Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и эконометрики |
---|---|
Направление подготовки | 54.03.03. Искусство костюма и текстиля |
Профиль | Дизайн костюма и текстиля |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | v54_03_03_ДКиТ-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 48 | 48 | 48 | 48 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономики и эконометрики
Протокол от 27.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой доктор социологических наук, профессор А.Я. Троцковский
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины является формирование знаний, позволяющих создать целостное представление о структуре и механизме функционирования индивидуальных рынков, особенностей взаимодействия основных экономических агентов, о современных подходах в менеджменте и реализации основных его функций |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-3 | Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе |
ОК-5 | Использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач |
ОК-6 | Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы |
ОПК-2 | Способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | закономерности функционирования экономики на микроуровне; основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микроуровне; основные понятия, категории и инструменты микроэкономики; современные подходы к определению сущности и содержания как менеджмента в целом, так и его отдельных аспектов (функций); основные дискуссионные вопросы, касающиеся принципов, методологических подходов, методов разработки и реализации управленческих решений; существующие организационные структуры и методы их построения |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | исследовать закономерности развития экономики субъекта; рассчитывать на основе типовых методик микроэкономические показатели; профессионально анализировать экономическую информацию и предоставлять подготовленное научно-обоснованное решение; организовывать деятельность малой группы, созданной для реализации проекта; критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев эффективности, рисков и возможных последствий в сфере профессиональной деятельности |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками самостоятельного анализа экономической информации о состоянии и динамике развития микроэкономики; современными методами сбора и обработки данных для микроэкономического анализа; современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микроуровне навыками организации работы малой группы; навыками критической оценки предлагаемых вариантов управленческих решений в сфере профессиональной деятельности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы функционирования экономики на современном этапе ее развития | ||||||
1.1. | Место и роль экономической науки в системе экономических наук.Системы организации общественного производства | Лекции | 5 | 0 | ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
1.2. | Место и роль экономической науки в системе экономических наук. Системы организации общественного производства | Практические | 5 | 0 | ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
1.3. | Место и роль экономической науки в системе экономических наук. Системы организации общественного производства | Сам. работа | 5 | 4 | ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
1.4. | Рынок и процесс его исторического становления. Субъекты рынка. Объекты рынка.Структуры несовершенного рынка.Государство и его экономические функции | Лекции | 5 | 0 | ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
1.5. | Рынок и процесс его исторического становления. Субъекты рынка. Объекты рынка.Структуры несовершенного рынка.Государство и его экономические функции | Практические | 5 | 2 | ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
1.6. | Рынок и процесс его исторического становления. Субъекты рынка. Объекты рынка.Структуры несовершенного рынка.Государство и его экономические функции | Сам. работа | 5 | 14 | ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
Раздел 2. МИКРОЭКОНОМИКА ПОТРЕБИТЕЛЯ И ПРОИЗВОДИТЕЛЯ | ||||||
2.1. | Спрос на товары и его факторы. Предложение товаров и его факторы.Рыночное равновесие | Лекции | 5 | 2 | ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
2.2. | Спрос на товары и его факторы. Предложение товаров и его факторы.Рыночное равновесие | Практические | 5 | 0 | ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
2.3. | Спрос на товары и его факторы. Предложение товаров и его факторы.Рыночное равновесие | Сам. работа | 5 | 8 | ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
2.4. | Эластичность спроса и предложения. Поведение потребителей на рынке | Лекции | 5 | 2 | ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
2.5. | Эластичность спроса и предложения. Поведение потребителей на рынке | Практические | 5 | 0 | ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
2.6. | Эластичность спроса и предложения. Поведение потребителей на рынке | Сам. работа | 5 | 2 | ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
2.7. | Издержки производства и прибыль | Лекции | 5 | 2 | ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
2.8. | Издержки производства и прибыль | Практические | 5 | 6 | ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
2.9. | Издержки производства и прибыль | Сам. работа | 5 | 16 | ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
Раздел 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА | ||||||
3.1. | Концепции и функции менеджмента. Лидерство. | Лекции | 5 | 4 | ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
3.2. | Концепции и функции менеджмента. Лидерство. | Практические | 5 | 2 | ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОПК-2 | Л1.1, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
3.3. | Концепции и функции менеджмента. Лидерство. | Сам. работа | 5 | 4 | ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
Раздел 4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ и ККАЧЕСТВО МЕНЕДЖМЕНТА | ||||||
4.1. | Эффективность и качество менеджмента. Социальная ответственность и этика менеджмента. | Лекции | 5 | 2 | ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
4.2. | Эффективность и качество менеджмента. Социальная ответственность и этика менеджмента. | Практические | 5 | 2 | ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОПК-2 | Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
4.3. | Эффективность и качество менеджмента. Социальная ответственность и этика менеджмента. | Сам. работа | 5 | 0 | ОК-3, ОК-5, ОК-6, ОПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Корнейчук Б.В. | Микроэкономика: учебник и практикум для академического бакалавриата | М.: Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru |
Л1.2 | Гребенников П.И., Тарасевич Л.С., Леусский А.И. | Микроэкономика: учебник и практикум для академического бакалавриата | М.: Издательство Юрайт, 2019 | www.biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко | Менеджмент в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru |
Л2.2 | Розанова Н.М. | МИКРОЭКОНОМИКА. РУКОВОДСТВО ДЛЯ БУДУЩИХ ПРОФЕССИОНАЛОВ В 2 Т. ТОМ 1 3-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко | Менеджмент в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru |
Л2.4 | Маховикова Г. А., Переверзева С. В. | МИКРОЭКОНОМИКА. ПРОДВИНУТЫЙ КУРС. Учебник и практикум: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Мировой банк | http: // www.world-bank.org | ||
Э2 | Международная организация труда | http: //www.ilo.org | ||
Э3 | Всемирная торговая организация | http: //www.wto.org | ||
Э4 | Европейский союз | http: //europa.eu.int | ||
Э5 | Организация экономического сотрудничества и развития | http: // www.oecd.org | ||
Э6 | Международный валютный фонд | http: //www.imf.org | ||
Э7 | Электронные образовательные ресурсы ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет" | portal.edu.asu.ru | ||
Э8 | Российская государственная библиотека | www.rsl.ru. | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip Acrobat Reader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Основу дисциплины составляют лекции, которые представляются систематически в сочетании с практическими занятиями. Аудиторные занятия (лекции и практические занятия) объединены с самостоятельной внеаудиторной работой обучающихся над рекомендуемой литературой, заданиями, представленными в данной рабочей программе, а также заданиями, которые выдаёт преподаватель. Преподаватель, читающий дисциплину, ведет учет посещаемости и осуществляет контроль за выполнением самостоятельной работы. Текущий контроль заключается в мониторинге выполнения учебной программы дисциплины на аудиторных занятиях и оценке работы на практических занятиях. В рамках текущего контроля работа обучающихся оценивается по следующим критериям: - полнота ответов на теоретические вопросы дисциплины; - верное решение задач; - эффективное участие в работе команды при обсуждении проблемных ситуаций; - использование дополнительных материалов. Промежуточная аттестация по дисциплине проходит в устной форме. ЭУМК размещен на платформе Moodle |