Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.03. Гостиничное дело |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | z43_03_03_ГД-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Лабораторные | 10 | 10 | 10 | 10 |
Сам. работа | 119 | 119 | 119 | 119 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Александр Германович
1.1. | Целью освоения учебной дисциплины «Человек и его потребности» ознакомление студентов с основными аспектами процесса потребления и удовлетворения разноуровневых человеческих потребностей посредством использования товаров и услуг. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04 |
ПК-13 | готовностью самостоятельно находить и использовать различные источники информации для осуществления проектной деятельности и формирования гостиничного продукта в соответствии с требованиями потребителя |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Основные понятия теории потребностей Основы психологии человека Основы разработки процесса сервиса Основы развития клиентских отношений с учетом требований потребителя |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Применять в практической деятельности основы психологии человека Применять в практической деятельности основы разработки процесса сервиса Применять в практической деятельности основы развития клиентских отношений с учетом требований потребителя |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Навыками применения психологии человека в работе с потребителем Навыками разработки процесса сервиса Навыками развития клиентских отношений с учетом требований потребителя |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Комплексный подход исследования человека как целостности. Основные понятия теории потребностей. | ||||||
1.1. | Комплексный подход исследования человека как целостности. Основные понятия теории потребностей. | Лекции | 2 | 2 | ПК-13 | Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Комплексный подход исследования человека как целостности. Основные понятия теории потребностей. | Лабораторные | 2 | 2 | ||
1.3. | Комплексный подход исследования человека как целостности. Основные понятия теории потребностей. | Сам. работа | 2 | 30 | ПК-13 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Основные концепции человека и человеческих потребностей в истории общественной мысли Современные научные концепции человека и его места в мире | ||||||
2.1. | Основные концепции человека и человеческих потребностей в истории общественной мысли Современные научные концепции человека и его места в мире | Лекции | 2 | 2 | ПК-13 | Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Основные концепции человека и человеческих потребностей в истории общественной мысли Современные научные концепции человека и его места в мире | Лабораторные | 2 | 2 | ||
2.3. | Основные концепции человека и человеческих потребностей в истории общественной мысли Современные научные концепции человека и его места в мире | Сам. работа | 2 | 34 | ПК-13 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 3. Концепция потребностей в философии Экономический анализ человеческих потребностей Социально-психологическая концепция потребностей и методы сервисной деятельности | ||||||
3.1. | Концепция потребностей в философии Экономический анализ человеческих потребностей Социально-психологическая концепция потребностей и методы сервисной деятельности | Лекции | 2 | 1 | ПК-13 | Л2.1, Л1.1 |
3.2. | Концепция потребностей в философии Экономический анализ человеческих потребностей Социально-психологическая концепция потребностей и методы сервисной деятельности | Лабораторные | 2 | 2 | ||
3.3. | Концепция потребностей в философии Экономический анализ человеческих потребностей Социально-психологическая концепция потребностей и методы сервисной деятельности | Сам. работа | 2 | 30 | ПК-13 | Л2.1, Л1.1 |
Раздел 4. Мотивация туризма и путешествий Структура сервисной деятельности и удовлетворение потребностей | ||||||
4.1. | Мотивация туризма и путешествий Структура сервисной деятельности и удовлетворение потребностей | Лекции | 2 | 1 | ПК-13 | Л2.1, Л1.1 |
4.2. | Мотивация туризма и путешествий Структура сервисной деятельности и удовлетворение потребностей | Лабораторные | 2 | 4 | ||
4.3. | Мотивация туризма и путешествий Структура сервисной деятельности и удовлетворение потребностей | Сам. работа | 2 | 25 | ПК-13 | Л2.1, Л1.1 |
4.4. | Экзамен | 2 | 9 | ПК-13 | Л2.1, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См приложение ФОС |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См приложение ФОС |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См приложение ФОС |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Чекмарева Г.В. | Человек и его потребности: учебно-методическое пособие | Издательство НГТУ, 2010 | www.studentlibrary.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ануфриева, И. Ю | Управление персоналом: кадровые стратегия и политика, маркетинг персонала, мотивация и стимулирование труда, адаптация и развитие персонала, антикризисное управление персоналом : практикум | АлтГУ, 2014 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3351 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 6. Britannica - www.britannica.com | |||
Э2 | 5. Научный богословский портал «Богослов» http://www.bogoslov.ru/ | |||
Э3 | 4. Электронная гуманитарная библиотека http://www.gumfak.ru/ | |||
Э4 | 3. Центр религиоведческих исследований «Этна»: http://ethna.upelsinka.com/ | |||
Э5 | 2. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ | |||
Э6 | 1. Портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS Office; Word, Excel, PowerPoint. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Университетская библиотека онлайн: ЭБС. http://www.biblioclub.ru/ Электронно-библиотечная система издательства «Лань» http://e.lanbook.com/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
При разработке РПД мы руководствовались следующими подходами: - личностно-деятельностным, обеспечивающим каждому студенту позицию субъекта деятельности и развития, восприятие каждого как особенной личности; - диалогическим, предполагающим равноправные субъект-субъектные отношения между преподавателем и студентом, сотрудничество, эмоциональную открытость и взаимодоверие; - индивидуально-творческим, ориентирующим на выявление и развитие творческих возможностей будущих выпускников. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Необходимо задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Целесообразно дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Практические занятия позволяют развивать у студентов творческое теоретическое мышление, умение самостоятельно изучать литературу, анализировать практику; учат четко формулировать мысль, вести дискуссию, то есть имеют исключительно важное значение в развитии самостоятельного мышления. Подготовка к практическому занятию включает два этапа. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: уяснение задания на самостоятельную работу; подбор рекомендованной литературы; составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе. Второй этап включает Вашу непосредственную подготовку к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Вам необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. Вам следует подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар, продумать примеры с целью обеспечения тесной связи изучаемой теории с реальной жизнью. Готовясь к докладу или реферативному сообщению, Вы можете обращаться за методической помощью к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения. Самостоятельная работа студента является средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Самостоятельная работа студента над усвоением учебного материала по учебной дисциплине может выполняться в библиотеке университета, учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях. Содержание самостоятельной работы студента определяется учебной программой дисциплины, методическими материалами, заданиями и указаниями преподавателя. Вы можете дополнить список использованной литературы современными источниками, не представленными в списке рекомендованной литературы, и в дальнейшем использовать собственные подготовленные учебные материалы при написании курсовых и дипломных работ. |