МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Технологии туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.04.02. Туризм
ПрофильТуризм: проектирование и управление туристско-рекреационными системами
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план43_04_02_ТП-2-2019
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 28
самостоятельная работа 89
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2
курсовая работа: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 18
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 89 89 89 89
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.г.н., доцент Редькин Александр Германович

Рецензент(ы):
к.г.н., доцент Швецова Ларина Валерьевна

Рабочая программа дисциплины
Технологии туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий

разработана в соответствии с ФГОС:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 43.04.02 Туризм (квалификация (степень)"магистр")Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 августа 2015 г. N 837

составлена на основании учебного плана:
43.04.02 Туризм
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2017-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н., доцент Редькин Александр Германович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Александр Германович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями освоения учебной дисциплины «технологии туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий» являются формирование базовых знаний о концептуальных основах и технологиях рационального использования туристско-рекреационного потенциала территории, ознакомление с принципами территориального планирования туристско-рекреационного хозяйства; приобретение навыков научного анализа территорий для оптимального размещения рекреационно-функциональных зон и объектов туристско-рекреационной инфраструктуры.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 способностью разрабатывать новые туристские проекты, соответствующие требованиям туристской индустрии, выявлять приоритетные направления в проектировании, составлять необходимую нормативно-техническую документацию
ПК-2 способностью к разработке стратегий развития туристской деятельности на федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне и соответствующих уровням проектов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.концептуальные основы и технологии рекреационного использования туристско- рекркационного потенциала территории; методологические подходы к формированию устойчивого развития туристско-рекреационных территорий
3.2.Уметь:
3.2.1.формировать и анализировать программы освоения и развития туристско-рекреационных территорий на основе интегрального управления стратегическими изменениями в туристской индустрии
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.современными технологиями туристско- рекреационного проектирования, освоения и развития территорий.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. 1. Роль территориального планирования в рекреационной деятельности
1.1. Роль территориального планирования в рекреационной деятельности. Лекции 2 4 Л1.4, Л1.1, Л2.11, Л2.2, Л2.5, Л2.8
1.2. Роль территориального планирования в туристско-рекреационной деятельности. Практические 2 4 Л1.4, Л2.1, Л2.11, Л2.2, Л2.8
1.3. Написание реферата, подготовка к выступлению на семинаре Сам. работа 2 24 Л2.1, Л1.2, Л1.3, Л2.3, Л2.4, Л2.7
Раздел 2. 2. Оценка территории для планирования туристско - рекреационной деятельности.
2.1. Оценка территории для планирования туристско - рекреационной деятельности. Лекции 2 4 Л2.6, Л1.4, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.5, Л2.8, Л2.10
2.2. Оценка территории для планирования туристско-рекреационной деятельности. Практические 2 4 Л2.9, Л1.4, Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.11, Л2.8, Л2.10
Раздел 3. 3. Основные принципы рациональной территориальной организации туризма.
3.1. Основные принципы рациональной территориальной организации туризма. Практические 2 2 Л1.4, Л2.2, Л2.5, Л2.8
3.2. Написание реферата, подготовка к выступлению на семинаре и к участию в дискуссии, подготовка к деловым играм Сам. работа 2 12 Л1.4, Л2.5, Л2.3, Л2.4, Л2.7
3.3. Написание реферата, подготовка к выступлению на семинаре и к участию в дискуссии Сам. работа 2 11 Л2.9, Л1.4, Л2.3, Л2.7, Л2.10
Раздел 4. 4. База проектирования в туризме.
4.1. 4.1 База проектирования в туризме. Значение, цели и опыт районной планировки. Особенности районной планировки туристско-рекреационных районов. 4.2 Управление инновационными проектами. Этапы проектирования и создания особых экономических зон туристско-рекреационного типа. Практические 2 4 Л2.9, Л1.4, Л1.1, Л1.2, Л2.11
4.2. Написание реферата, подготовка к выступлению на семинаре и к участию в дискуссии, подготовка к деловым играм Сам. работа 2 16 Л2.9, Л1.4, Л1.1, Л1.2, Л2.11, Л2.3
Раздел 5. 5. Рекреация в схемах территориального планирования субъектов РФ и их административных районов
5.1. Современные технологии туристско-рекреационного проектирования, освоения и развития территорий. Создание, управление и продвижение проекта туристско-рекреационного развития территории. Лекции 2 2 Л2.9, Л1.4, Л1.2, Л2.11, Л2.5, Л2.8
5.2. 5.1 Современные технологии туристско-рекреационного проектирования, освоения и развития территорий. 5.2 Создание, управление и продвижение проекта туристско-рекреационного развития территории. Практические 2 4 Л2.9, Л1.4, Л1.2, Л2.11, Л2.5
5.3. Подготовка к выступлению на семинаре и к участию в дискуссии, подготовка к деловым играм Сам. работа 2 26 Л2.9, Л1.4, Л1.2, Л2.11, Л2.5, Л2.3, Л2.8
5.4. Экзамен 2 27

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Вопросы к экзамену
1. Природно-ресурсная основа территориальной туристско-рекреационной системы.
2. Экономико-географическая оценка туристско-рекреационного потенциала территории.
3. Культурные ландшафты региона как ресурсная основа развития туризма.
4. Проблемы стихийного развития туризма. Существующие проблемы в территориальном планировании туризма и рекреации.
5. Правовое обеспечение территориального планирования и управления туризмом.
6. Схемы и планы территориального планирования. Основные объекты планирования в туризме и рекреации. Регулирование туристских потоков.
7. Технологии рационального использования туристско-рекреационного потенциала территории.
8. Качественные и количественные оценки территории. Оценка туристско-рекреационного потенциала территории.
9. Особенности компонентой оценки. Природные и социально-экономические оценочные показатели.
10. Геоэкологические подходы к оценке воздействия туристско-рекреационной деятельности на окружающую среду. 11. Функциональное зонирование территории. Геотехнологический подход как направление оптимизации природопользования в туристском регионе.
12. Технология формирования кадастровых оценок туристско-рекреационных ресурсов территории.
13. Туристско-рекреационная система как объект изучения.
14. Пространственно-временная организация туристско-рекреационных систем. Основные свойства территориальных туристско-рекреационных систем.
15. Подходы к анализу условий формирования туристско-рекреационных систем. Подходы к выявлению факторов формирования и развития территориальных туристско-рекреационных систем.
16. Туристско-рекреационная территория в теоретико-географическом контексте.
17. Туристско-рекреационное районирование: подходы и модели.
18. Концепция территориальных туристских кластеров.
19. Экологические аспекты устойчивого развития туризма в регионе.
20. Глобальная перестройка индустрии туризма на принципах устойчивости.
21. Динамическая модель инновационно-факторного туристского пространства.
22. Процессы транснационализации и глобализации в международном туризме.
23. Проекты особых экономических зон туристско-рекреационного типа и особенности их развития.
24. Современные технологии туристско-рекреационного проектирования, освоения и развития территорий. Девелопмент в туризме и рекреации как технология развития территории.
25. Методика анализа и представления места и территории для туристско-рекреационного девелопмента.
26. Географическое представление совокупности мест для целостного проектирования.
27. Исследование локального места для создания концепта туристско-рекреационного объекта.
28. Проектирование в региональном туризме: туристский паспорт территории.
29. Комплексная оценка туристской привлекательности региона и его муниципальных образований.
30. Проблемы и перспективы развития туризма в региональных локалитетах.
31. Использование кластерной технологии в развитии регионального туризма.
32. Туризм как объект региональной политики. Территориальное планирование для целей туристско-рекреационного развития.
33. Планирование туризма как часть интегрированной концепции менеджмента территории.
34. Региональный туристский маркетинг как инструмент стратегического планирования туризма
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Темы рефератов
1. Природно-ресурсная основа территориальной туристско-рекреационной системы.
2. Экономико-географическая оценка туристско-рекреационного потенциала территории.
3. Культурные ландшафты региона как ресурсная основа развития туризма.
4. Проблемы стихийного развития туризма. Существующие проблемы в территориальном планировании туризма и рекреации.
5. Правовое обеспечение территориального планирования и управления туризмом.
6. Схемы и планы территориального планирования.
7. Основные объекты планирования в туризме и рекреации. Регулирование туристских потоков.
8. Технологии рационального использования туристско-рекреационного потенциала территории.
9. Качественные и количественные оценки территории.
10. Оценка туристско-рекреационного потенциала территории.
11. Особенности компонентой оценки туристско-рекреационного потенциала территории.
12. Природные и социально-экономические оценочные показатели.
13. Геоэкологические подходы к оценке воздействия туристско-рекреационной деятельности на окружающую среду. 14. Функциональное зонирование территории.
15. Геотехнологический подход как направление оптимизации природопользования в туристском регионе.
16. Технология формирования кадастровых оценок туристско-рекреационных ресурсов территории.
17. Туристско-рекреационная система как объект изучения.
18. Пространственно-временная организация туристско-рекреационных систем.
19. Основные свойства территориальных туристско-рекреационных систем.
20. Основные подходы к анализу условий формирования туристско-рекреационных систем.
21. Основные подходы к выявлению факторов формирования и развития территориальных туристско-рекреационных систем.
22. Туристско-рекреационная территория в теоретико-географическом контексте.
23. Туристско-рекреационное районирование: подходы и модели.
24. Концепция территориальных туристских кластеров.
25. Экологические аспекты устойчивого развития туризма в регионе.
26. Глобальная перестройка индустрии туризма на принципах устойчивости.
27. Динамическая модель инновационно-факторного туристского пространства.
28. Процессы транснационализации и глобализации в международном туризме.
29. Проекты особых экономических зон туристско-рекреационного типа и особенности их развития.
30. Современные технологии туристско-рекреационного проектирования, освоения и развития территорий.
31. Девелопмент в туризме и рекреации как технология развития территории.
32. Методика анализа и представления места и территории для туристско-рекреационного девелопмента.
33. Географическое представление совокупности мест для целостного проектирования.
34. Исследование локального места для создания концепта туристско-рекреационного объекта.
35. Проектирование в региональном туризме: туристский паспорт территории.
36. Комплексная оценка туристской привлекательности региона и его муниципальных образований.
37. Проблемы и перспективы развития туризма в региональных локалитетах.
38. Использование кластерной технологии в развитии регионального туризма.
39. Туризм как объект региональной политики. Территориальное планирование для целей туристско-рекреационного развития.
40. Планирование туризма как часть интегрированной концепции менеджмента территории.
41. Региональный туристский маркетинг как инструмент стратегического планирования туризма.
Темы курсовых работ
Концептуальные основы и технологии рационального использования туристско-рекреационного потенциала территории.
1. Природно-ресурсная основа территориальной туристско-рекреационной системы.
2. Туристское пространство и туристская территория.
3. Туристско-рекреационный потенциал территории: понятие, оценка, качество.
4. Оценка и географический анализ ресурсного потенциала природно-ориентированного туризма региона.
5. Природный потенциал как основа формирования территориальной эколого-рекреационной системы.
6. Геоэкологические аспекты развития рекреационного природопользования на особо охраняемых природных территориях (по выбору студента).
7. Комплексная оценка туристско-рекреационного потенциала региона (по выбору студента).
8. Геоэкологические условия туристско-рекреационного использования территории бассейна реки, озера (по выбору студента).
9. Экономико-географическая оценка туристско-рекреационного потенциала России для развития международного туризма.
10. Культурные ландшафты региона как ресурсная основа развития туризма (регион по выбору студента).
11. Геотехнологический подход как направление оптимизации природопользования в туристском регионе.
12. Региональный туристский продукт и факторы его производства.
13. Технология формирования кадастровых оценок туристско-рекреационных ресурсов территории.

Методологические подходы к формированию устойчивого развития туристско-рекреационных территорий.

1. Современные общенаучные подходы к исследованию туризма.
2. Туристско-рекреационная система как объект изучения.
3. Пространственно-временная организация туристско-рекреационных систем.
4. Основные свойства территориальных туристско-рекреационных систем.
5. Подходы к анализу условий формирования туристско-рекреационных систем.
6. Подходы к выявлению факторов формирования и развития территориальных туристско-рекреационных систем.
7. Туристско-рекреационная территория в теоретико-географическом контексте.
8. Туристско-рекреационное районирование: подходы и модели.
9. Концепция территориальных туристских кластеров.
10. Экологические аспекты устойчивого развития туризма в регионе (по выбору студента).
11. Глобальная перестройка индустрии туризма на принципах устойчивости.
12. Динамическая модель инновационно-факторного туристского пространства.
13. Процессы транснационализации и глобализации в международном туризме.

Формирование и анализ программ освоения и развития туристско-рекреационных территорий на основе интегрированного управления стратегическими изменениями в туристской индустрии.

1. Глобальная туристско-рекреационная система и ее роль в мировой экономике.
2. Опыт формирования национальных туристско-рекреационных систем.
3. Региональные туристско-рекреационные системы: роль в социально-экономическом развитии и региональном синтезе.
4. Туризм и отраслевое разделение труда.
5. Туризм и территориальное разделение труда.
6. Институциональное устройство мирового туристского рынка.
7. Пространственная структура мирового туристского рынка.
8. Эволюция территориальной структуры мирового туризма.
9. Социально-экономическая интерпретация интеграции туризма и рекреации с политикой в области сохранения природного наследия.
10. Функциональное строение туристско-рекреационной системы региона.
11. Неконфликтное туристско-рекреационное использование территории (на примере конкретной территории).

Современные технологии туристско-рекреационного проектирования, освоения и развития территорий.

1. Девелопмент в туризме и рекреации как технология развития территории.
2. Методика анализа и представления места и территории для туристско-рекреационного девелопмента.
3. Географическое представление совокупности мест для целостного проектирования.
4. Исследование локального места для создания концепта туристско-рекреационного объекта.
5. Проектирование в региональном туризме: туристский паспорт территории.
6. Комплексная оценка туристской привлекательности региона и его муниципальных образований (по выбору).
7. Проблемы и перспективы развития туризма в региональных локалитетах (по выбору).
8. Использование кластерной технологии в развитии регионального туризма (регион по выбору).
9. Туризм как объект региональной политики (регион по выбору).
10. Территориальное планирование для целей туристско-рекреационного развития (на примере региона по выбору студента).
11. Планирование туризма как часть интегрированной концепции менеджмента территории.
12. Региональный туристский маркетинг как инструмент стратегического планирования туризма.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Итоговое тестирование
1. Совокупность действий, приносящая результат, называется:
А) процессом управления проектом;
Б) действием управления проектом;
В) методом выполнения работ проекта.
2. Основная классификация типов проектов по составу и масштабности:
А) малые проекты, большие проекты, мегапроекты;
Б) монопроекты, мультипроекты, мегапроекты.
3. Какой документ регламентирует обязанности, права, ответственность и подчиненность персонала туристского предприятия:
А) инструкции на рабочем месте;
Б) методологические инструкции;
В) должностные инструкции.
4. По каким признакам можно классифицировать проекты:
А) направленность на достижение конкретных целей, определенных результатов;
Б) координированное выполнение многочисленных взаимосвязанных действий, ограниченная протяженность во времени, с определенным началом и концом;
В) все выше перечисленное.
5. Укажите четыре основных этапа проекта:
А) прогнозирование, утверждение, воплощение, оценка проекта;
Б) инвестирование, разработка, внесение изменений, анализ проекта;
В) подготовка, планирование, воплощение, завершение проекта.
6. Система проектного управления – это:
Выберите один ответ.
А) комплексное управление процессами разработки, производства и поставки заказчику (потребителю) конкретных видов продукции и услуг в рамках отдельных проектных структур;
Б) планирование, руководство, координация, внесение изменений в проект для каждого конкретного предприятия;
В) разработка системы методологических процедур для достижения определенных целей и результатов по завершению проектирования.
7. Методы, основная цель которых заключается в том, чтобы сократить до минимума продолжительность проекта, называются:
А) методами сетевого планирования;
Б) методами системного планирования;
В) методами приоритетного планирования.
8. Что из нижеперечисленного не относится к проекту:
А) строительство гостиничного комплекса по индивидуальному проекту;
Б) возведение типовых бунгало;
В) развитие туристского региона.
9. Трудовые затраты на управление проектом – это:
А) время, которое требуется для работы сотрудников над проектом;
Б) время, которое требуется для планирования и управления проектом;
В) время, которое требуется для документированного оформления проекта.
10. Исполнение проекта должно регулярно измеряться и анализироваться:
А) для уточнения и корректировки графика работы;
Б) для анализа и уточнения дополнительных необходимых финансовых ресурсов;
В) для выявления отклонения от намеченного плана и оценивания их влияния на проект.
11. Отметьте основные задачи управления проектом на этапе его выполнения:
А) провести обзор созданных проектов, следить за организацией проекта, внести изменений в проект;
Б) следить за окружающей обстановкой, управлять изменениями, быть в курсе хода работ, обсуждать то, как протекает работа над проектом;
В) рассмотреть общий уровень рисков, указать срок сдачи конечного продукта, оценить объем финансовых расходов, указать приоритеты проекта.
12. Проведение, внесение любых изменений – это:
А) проект;
Б) корректировка проекта;
В) все вышеперечисленное.
13. Жизненный цикл проекта включить в себя:
А) промежуток времени между моментом появления, зарождения проекта и моментом его ликвидации, завершения; исследование проблем финансирования работ по проекту, принятие соответствующих решений;
Б) стадии инициации, планирования, утверждения, выполнения и завершения проекта;
В) все вышеперечисленное.
14. Управление проектом – это:
А) определение и применение необходимых нормативных документов с целью успешной реализации проекта;
Б) разработка методологии проекта определенной организации, расчет материальных ресурсов;
В) приложение знаний, опыта, методов и средств к работам проекта для удовлетворения требований, предъявляемых к проекту, и ожиданий участников проекта.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Александрова, А.Ю. Международный туризм: учебник для вузов КноРус, 2010 г.
Л1.2 Джанджугазова, Е.А. Маркетинг туристских территорий: учеб.пособие Академия, 2008 г.
Л1.3 Харламова Н.Ф. Туристские ресурсы Алтайского края: монография/: монография Азбука, 2011 г.
Л1.4 Чижова В.П. Рекреационные ландшафты: устойчивость, нормирование, управление: Смоленск: Ойкумена, 2011
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Александровой А. Ю. География туризма: учеб. для вузов Кнорус, 2008 г.
Л2.2 Арустамов Э.А. Природопользование: учебник Дашков и Ко, 2000
Л2.3 Николаева О. П. , Кротов А. В. Основные этапы рекреационного освоения Алтайского края : Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2009
Л2.4 Корчагина И. А. Перспективы развития туризма в юго-западной части Алтайского края: Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2011
Л2.5 Константинов В.М., Челидзе Ю.Б. Экологические основы природопользования: Академия, 2007
Л2.6 Веденин Н. Н. Экологическое право: учебник М.: Проспект, 2008
Л2.7 Шваков Е. Е. Особая экономическая зона туристско-рекреационного типа как форма инновационного развития Республики Алтай: Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2010
Л2.8 Кусков А.С., Голубева В.Л., Одинцова Т.Н. Рекреационная география: учебное пособие М.: Флинта: МПСИ, 2009
Л2.9 Гирусов Э.В. Экология и экономика природопользования: учеб. для вузов М.: ЮНИТИ- [ДАНА], 2007
Л2.10 Минаев В.А., Фаддеев А.О. Оценка геоэкологических рисков: моделирование безопасности туристско-рекреационных территорий: Монография (ЭБС "Лань") "Финансы и статистика", 2009
Л2.11 Н.Ф. Харламова Рекреационная география: учебное пособие Барнаул: АлтГУ, 2010
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://tourlib.net/lib.htm
Э2 http://ktmz.boom.ru/library/region/index.html
Э3 http://www.outdoors.ru/russiaoutdoors/index.php
Э4 http://www.russiatourism.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office Power Point, Windows Media, Adobe Reader, Microsoft Office Picture Manager
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При разработке РПД мы руководствовались следующими подходами:
- личностно-деятельностным, обеспечивающим каждому студенту позицию субъекта деятельности и развития, восприятие каждого как особенной личности;
- диалогическим, предполагающим равноправные субъект-субъектные отношения между преподавателем и студентом, сотрудничество, эмоциональную открытость и взаимодоверие;
- индивидуально-творческим, ориентирующим на выявление и развитие творческих возможностей будущих выпускников.
РПД предполагает участие студентов в следующих видах деятельности: индивидуальной самостоятельной работе дома, в библиотеке, в аудитории с информационным материалом; парной работе по взаимообучению; групповой работе на практических занятиях; коллективных формах обсуждения, дискуссиях.
В РПД внесены также дополнительные темы, способствующие формированию целостного взгляда на гостиничное дело и не относящиеся к лекционному курсу.
РПД содержит план практических занятий и практические задания по курсу, краткую информацию по основным темам курса (необходимую для успешного проведения практических занятий), а также дополнительный материал и тесты.
Практические занятия: В данном курсе «Коллективные средства размещения» практические (семинарские) занятия занимают 60% аудиторной нагрузки.
Практические (семинарские) занятия способствуют овладению студентом навыками подбора научных, литературных, статистических и иных источников и самостоятельной работы с ними. В ходе учебного занятия (семинарского либо практического) студент учится самостоятельному выступлению на подготовленную тему, обретает навыки полемики и выработки собственного мнения по освещаемому им вопросу.
Вопросы для самостоятельного задания выбираются студентами самостоятельно. Студентам также предоставлено право предлагать свои темы для обсуждения и разработку собственных проектов, связанных с их практической деятельностью.
Виды контроля:
- текущий контроль, осуществляемый на практических и семинарских занятиях;
- промежуточный контроль (в виде и итоговых занятий) по наиболее важным темам курса);
- рубежный контроль, представляющий собой тестирование по наиболее важным темам изучаемой дисциплины;
- итоговый контроль в виде экзамена проводится по окончанию изучения курса и учитывает прохождение всех предыдущих видов контроля, успешное решение предложенных тестовых заданий, из чего и складывается результирующая оценка.
Некоторые варианты занятий предполагают обсуждения наиболее актуальных вопросов гостиничного дела, поэтому РПД содержит вопросы для самопроверки и обсуждения.
Для проведения практических занятий предлагаются также различные варианты тестов. Тесты отобраны с учетом их валидности и простоты проведения на учебном занятии в вузе.