МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Проектирование гостиничной деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.03. Гостиничное дело
ПрофильРесторанно-гостиничная деятельность
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость5 ЗЕТ
Учебный планz43_03_03_ГД-1-2019
Часов по учебному плану 180
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 159
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 159 159 159 159
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 180 180 180 180

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Проектирование гостиничной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.03.03 Гостиничное дело (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017г. №515)

составлена на основании учебного плана:
43.03.03 Гостиничное дело
утвержденного учёным советом вуза от 21.06.2019 протокол № 10.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2017-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н., доцент Редькин А.Г.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин А.Г.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Основной целью изучения дисциплины «Проектирование гостиничной деятельности» является получение необходимых теоретических и практических знаний по организации проектирования гостиничной деятельности, составу проектно-технической и сметной документации, индивидуальному проектированию средств размещения.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-5 Способен проектировать объекты профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.нормативно-правовоую документацию по проектированию гостиничной деятельности.
особенности и виды гостиничного продукта, правила проектирования номерного фонда, общественных помещений гостиницы, рекреационных зон, жилых номеров, правила проектирования гостиницы с учетом требований противопожарной безопасности.
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать методы технологических расчетов и принципы разработки объемно-планировочных решений средств размещения; применять современные технологии и методы проектирования гостиничной деятельности, производить планировку и оснащение рабочих мест в соответствии с требованиями НОТ
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.вопросами зонирования гостиничного предприятия на начальном этапе проектирования; разработкой организационных мер деятельности гостиничного предприятия по успешному проектированию гостиничной деятельности.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Классификация и типология гостиниц и других средств размещения с учетом требований технологического проектирования
1.1. Классификация и типология гостиниц и других средств размещения с учетом требований технологического проектирования Лекции 4 2 Л1.1, Л1.2, Л1.3
1.2. Классификация и типология гостиниц и других средств размещения с учетом требований технологического проектирования Сам. работа 4 20 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
Раздел 2. Особенности и виды гостиничного продукта
2.1. Особенности и виды гостиничного продукта Практические 4 4 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
2.2. Особенности и виды гостиничного продукта Сам. работа 4 20 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
Раздел 3. Теоретические основы проектирования инновационного продукта. Виды проектов
3.1. Теоретические основы проектирования инновационного продукта. Виды проектов Лекции 4 2 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
3.2. Теоретические основы проектирования инновационного продукта. Виды проектов Сам. работа 4 20 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
Раздел 4. Планировочные решения отдельных служб гостиничного предприятия
4.1. Планировочные решения отдельных служб гостиничного предприятия Сам. работа 4 18 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
Раздел 5. Проектирование рекреационной зоны и номерного фонда гостиниц и других средств размещения
5.1. Проектирование рекреационной зоны и номерного фонда гостиниц и других средств размещения. Проектирование вспомогательных помещений и зоны отдыха Практические 4 2 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
5.2. Проектирование рекреационной зоны и номерного фонда гостиниц и других средств размещения Сам. работа 4 21 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
Раздел 6. Проектирование вспомогательных помещений и зоны отдыха
6.1. Проектирование вспомогательных помещений и зоны отдыха Сам. работа 4 20 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
Раздел 7. Документационное сопровождение проектной деятельности
7.1. Документационное сопровождение проектной деятельности Практические 4 2 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
7.2. Документационное сопровождение проектной деятельности Сам. работа 4 20 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
Раздел 8. Дизайн и интерьер гостиничных предприятий
8.1. Дизайн и интерьер гостиничных предприятий Сам. работа 4 20 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1
8.2. Проектирование гостиничной деятельности Экзамен 4 9 Л1.1, Л1.2, Л1.3, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
6.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля для студентов ОФО

1. Дать определение понятию «услуга», охарактеризовать уровни и содержание гостиничных услуг.
2. Перечислить особенности гостиничных услуг.
3. В чем заключается содержание горизонтального компонента гостиничного продукта?
4. В чем заключается содержание вертикального компонента гостиничного продукта?
5. Что определяет тип гостиничного предприятия?
6. Назвать основные типы гостиничных предприятий.
8. Что понимается под классификацией гостиниц и аналогичных средств размещения?
9. Назвать признаки классификации гостиниц.
10. Для каких стран характерна классификация гостиниц и аналогичных средств размещения по системе звезд?
11. Какой классификационный критерий гостиниц и средств размещения предлагается экспертами Всемирной туристской организации?
12. Перечислить условия проживания, качество которых влияет на стоимость пребывания в гостинице.
13. В чем заключается назначение Международных гостиничных правил?
14. Что называется средством размещения по Системе классификации гостиниц и других средств размещения в Российской Федерации?
15. Перечислить этапы экспертной оценки соответствия гостиниц определенной категории.
16. На чем основывается Методика оценки номеров гостиницы на соответствие категориям?
17. В каком порядке взимается плата за проживание в коллективном средстве размещения?
18. Как организовывается питание в гостиницах?
19. В чем заключаются основные требования Правил предоставления гостиничных услуг?
20. Какие этапы включает процесс обслуживания клиентов гостиницы?
21. Какие виды расчетов используются современной гостиницей?
22. Когда регистрация считается завершенной?
23. По какой форме оформляется расчет оплаты за бронирование и проживание по безналичному расчету?
24.Цель, задачи, основные принципы проектирования.
25. Исходные данные для проектирования, стадии разработки, согласование и утверждение проектов.
26. Строительные нормы и правила (СНиП) проектирования предприятий общественного питания.
27. Принципы классификации предприятий общественного питания.
28. Состав функциональных групп помещений предприятий общественного питания.
29. Характеристики типов предприятий общественного питания, учитываемые при проектировании.
30. Принципы размещения и расчетные показатели развития сети предприятий общественного питания.
31. Цель, задачи, последовательность выполнения технологических расчетов.
32. Определение мощности и производственной программы предприятий общественного питания.
33. Управление проектом. Стоимостные показатели проекта
34. Согласование и утверждение проектной документации
35. Расчет численности обслуживающего персонала.
36. Технологический расчет оборудования.
37. Расчет площадей помещений.
38. Общие положения разработки технологических проектных решений.
39. Согласование и утверждение проектной документации
40. Планировочные решения функциональных групп помещений
41. Конструктивные решения проектирования номеров различной категории
42. Конструктивные решения проектирования вспомогательных помещений
43. Принципы размещения оборудования и мебели на гостиничных предприятиях.
44. Понятие об интерьере, его элементы, общие требования к проектированию.
45. Предметно-пространственная организация интерьера.
46. Внутренняя отделка и цветовое решение помещений.
47. Световое решение, акустическое благоустройство и микроклимат помещений.


6.2. Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации
Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Проектирование гостиничной деятельности»
1. Понятие гостиничного продукта
2. Основные типы гостиничных предприятий
3. Классификация гостиниц и аналогичных средств размещения
4. Процесс формирования гостиничного продукта
5. Цель, задачи, основные принципы проектирования.
6. Исходные данные для проектирования, стадии разработки, согласование и утверждение проектов.
7. Строительные нормы и правила (СНиП) проектирования предприятий общественного питания.
8. Принципы классификации предприятий гостиничных предприятий
9. Состав функциональных групп помещений гостиничных предприятий.
10. Характеристики типов предприятий общественного питания, учитываемые при проектировании.
11. Принципы размещения и расчетные показатели развития сети предприятий общественного питания.
12. Цель, задачи, последовательность выполнения технологических расчетов.
13. Определение мощности и производственной программы предприятий общественного питания.
14. Управление проектом. Стоимостные показатели проекта.
15. Расчет численности производственных работников.
16. Технологический расчет оборудования.
17. Расчет площадей помещений.
18. Общие положения разработки технологических проектных решений.
19. Планировочные решения функциональных групп помещений
20. Согласование и утверждение проектной документации
21. Конструктивные решения проектирования вспомогательных помещений
22. Принципы размещения оборудования и мебели на гостиничных предприятиях.
23. Понятие об интерьере, его элементы, общие требования к проектированию.
24. Предметно-пространственная организация интерьера.
25. Внутренняя отделка и цветовое решение помещений.
26. Световое решение, акустическое благоустройство и микроклимат помещений.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Тематика курсовых работ по дисциплине «Проектирование гостиничной деятельности»
1. Проектирование общественной зоны ГП
2. Проектирование рекреационной зоны ГП
3. Проектирование номерного фонда (люкс)
4. Проектирование номерного фонда (эконом-класс)
5. Проектирование вспомогательных помещений ГП
6. Зонирование площади ГП
7. Проектирование зоны отдыха
8. Объемно-планировочные решения
9. Дизайнерское решение проектной работы
10. . Интерьер гостиничного предприятия
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Критерии оценки выполнения тестов

100-балльная шкала 4-балльная шкала
(уровень освоения) Критерии
85-100 Отлично
(повышенный уровень) если выполнено 27-30 заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос; доказательно раскрыты основные положения (свободно оперирует понятиями, терминами и др.); ответ логически структурирован, изложен литературным грамотным языком
65-84 Хорошо
(базовый уровень) если выполнено 22-26 заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос; ответ четко структурирован, выстроен в логической последовательности, изложен литературным грамотным языком; однако были допущены неточности в определении понятий, терминов и др.
45-64 Удовлетворительно
(пороговый уровень) если выполнено 19-21 заданий предложенного теста, в заданиях открытого типа дан неполный ответ на поставленный вопрос, логика и последовательность изложения имеют некоторые нарушения, допущены несущественные ошибки в изложении теоретического материала и употреблении терминов; в ответе не присутствуют доказательные примеры, текст со стилистическими и орфографическими ошибками.
0-44 Неудовлетворительно
(уровень не сформирован) если выполнено 1-18 заданий предложенного теста, на поставленные вопросы ответ отсутствует или неполный, логика и последовательность изложения нарушены, допущены существенные ошибки в теоретическом материале (терминах, понятиях); в ответе отсутствуют выводы, примеры, текст неграмотный


Критерии оценки выполнения практических заданий

100-балльная шкала 4-балльная шкала
(уровень освоения) Критерии
85-100 Отлично
(повышенный уровень) Студентом задание решено самостоятельно. При этом составлен правильный алгоритм решения задания, в логических рассуждениях, в выборе формул и решении нет ошибок, получен верный ответ, задание решено рациональным способом.
65-84 Хорошо
(базовый уровень) Студентом задание решено с подсказкой преподавателя. При этом составлен правильный алгоритм решения задания, в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок; правильно сделан выбор формул для решения; есть объяснение решения, но задание решено нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок, получен верный ответ.
45-64 Удовлетворительно
(пороговый уровень) Студентом задание решено с подсказками преподавателя. При этом задание понято правильно, в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущены существенные ошибки в выборе формул или в математических расчетах; задание решено не полностью или в общем виде.
0-44 Неудовлетворительно
(уровень не сформирован) Студентом задание не решено.


6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Ю. Ф. Волков Гостиничный и туристический бизнес: учеб. пособие для вузов Ростов н/Д: Феникс, 2009
Л1.2 И. Ю. Ляпина Организация и технология гостиничного обслуживания: учебник Академия, 2006
Л1.3 Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство: учеб. пособие Москва, Ростов-на-Дону: «МарТ», 2009
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Кусков А.С., Голубева В.Л. Туроперейтинг: М.: ФОРУМ, 2009
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Проектирование гостиничной деятельности" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
MS Office, MS Power Point, MS Word, MS Excel
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. Справочно-поисковая система Консультант-Плюс.

2. Электронная библиотечная система Book.ru: http://www.book.ru/

3. Электронная библиотека диссертаций Российской Государственной библиотеки: http://diss.rsl.ru/

4. "Университетская библиотека": http://www.biblioclub.ru/

5. Научная электронная библиотека e-library: http://www.e-library.ru/

6. Университетская информационная система России (УИС России): http://uisrussia.msu.ru/

7. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/

8. Электронная библиотека IQlib: http://www.iqlib.ru/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения.
2. Лекция.
 На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично.
 На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал.
 Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу.
 В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их.
 Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии.
 Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания.
3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы.
 Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя, на кафедре или в методическом кабинете).
 Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов.
 На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию.
 Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества.
 В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы.
 Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/).
 В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного.
 Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения.
 Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару.
 При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы.
4. Самостоятельная работа.
 При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения.
 Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее.
 Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса.
 При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру.
 Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции.
5. Итоговый контроль.
 Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры.
 В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу.
 Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом.
 Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности.