческой деятельности и подходах к ее развитию в профессии; 2. показать методы оценки и развития творческого потенциала личности в художественно-педагогической деятельности; 3. предоставить условия для освоения художественных, педагогических и эвристических технологий; 4. научить студентов развивать творческие способности с учетом их собственных потребностей. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.08 |
ОПК-10 | владением системой эвристических методов и приемов |
ПК-31 | способностью использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные этапы становления, методы и технологии психологии художественного творчества; - психологические особенности этапов становления и формирования мастерства «художника»; - психологические закономерности процесса приобретения навыков и приемов воплощения художественной идеи в реальный продукт творчества; - принципы организации труда в процессе сбора, анализа и структурирования информации для создания представлений о будущем произведении; - передовые отраслевые технологии в области психологии художественного творчества в процессе обучения рабочей профессии |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - охарактеризовать индивидуальные свойства личности «художника» (темперамент, способности, мотивационную и волевую сферу, креативность и др.); - стимулировать и активизировать творческую инициативу личности; - прогнозировать результативность творческой деятельности личности «художника»; - применять эвристические методы в профессионально-педагогической деятельности; - использовать передовые отраслевые технологии в области психологии художественного творчества в процессе обучения рабочей профессии |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - технологией индивидуального подхода к обучающимся, учитывая их возрастные, профессиональные, творческие и иные особенности; - эвристическими методами решения задач в психологии художественного творчества; - способностью понимать, критически анализировать и излагать информацию в области психологии художественного творчества. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы психологии художественного творчества | ||||||
1.1. | Предмет, задачи, основные проблемы и концепции психологии художественного творчества | Лекции | 3 | 2 | ОПК-10, ПК-31 | Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1 |
1.2. | Предмет, задачи, основные проблемы и концепции психологии художественного творчества | Сам. работа | 3 | 22 | ОПК-10, ПК-31 | Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1 |
1.3. | Методологическая основа художественнотворческого развития личности | Практические | 3 | 2 | ОПК-10, ПК-31 | Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1 |
1.4. | Феномен таланта в социокультурном контексте | Сам. работа | 3 | 22 | ОПК-10, ПК-31 | Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1 |
1.5. | Гений, талант и творчество как психофизиологический феномен. | Лекции | 3 | 2 | ОПК-10, ПК-31 | Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1 |
1.6. | Психологические основы восприятия произведений различных видов искусства. Специфика художественно-познавательных процессов | Сам. работа | 3 | 22 | ОПК-10, ПК-31 | Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1 |
1.7. | Психология в системе комплексных исследований художественного творчества | Лекции | 3 | 2 | ОПК-10, ПК-31 | Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1 |
1.8. | Психологические характеристики личности художника и их отражение в творчестве. | Сам. работа | 3 | 22 | ОПК-10, ПК-31 | Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1 |
1.9. | Эмоционально-волевая сфера личности и художественно-образная природа искусства. | Сам. работа | 3 | 22 | ОПК-10, ПК-31 | Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 2. Психолого-педагогический аспект художественно-творческого развития личности | ||||||
2.1. | Исторический аспект исследования проблемы художественно-творческого воспитания и развития личности на основе взаимодействия искусств | Лекции | 3 | 2 | ОПК-10, ПК-31 | Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1 |
2.2. | Психолого-педагогические проблемы развития таланта в системе образования | Сам. работа | 3 | 25 | ОПК-10, ПК-31 | Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1 |
2.3. | Диагностика художественно-творческих способностей обучающихся | Практические | 3 | 2 | ОПК-10, ПК-31 | Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1 |
2.4. | Преемственность полихудожественного воспитания и развития обучающихся | Лекции | 3 | 2 | ОПК-10, ПК-31 | Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1 |
2.5. | Полихудожественное воспитание и развитие личности как психолого-педагогическая проблема | Сам. работа | 3 | 28 | ОПК-10, ПК-31 | Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1 |
2.6. | Современные концепции художественного образования | Лекции | 3 | 2 | ОПК-10, ПК-31 | Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1 |
2.7. | Модель подготовки педагога к полихудожественному образования | Сам. работа | 3 | 28 | ОПК-10, ПК-31 | Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1 |
2.8. | Экзамен | 3 | 9 | ОПК-10, ПК-31 | Л2.1, Л3.1, Л2.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гройсман, А.Л. | Основы психологии художественного творчества : учебное пособие | Когито-Центр, 2003 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=56437 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Под ред. В.В. Бычкова и Н.Б. Маньковской. | Эстетика: Вчера. Сегодня. Всегда. : уч. пособ. | М.: ИФ РАН // ЭБС «Университетская библиотека online», 2012., 2005 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Кудрявцева М. Е. | Психология творчества в массовой коммуникации: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2014 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Н.И. Корытченкова, Т.И. Кувшинова | Психология и педагогика профессиональной деятельности: учеб. пособие | КемГУ// ЭБС Лань, 2012 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Институт психологии РАН | www.ipras.ru | ||
Э2 | Научная электронная библиотека | elibrary.ru | ||
Э3 | Официальный сайт Министерства образования и науки | www.ed.gov.ru | ||
Э4 | Педагогическая психология Сайт Н.Н. Нечаева | sites.google.com | ||
Э5 | Фундаментальная библиотека ВГПУ | lib.vspu.ac.ru | ||
Э6 | Институт психологии РАО | www.pirao.ru | ||
Э7 | Российское психологическое общество | www.rpo.rsu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: 1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); 2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки 3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе; 4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации; 5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария. Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы: - наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы; - используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах. |