МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Публичная политика в РФ

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНET (реорганизована) 62
Направление подготовки41.04.04. Политология
ПрофильПолитическое управление и PR
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план41_04_04_ПУ-2-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 22
самостоятельная работа 50
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 17
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 50 50 50 50
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.и.н., доцент, Асеев С.Ю.

Рецензент(ы):
к.и.н., доцент, Киреева О.С.

Рабочая программа дисциплины
Публичная политика в РФ

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 41.04.04 Политология (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 03.11.2015г. №1294)

составлена на основании учебного плана:
41.04.04 Политология
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НET (реорганизована) 62

Протокол от 17.06.2019 г. № 9
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.п.н., профессор Я.Ю. Шашкова


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НET (реорганизована) 62

Протокол от 17.06.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой д.п.н., профессор Я.Ю. Шашкова


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения учебной дисциплины "Публичная политика в РФ" является подготовка магистрантов к инстититуциональному и правовому моделированию российского пространства публичной политики на основе системных знаний о структуре и моделях процесса публичной политики в их взаимосвязи с приоритетами политической повестки, что должно способствовать и самостоятельному анализу политико-правовых явлений и процессов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-8 способностью давать характеристику и оценку отдельным политическим событиям и процессам, выявляя их связь с экономическим, социальным и культурным контекстом, а также с объективными тенденциями и закономерностями развития политической системы в целом
ПК-7 способностью к проведению научных дискуссий по актуальным проблемам современной политической науки
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные модели публичной политики в современном политическом процессе, особенности индексного подхода к оценке публичной политики, технологии инновационной публичной политики, особенности сетевой публичной политики и фактор общественного и гражданского участия в контексте российской публичной политики, приоритеты современной политической повестки в РФ,особенности принятия политических решений в российской публичной политике.
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать теоретические знания и правовые источники для оценки и сравнения различных моделей публичной политики в РФ, условия применения технологий инновационной публичной политики в российском контексте; умеет анализировать проблемы общественного и гражданского участия в контексте публичной политики РФ; сравнивать российские особенности принятия политических решений и границы реализации элементов сетевой публичной политики.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыки использования индексного подхода к оценке публичной политики в РФ; опыт сравнения моделей процесса публичной политики и основных акторов пространства публичной политики; навыки анализа проблем реализации современных технологий инновационной и сетевой публичной политики в РФ.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Структура и модели публичной политики в РФ
1.1. Понятие и структура публичной политики Лекции 2 4 ОПК-8, ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.2. Модели процесса публичной политики Сам. работа 2 10 ОПК-8, ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.3. Приоритеты российской политической повестки Сам. работа 2 10 ОПК-8, ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.4. Публичная политика и принятие политических решений в РФ Практические 2 4 ОПК-8, ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.5. Индексный подход к оценке публичной политики в РФ Практические 2 4 ОПК-8, ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.6. Общественное и гражданское участие в контексте публичной политики РФ Практические 2 6 ОПК-8, ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.7. Общественное и гражданское участие в контексте региональной публичной политики Сам. работа 2 10 ОПК-8, ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.8. Технологии инновационной публичной политики Сам. работа 2 10 ОПК-8, ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.9. Сетевая публичная политика Практические 2 4 ОПК-8, ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1
1.10. Публичная политика как институт развития в РФ Сам. работа 2 10 ОПК-8, ПК-7 Л2.2, Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. Фонд включает практические задания, вопросы к зачету.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
ФОС находится в приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Желтов В. В., Желтов М. В. Публичная политика: понятие, акторы, публичное действие: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Кемеровский государственный университет, 2013 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Под ред. Сморгунова Л.В. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА И УПРАВЛЕНИЕ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. УРОВНИ, ТЕХНОЛОГИИ, ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ 2-е изд. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Под ред. Сморгунова Л.В. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА И УПРАВЛЕНИЕ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. КОНЦЕПЦИИ И ПРОБЛЕМЫ 2-е изд. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 сайт Президента РФ // http://www.kremlin.ru;
Э2 сайт Правительства РФ // http://www.government.ru/;
Э3 сайт Центральной избирательной комиссии РФ // http://www.cikrf.ru/;
Э4 сайт Администрации Алтайского края // http://www.altairegion22.ru/;
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Аудиторные занятия со студентами по курсу «Публичная политика в РФ» проходят в форме лекций и практических занятий. Во время лекций студенту предлагается базовый объем знания о теории и практике публичной политики в РФ. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу студентов. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к экзамену.
Практические занятия по курсу «Публичная политика в РФ» ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса.
При подготовке к практическому занятию студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практическому занятию следует просмотреть конспекты лекций по теме и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составить планы ответов на вопросы.
Студент должен быть готов ответить по каждому вопросу, делать дополнения, принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие.
При подготовке к практическим занятиям и самостоятельной работе особое внимание нужно обратить на блок тем, посвященный рассмотрению особенностей различных региональных моделей процесса публичной политики. При их изучении студенты должны усвоить основы индексного подхода к оценке публичной политики в РФ и ее субъектах. По результатам изучения студенты должны научиться навыкам моделирования региональной публичной политики в процессе принятия политических решений, навыкам нализа условий реализации технологий инновационной и сетевой публичной политики.
Список литературы, содержащийся в рабочей программе, носит справочный характер и дает студенту представление о публикациях по заявленным темам дисциплины. Предлагаемый список изданий включает в себя основную и дополнительную. Основная и дополнительная литература – необходимый минимум, в который включены базовые учебники и учебные пособия по курсу, из которых студент может почерпнуть необходимый материал для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации.
С целью более глубокого усвоения изучаемого курса, формирования навыков исследовательской работы и умения применять теоретические знания на практике, учебным планом предусмотрена самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа предполагает: повторение пройденного материала по конспектам лекций, ознакомление с рекомендованным списком литературы, подготовка докладов (устных выступлений, сообщений, презентаций) по предложенным темам.
В случае возникновения трудностей при выполнении самостоятельной работы, студенту следует обратиться к ведущему преподавателю в часы консультаций.