МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Транспортное обеспечение в туризме

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.02. Туризм
ПрофильТехнологии и организация внутреннего и международного туризма
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планz43_03_02_Т-23-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 56
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 3

Распределение часов по курсам

Курс 3 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 56 56 56 56
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
ст. преподаватель Дудник Андрей Викторович

Рецензент(ы):
к.г.н., доцент Козырева Юлия Вячеславовна

Рабочая программа дисциплины
Транспортное обеспечение в туризме

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.03.02 ТУРИЗМ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 14.12.2015г. №1463)

составлена на основании учебного плана:
43.03.02 Туризм
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2017-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н., доцент Редькин Александр Германович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Александр Германович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цели: Обеспечение подготовки специалиста по организации перевозок туристов, способного осуществлять профессиональную деятельность с учетом знаний правил и тарифов перевозок.
Задачи:
- раскрытие важнейших условий организации перевозок туристов различными видами транспорта.
- обоснование актуальных транспортных проблем, стоящих перед организаторами туров, показать пути их решения.
- обучение будущих специалистов грамотной работе с представителями превезчиков.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.10

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-3 способностью организовать процесс обслуживания потребителей и (или) туристов
ПК-6 способностью находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристкой деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- о перспективах развития мирового транспорта и глобальных системах бронирования.
- знать основные правовые положения туристов и ответственность перевозчиков; важнейшие документы, регулирующие отношения перевозчиков и туристов; тенденции и проблемы, возникающие в отношениях туроператоров и транспортных предприятий
3.2.Уметь:
3.2.1.- уметь использовать полученные знания при анализе как международных, так и внутренних перевозках туристских групп; правильно оформлять документы, регулирующие отношения между перевозчиком и туроператором; выявлять основные транспортные про¬блемы, возникающие в процессе подготовки и осуществления туров, и пути их решения.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.владеть навыками анализа как международных, так и внутренних перевозках туристских групп;владеть навыками правильного оформления документов регулирующих отношения между перевозчиком и туроператором; навыки по выявлению основных транспортных проблем

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. 1. Классификация транспортных путешествий и средств
1.1. Классификация транспортных путешествий и средств Лекции 3 0 ОПК-3, ПК-6 Л1.1, Л2.1
1.2. Классификация транспортных путешествий и средств Практические 3 1 ОПК-3, ПК-6 Л1.1, Л2.1
1.3. Классификация транспортных путешествий и средств Сам. работа 3 2 ПК-6
Раздел 2. 2. Перевозка туристов авиационным транспортом: правовое обеспечение перевозок, авиакомпании, типы и классификация самолетов
2.1. Перевозка туристов авиационным транспортом: правовое обеспечение перевозок, авиакомпании, типы и классификация самолетов Лекции 3 1 ОПК-3, ПК-6
2.2. Перевозка туристов авиационным транспортом: правовое обеспечение перевозок, авиакомпании, типы и классификация самолетов Практические 3 1 ОПК-3, ПК-6 Л1.1, Л2.1
2.3. Перевозка туристов авиационным транспортом: правовое обеспечение перевозок, авиакомпании, типы и классификация самолетов Сам. работа 3 2 ОПК-3, ПК-6 Л1.1, Л2.1
Раздел 3. 3. Авиационные билеты: тарифы и льготы.Правила авиаперевозок пассажиров и багажа.Ответственность перевозчика
3.1. Авиационные билеты: тарифы и льготы.Правила авиаперевозок пассажиров и багажа.Ответственность перевозчика Лекции 3 1 ОПК-3, ПК-6 Л1.1, Л2.1
3.2. Авиационные билеты: тарифы и льготы.Правила авиаперевозок пассажиров и багажа.Ответственность перевозчика Практические 3 1 ОПК-3, ПК-6 Л1.1, Л2.1
3.3. Авиационные билеты: тарифы и льготы.Правила авиаперевозок пассажиров и багажа.Ответственность перевозчика Сам. работа 3 4 ОПК-3, ПК-6 Л1.1, Л2.1
Раздел 4. 4. Обслуживание туристов на железнодорожном транспорте: правовые основы, ответственность и обязанности перевозчика.Подвижной состав пассажирского железнодорожного транспорта, классификация поездов и вагонов.
4.1. Обслуживание туристов на железнодорожном транспорте: правовые основы, ответственность и обязанности перевозчика.Подвижной состав пассажирского железнодорожного транспорта, классификация поездов и вагонов. Лекции 3 1 ОПК-3, ПК-6 Л1.1, Л2.1
4.2. Обслуживание туристов на железнодорожном транспорте: правовые основы, ответственность и обязанности перевозчика.Подвижной состав пассажирского железнодорожного транспорта, классификация поездов и вагонов. Практические 3 1 ОПК-3, ПК-6 Л1.1, Л2.1
4.3. Обслуживание туристов на железнодорожном транспорте: правовые основы, ответственность и обязанности перевозчика.Подвижной состав пассажирского железнодорожного транспорта, классификация поездов и вагонов. Сам. работа 3 4 ОПК-3, ПК-6 Л1.1, Л2.1
Раздел 5. 5. Ж\д билеты, тарифы, льготы, перевозка багажа во внутренних и международных сообщениях
5.1. Ж\д билеты, тарифы, льготы, перевозка багажа во внутренних и международных сообщениях Лекции 3 1 ОПК-3, ПК-6 Л1.1, Л2.1
5.2. Ж\д билеты, тарифы, льготы, перевозка багажа во внутренних и международных сообщениях Практические 3 1 ОПК-3, ПК-6 Л1.1, Л2.1
5.3. Ж\д билеты, тарифы, льготы, перевозка багажа во внутренних и международных сообщениях Сам. работа 3 4 ОПК-3, ПК-6 Л1.1, Л2.1
Раздел 6. 6. Перевозка туристов автомобильным транспортом: правовые основы и классификация транспортных средств
6.1. Перевозка туристов автомобильным транспортом: правовые основы и классификация транспортных средств Практические 3 1 ОПК-3, ПК-6 Л1.1, Л2.1
6.2. Перевозка туристов автомобильным транспортом: правовые основы и классификация транспортных средств Сам. работа 3 12 ОПК-3, ПК-6 Л1.1, Л2.1
Раздел 7. 7. Организация автомобильных т автобусных туров, паспорт маршрута
7.1. Организация автомобильных т автобусных туров, паспорт маршрута Практические 3 1 ОПК-3, ПК-6 Л1.1, Л2.1
7.2. Организация автомобильных т автобусных туров, паспорт маршрута Сам. работа 3 14 ОПК-3, ПК-6 Л1.1, Л2.1
Раздел 8. 8. Перевозка туристов водным транспортом, правовые основы, обязанность и ответственность перевозчика.Специфика организации речных и морских путешествий
8.1. Перевозка туристов водным транспортом, правовые основы, обязанность и ответственность перевозчика.Специфика организации речных и морских путешествий Практические 3 1 ОПК-3, ПК-6 Л1.1, Л2.1
8.2. Перевозка туристов водным транспортом, правовые основы, обязанность и ответственность перевозчика.Специфика организации речных и морских путешествий Сам. работа 3 14 ОПК-3, ПК-6 Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Долженко Г.П. Основы туризма : учебное пособие МарТ, 2009 г.
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Ильина, Елена Николаевна Туроперейтинг: продвижение туристского продукта:: учеб.пособие Финансы и статистика, 2008 г.
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office _; Word, Excel, PowerPoint, Internet и др.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения.
2. Лекция.
 На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично.
 На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал.
 Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу.
 В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их.
 Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии.
 Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания.
3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы.
 Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя, на кафедре или в методическом кабинете).
 Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов.
 На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию.
 Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества.
 В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы.
 Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/).
 В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного.
 Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения.
 Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару.
 При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы.
4. Самостоятельная работа.
 При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения.
 Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее.
 Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса.
 При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру.
 Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции.
5. Итоговый контроль.
 Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры.
 В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу.
 Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом.
 Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности.