Закреплена за кафедрой | Кафедра теоретической кибернетики и прикладной математики |
---|---|
Направление подготовки | 05.04.06. Экология и природопользование |
Профиль | Агроэкология и рациональное природопользование |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 05_04_06_Агро-12-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 9 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Лабораторные | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 76 | 76 | 76 | 76 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра теоретической кибернетики и прикладной математики
Протокол от 05.07.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой Хворова Л.А., к.т.н., доцент
1.1. | Приобретение слушателями базовых знаний и навыков в области эколого-экономического анализа деятельности сельскохозяйственных предприятий, применения агротехнологий возделывания культур, внедрения инноваций в изменяющихся климатических и экономических условиях. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-7 | способностью использовать нормативные документы, регламентирующие организацию производственно-технологических экологических работ и методически грамотно разрабатывать план мероприятий по экологическому аудиту, контролю за соблюдением экологических требований, экологическому управлению производственными процессами |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - нормативные документы и источники информации, определяющие организацию производственно-технологических экологических работ; - принципы использования различных программных сред для решения задач эколого-экономического анализа агропроизводства; - основные функции программных сред, используемых для решения задач в области экологического аудита; - общий алгоритм проведения аналитического исследования агропроизводства; - источники получения информации для решения основных задач эколого-экономического анализа агропроизводства. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - применять информационные технологии для решения задач эколого-экономического анализа агротехнологиии ее компонентов; - формировать базу исходных данных эколого-экономического анализа агропроизводства; - интерпретировать полученные результаты, оценивать точность полученных результатов. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - использования документов для проведения экологического аудита; - используемыми программными средами и методами в рамках решения прикладных задач дисциплины; - алгоритмами решения базовых (типовых) задач эколого-экономического анализа агропроизводства; - методами обоснования параметров регулирующих мерпориятий в области экологии природопользования. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Концепции эколого-экономического анализа производственных систем. | ||||||
1.1. | Концепции эколого-экономического анализа производственных систем. Нормативные документы и источники информации. | Лекции | 4 | 2 | ПК-7 | Л2.3, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Исследование концепций эколого-экономического анализа агропроизводства. Чтение литературы. | Сам. работа | 4 | 25 | ПК-7 | Л2.3, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Эколого-экономический анализ элементов агротехнологий. | ||||||
2.1. | Экологический ущерб, экологический риск. Методы оценки экологического ущерба и экологического риска при применении агротехнологий. Подходы качественного и количественного оценивания. Подходы оценки негативного воздействия отдельных факторов. | Лекции | 4 | 4 | ПК-7 | Л2.3, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Источники информации для эколого-экономического анализа агропроизводства. Методы анализ факторов экологического риска. Применение математических моделей количественной оценки факторов экологического риска. | Лабораторные | 4 | 8 | ПК-7 | Л2.3, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Анализ факторов экологичесткого риска и количественной оценки их воздействия. | Лабораторные | 4 | 8 | ПК-7 | Л2.3, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
2.4. | Выполнение типовых расчетных заданий. Чтение литературы. | Сам. работа | 4 | 25 | ПК-7 | Л2.3, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Эколого-экономический анализ внедрения инновационных технологий в сельскохозяйственное производство. | ||||||
3.1. | Биотехнологии, биогаз. Эколого-экономическая оценка проекта внедрения биогаза на животноводческом предприятии. | Лекции | 4 | 2 | ПК-7 | Л2.3, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Эколого-экономический анализ внедрения био-эталонных комплексов. Сценарные оценки эколого-экономического эффекта. | Лабораторные | 4 | 8 | ПК-7 | Л2.3, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
3.3. | Эколого-экономический анализ технологии производства биогаза. Чтение литературы. | Сам. работа | 4 | 26 | ПК-7 | Л2.3, Л3.1, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение ФОС. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение ФОС. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение ФОС. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Тихомиров Н. П., Потравный И. М., Тихомирова Т. М. | Методы анализа и управления эколого-экономическими рисками: учебное пособие | Москва: Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Шарыбар С. В. | Механизм обеспечения сбалансированного развития социально-эколого-экономического потенциала сельскохозяйственного предприятия: Научные монографии | Новосибирский государственный аграрный университет, 2012 | biblioclub.ru |
Л2.2 | АлтГУ | Статистический анализ данных: учеб.-метод. пособие | Изд-во АлтГУ, 2018 | elibrary.asu.ru |
Л2.3 | Крутиков В. Н., Мешечкин В. В. | Анализ данных: учебное пособие | Кемеровский государственный университет, 2014 // ЭБС "Университетская библиотека online" | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Жуковский, О.И. | Информационные технологии и анализ данных : учебное пособие | Томск : Эль Контент, 2014 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=480500 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотечная система "Лань". http://e.lanbook.com | |||
Э2 | Научная электронная библиотека "Elibrary". http://elibrary.ru | |||
Э3 | Электронная библиотечная система издательства "Юрайт". http://biblio-online.ru | |||
Э4 | Издательство МЦНО (свободно-распространяемые книги). www.mccme.ru/free-books | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Табличный процессор, текстовый процессор, операционная система, файловый менеджер, доступ к интернет, архиватор, Acrobat Reader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Не предусмотрено. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного выполнения. 2. Лекция. -На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. - На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. - Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. - В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. - Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. - Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3. Практическое (лабораторное) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в освоении теории и методов. - Для подготовки к семинару необходимо просмотреть лекционный конспект, отметить наиболее непонятные моменты, прочитать литературу рекомендуемую преподавателем. - При использовании литературы важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. - В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. - Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). - В процессе подготовки и построения ответов при защите результатов типовых расчетных заданий не просто пересказывайте конспект лекции, содержание презентации или задания, но и проявите больше красноречия, используйте дополнительные сведения об изучаемом объекте, чтобы украсить ваше выступление. - При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. - При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и практических занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. - Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Итоговый контроль. - Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры. - В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, практических занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. - Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом. - Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания. |