Закреплена за кафедрой | Кафедра русского языка как иностранного |
---|---|
Направление подготовки | 45.04.01. Филология |
Профиль | Язык в поликультурном пространстве |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 45_04_01_ЯПП-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 14 | 14 | 14 | 14 |
Сам. работа | 54 | 54 | 54 | 54 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра русского языка как иностранного
Протокол от 03.09.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой Дмитриева Л.М., д.филол.н., профессор
1.1. | Цель сформировать у иностранных студентов представление об особенностях профессионального общения на русском языке, стилевых и жанровых норм. Задачи Познакомить иностранных студентов с особенностями ораторского искусства в профессиональной языковой среде; Расширить лексико-фразеологический запас иностранных студентов в рамках профессионального общения определённой стилевой и жанровой направленности; Научить применению полученных знаний в условиях межличностной, межкультурной коммуникации. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04 |
ПК-10 | способностью к созданию, редактированию, реферированию систематизированию и трансформации (например, изменению стиля, жанра, целевой принадлежности текста) всех типов текстов официально-делового и публицистического стиля |
ПК-12 | владением навыками квалифицированного языкового сопровождения международных форумов и переговоров |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Группы лексики русского языка ограниченного употребления, их состав, пути их формирования, особенности языковых норм |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Определять профессиональную принадлежность лексико-фразеологической группы; Выявлять соблюдение и нарушение языковых норм в рамках профессионального контекста с учетом стилевой и жанровой характеристики; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеть Навыками применения приемами ораторского искусства с использованием лексико-фразеологического состава стилевой и жанровой направленности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Понятие профессионального общения. Профессиональное общение как подготовка к контактам с социокультурной средой | ||||||
1.1. | Лекции | 3 | 4 | Л2.2 | ||
Раздел 2. Общенародная лексика русского языка и лексика ограниченного употребления | ||||||
2.1. | Понятие терминологии и профессиональной лексики. Терминология и профессионализмы как основа профессионального общения и языковое содержание обучения | Практические | 3 | 8 | Л2.2, Л1.2 | |
2.2. | Сферы, ситуации общения, социально - коммуникативные роли | Сам. работа | 3 | 20 | Л2.1, Л1.2 | |
Раздел 3. Место фразеологии и паремиологии при обучении иностранных учащихся профессиональному общению на русском языке | ||||||
3.1. | Учебные тексты при профессиональном общении на русском языке, их тематическая и методическая организация | Практические | 3 | 6 | Л2.2, Л1.1 | |
3.2. | Коммуникативная компетенция как профессиональное качество личности | Сам. работа | 3 | 34 | Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ФОС по дисциплине находится в Приложениях и хранится на кафедре русского языка как иностранного |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
ФОС по дисциплине находится в Приложениях и хранится на кафедре русского языка как иностранного |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС по дисциплине находится в Приложениях и хранится на кафедре русского языка как иностранного |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Федотова Н.Л. | Методика преподавания русского языка как иностранного. Задачник к практическому курсу : Учебник | СПб. : Златоуст, 2013 - ЭБС «Университетская библиотека online», 2013 | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=239410 |
Л1.2 | Стрельчук Е.Н. | Русский язык и культура речи в иностранной аудитории: теория и практика. Учебное пособие: учебное пособие | М.: Флинта, 20116 // ЭБС «Лань», 2016 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Кожина М.Н., Дускаева Л.Р., Салимовский В.А. | Стилистика русского языка: учеб. пособие | М.: Флинта: Наука // ЭБС "Лань" 2017, 2016 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Культура научной речи. Текст и его редактирование: | М.: Флинта, 2008 // ЭБС «Лань», 2012, 2008 | ||
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Ивбуле В.П. Методика обучения профессиональному общению на русском языке в социокультурных условиях Латвии :Юридический профиль Дисс. …канд.пед наук., Москва, 2003. | www.dissercat.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
не предусмотрено | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
не предусмотрено |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Критерии оценивания сообщений/текстов: • отражение основных концептуальных моментов рассматриваемой проблемы и иллюстрация/аргументация таковых «авторским» фактическим материалом (обязательный критерий); • свободное владение материалом, устное выступление с опорой на письменный вариант («не чтение») (обязательный критерий); • пояснение теории исследователя и сопоставление с другими работами по данному вопросу (факультативный критерий); • составление электронной презентации/иллюстративного материала/наглядных схем и т.п., отражающих концепцию исследования по выбранной проблеме (факультативный критерий) Критерии оценивания устного ответа на зачете: • Полнота и правильность ответа . • Степень осознанности и понимания изученного материала. • Языковое оформление ответа. Шкала оценивания Показатели «зачтено» Ответ соответствует показателям и критериям оценивания экзамена по шкале «удовлетворительно» и выше «не зачтено» Ответ соответствует показателям и критериям оценивания экзамена по шкале «неудовлетворительно» |