МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление международным бизнесом

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 10
Направление подготовки38.03.01. Экономика
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_03_01_Э-1-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 8

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (8) Итого
Недель 11,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
д.э.н., профессор, В.И. Беляев

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Л.А. Капустян

Рабочая программа дисциплины
Управление международным бизнесом

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 ЭКОНОМИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.11.2015г. №1327)

составлена на основании учебного плана:
38.03.01 ЭКОНОМИКА
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
Бутакова М.М., к.э.н., доцент, и.о.зав. кафедрой


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой Бутакова М.М., к.э.н., доцент, и.о.зав. кафедрой


1. Цели освоения дисциплины

1.1.создать у слушателей комплекс знаний об управлении международным бизнесом, в который входят теоретические основы международных экономических отношений, информация по экономическому положению отдельных стран и регионов мира, деятельности международных институтов, основных мировых рынков, важнейших инфраструктурных элементов мировой экономики, сформировать у студентов умения и навыки, связанные с международной деятельностью, в частности, умение вести деловые переговоры и подписывать контракты, навыки анализа текущей международной ситуации и прогнозирования ее развития, навыки поиска информации по международной деятельности отдельных фирм, государств, международных институтов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-3 способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы
ПК-4 способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.методы и инструментальные средства для обработки экономических данных международной торговли;
специфику и особенности российской практики организации и ведения международной предпринимательской деятельности
3.2.Уметь:
3.2.1.оценивать условия и социально-экономические последствия принимаемых организационно-управленческих решений в области международного бизнеса;
проводить общий анализ деятельности субъектов международного бизнеса,
оценивать условия и социально-экономические последствия принимаемых организационно-управленческих решений в области международного бизнеса
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.владеть методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью основных инструментов международной экономики и менеджмента;
навыками строения теоретических и эконометрических моделей в международном бизнесе.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические основы международного бизнеса
1.1. Международный бизнес в современном мире Лекции 8 4 ОПК-3, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.2. Международный бизнес в современном мире Практические 8 4 ОПК-3, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.3. Эволюципя международного бизнеса Сам. работа 8 16 ОПК-3, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.4. Основные теории международного бизнеса Лекции 8 4 ОПК-3, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.5. Транзакционные издержки в теориях международного бизнеса Практические 8 4 ОПК-3, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.6. Сравнительный анализ теорий международной торговли и международного бизнеса Сам. работа 8 18 ОПК-3, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.7. Внешняя среда международного бизнеса Лекции 8 6 ОПК-3, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.8. Методики анализа внешней среды Практические 8 6 ОПК-3, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.9. Политическая, правовая, культурная среда международного бизнеса Сам. работа 8 16 ОПК-3, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.10. Стратегии выхода на зарубежные рынки Лекции 8 6 ОПК-3, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.11. Виды международных стратегий ТНК, ключевые решения при выборе и разработке стратегии, интернализация или аутсорсинг, способы выхода на внешний рынок Практические 8 8 ОПК-3, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.12. Интернализация или аутсорсинг Сам. работа 8 16 ОПК-3, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Д. В. Ковалев, Н. А. Косолапова, Е. А. Лихацкая [и др.] Стратегии, инструменты и технологии цифровизации экономики: Ростов-на-Дону ; Таганрог : Южный федеральный университет, 2020 URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=598601
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Диденко Н.И., Скрипнюк Д.Ф. МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ. ОСНОВЫ ТЕОРИИ. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Диденко Н.И., Скрипнюк Д.Ф. МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ. ПРАКТИКА. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Интернет-ресурсы: www.un.org/ru/, www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/, http://marketing.rbc.ru/, www.fitchratings.ru/.
Э2 Поисковые системы: http://www.google.ru/, http://www.yandex.ru/, http://www.rambler.ru/.
Э3 Информационно-справочные системы: http://ru.wikipedia.org, http://www.economslov.ru/, http://www.glossary.ru/.
6.3. Перечень программного обеспечения
пакет MS-Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем

Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/.
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основу дисциплины составляют лекции, которые представляются систематически в сочетании с семинарскими занятиями. Аудиторные занятия (лекции и семинары) объединены с самостоятельной внеаудиторной работой студентов над рекомендуемой литературой, заданиями, представленными в данной рабочей программе, а также заданиями, которые выдаёт преподаватель.
Основной целью лекционных занятий является формирование у студентов системы компетенций по основным теоретическим аспектам риск-менеджмента и страхования.
При изучение дисциплины студентами используются следующие информационные технологии и инновационные методы:
- электронный вариант учебно-методического комплекса на образовательном портале;
- ресурсы электронной библиотечной системы:
- СПС «Консультант+»;
- ресурсы Интернет;
- мультимедийная техника.
Преподаватель, читающий дисциплину, ведет учет посещаемости и осуществляет контроль за выполнением самостоятельной работы. Текущий контроль заключается в мониторинге выполнения учебной программы дисциплины на аудиторных занятиях и оценке работы на семинарских занятиях.
В рамках текущего контроля работа студентов оценивается по следующим критериям:
- полнота ответов на теоретические вопросы дисциплины;
- правильность ответов на тестовые задания;
- верное решение задач;
- эффективное участие в работе команды при обсуждении проблемных ситуаций;
- использование дополнительных материалов.
Итоговый контроль по дисциплине проходит в виде зачета. Студент допускается к зачету при условии выполенения заданий текущего контроля.