Закреплена за кафедрой | Кафедра русского языка как иностранного |
---|---|
Направление подготовки | 45.03.02. Лингвистика |
Профиль | Русский язык как иностранный |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 45_03_02_РЯИ-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | 4 (7) | 4 (8) | Итого | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 18,5 | 19,5 | 13 | |||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 24 | 24 | 36 | 36 | 24 | 24 | 84 | 84 |
Сам. работа | 12 | 12 | 36 | 36 | 12 | 12 | 60 | 60 |
Итого | 36 | 36 | 72 | 72 | 36 | 36 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра русского языка как иностранного
Протокол от 03.09.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой Дмитриева Л.М., д.ф.н., проф.
1.1. | Целью освоения дисциплины «Спецсеминар» является подготовка студентов к осуществлению научно-исследовательской деятельности в переводческо-педагогической сфере, освоение методов и процедур научно-исследовательской деятельности, организация и самоорганизация самостоятельной работы студентов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОПК-15 | способностью выдвигать гипотезы и последовательно развивать аргументацию в их защиту |
ОПК-16 | владением стандартными методиками поиска, анализа и обработки материала исследования |
ПК-18 | владением нормами этикета, принятыми в различных ситуациях межкультурного общения (сопровождение туристических групп, обеспечение деловых переговоров, обеспечение переговоров официальных делегаций) |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные термины и понятия лингвистики, синтаксические и лексические особенности научного стиля, терминологический аппарат, характерный для лингвистических исследований в области контрастивной (сопоставительной) лингвистики; Научная цель – выявить и обосновать определенные закономерности формирования, функционирования и динамики языковой и речевой систем в сопоставительном аспекте. Исследовательская цель – выявить несущие конструкты языковой системы на онтологическом и ментальном уровне. Знакомство с научной литературой, посвященной актуальным проблемам лингвистики. Обобщение и углубление знаний студентов по тематикие спецсеминара. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий, подготовить письменную работу с учетом основных требований к выпускной квалификационной работе бакалавра. Развитие практических навыков самостоятельной научно-исследовательской работы, в частности, умения выделять в рекомендованной литературе то, что имеет наибольшую значимость для их собственных исследований; овладение методами и методикой лингвистического исследования. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | написания текста в научном стиле: лексика, грамматика, синтаксис; оформления необходимых составляющих частей выпускной квалификационной работы: Введение, Заключение, Выводы по главам, Библиографический список. Формирование активного научного представления о функциональном положении объекта исследования и своеобразии языковой системы русского и китайского языков как совокупности пересекающихся и взаимодействующих культур. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Практические занятия. Работа с научными руководителями. | ||||||
1.1. | Изучение нормативных и методических материалов.Методы современных языковых исследований. | Практические | 6 | 24 | Л2.1, Л2.3, Л1.2, Л1.1, Л2.2 | |
Раздел 2. Методы современных языковых исследований | ||||||
2.1. | Изучение литературных источников. Реферирование предлагаемой литературы | Сам. работа | 6 | 12 | ОПК-15, ОПК-16 | |
Раздел 3. Практические занятия. Работа с научными руководителями | ||||||
3.1. | Сбор практического материала, экспериментальных и статистических данных. Написание и обсуждению докладов студентов по выбранной теме. | Практические | 7 | 36 | Л2.1, Л2.3, Л1.2, Л1.1 | |
Раздел 4. Самостоятельная работа студентов | ||||||
4.1. | Сам. работа | 7 | 36 | ОПК-15, ОПК-16 | ||
Раздел 5. Практические занятия. Работа с научными руководителями | ||||||
5.1. | Практические | 8 | 24 | Л2.1, Л2.3 | ||
Раздел 6. Самостоятельная работа студентов | ||||||
6.1. | Обобщение, сопряжение теории и практики, выводы по результатам исследования. Написание теоретической части работы | Сам. работа | 8 | 12 | ОПК-15, ОПК-16 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ФОС по дисциплине находится в Приложениях |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
ФОС по дисциплине находится в Приложениях |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. ФОС по дисциплине находится в Приложениях и хранится на кафедре |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Колесникова Н.И. | От конспекта к диссертации. Учебное пособие: учебное пособие | М.: Флинта, 2012 // ЭБС «Лань», 2012, 2012 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Кузнецов И.Н. | Основы научных исследований : Учебное пособие для бакалавров | М.: Дашков и Ко // Университетская библиотека on-line, 2020 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Тхорик В.И., Фанян Н.Ю. | Лингвокультурология и межкультурная коммуникация: учеб. пособие для вузов | М.: ГИС, 2006 | |
Л2.2 | Шкляр М.Ф. | Основы научных исследований: Учебное пособие | Изд-во «Дашков и К» // ЭБС «Лань», 2017., 2019 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Нехвядович Л.И. | Искусствоведение: метод. указания | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2012 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Требования к дипломной работе 2017 по ГОСТу | ru.solverbook.com | ||
Э2 | Требования к ВКР бакалавра | studfiles.net | ||
Э3 | Образец оформления дипломной работы по ГОСТу | furtum.ru | ||
Э4 | Как оформить дипломную работу по ГОСТу 2017 | onlinehelpstud.ru | ||
Э5 | Антиплагиат онлайн | anexp.ru | ||
Э6 | Антиплагиат онлайн | content-watch.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
не предусмотрено | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
не предусмотрено |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Итоговая аттестация по дисциплине заключается в написании ВКР бакалавра по выбранной теме и ее защита. Структура выпускной квалификационной работы бакалавра и требования к ее содержанию: Структура ВКР Традиционно выпускная квалификационная работа состоит из следующих частей: Титульный лист, Содержание, Введение, Основная часть (теоретическая глава и практическая глава или главы), Заключение и Библиографический список. Иногда работа дополняется Приложением. Титульный лист является первым листом работы, на котором необходимо указать название, имя автора, имя научного руководителя, год и место издания и пр. Титульный лист оформляется по образцу, принятому в данном высшем учебном заведении (АлтГУ). Вслед за титульным листом идет содержание (оглавление), которое включает наименования всех разделов (глав и параграфов) выпускной квалификационной работы с указанием номеров страниц, с которых начинается каждая глава и параграф, в том числе введение, заключение, список литературы и приложения (если они есть). Требования к содержанию ВКР Выпускная квалификационная работа выявляет не только уровень подготовленности выпускника, но и проверяет навыки грамотного оформления полученных результатов и умение представить их в виде доклада. Цели написания выпускной работы бакалавра по направлению 45.03.02 «Лингвистика», профиль «Русский язык как иностранный»: • знакомство студентов с основами научной работы и научным стилем русского языка; • систематизация и расширение теоретических и практических знаний по специальности (лингвистика), применение этих знаний при решении конкретных задач; • развитие навыков проведения самостоятельной исследовательской работы; • использование различных методов исследования при решении разрабатываемых в работе проблем; • развитие навыка грамотного оформления научного текста, доклада, презентации на русском языке; • формирование навыка выступления на русском языке: грамотная устная речь, способность отвечать на поставленные вопросы, способность объяснить свою точку зрения, используя лингвистические термины и понятия. Главные требования к выпускной квалификационной работе бакалавра: - объем выпускной квалификационной работы бакалавра – от 45 – до 60 стр.; - доля оригинальности текста – не менее 65%; - объем библиографического списка – не менее 25 источников. Введение Введение – важная часть выпускной работы бакалавра. Введение должно составлять примерно 10% от общего объема работы. Оно в обязательном порядке должно содержать следующие структурные элементы: 1. цель исследования; 2. задачи исследования; 3. актуальность и научная новизна работы; 4. объект исследования; 5. предмет исследования; 6. материал исследования; 7. методика исследования - методы, используемые в работе; 8. по возможности: теоретическая и практическая значимость исследования (область применения), перспективы исследования. Основная часть ВКР Основная часть выпускной квалификационной работы по объему является самой большой и традиционно разделяется на 2 – 3 главы. Первая глава – обязательно теоретическая, она содержит систематизированное изложение теоретического материала (статьи, монографии, электронные источники), прочитанного студентом в процессе подготовки выпускной работы. Первая глава в основном имеет реферативный характер, т.е. сжато представляет всю необходимую информацию по исследуемой проблеме. В первой главе обычно указываются работы других авторов, посвященные данной проблематике; определяются основные термины и понятия; описываются методы исследования и др. Вторая глава представляет собой практическую часть исследования, иными словами, в ней автор описывает то, каким образом он решал поставленные задачи (ход исследования), и какие выводы были сделаны в результате исследования. Во второй главе обычно подробно представляют и описывают собранный практический материал (например, какие-либо слова или словосочетания), разделяют его на группы, структурируют собранный материал в виде таблиц или отдельных групп и подробно описывают, какие выводы можно сделать, исходя из полученных в процессе анализа данных. Глава (или главы) разбиваются на отдельные разделы/параграфы для удобства изложения. Каждый раздел/параграф может иметь в конце краткие выводы, обобщающие результаты исследования. На последней странице как первой, так и второй главы желательно представить небольшой раздел «Выводы по главе», чтобы подвести итоги и сформулировать наиболее важные положения, на которые опирается автор выпускной работы в своем исследовании. Заключение Заключение выпускной квалификационной работы является ее важнейшей частью. В нем необходимо кратко и логично изложить те выводы, которые были сделаны в ходе исследования. Объем заключения обычно 1-2 страницы. Необходимо помнить, что выводы в заключении обязательно должны соответствовать указанным во введении цели и задачам исследования. Если выводы, указанные в заключении, не соотносятся с целью или задачами, это может стать большим минусом выпускной работы. Также недостатком является использование обширных цитат из других источников, а также выводы, заимствованные у других авторов. По сути, заключение – это авторская часть выпускной работы, в ней должны быть представлены оригинальные (собственные) мысли и идеи. После Заключения в работе следует Библиографический список или Список источников и литературы. |