МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление международным бизнесом

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 10
Направление подготовки38.03.02. Менеджмент
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планz38_03_02_Мен-5-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 56
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 5

Распределение часов по курсам

Курс 5 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 56 56 56 56
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
д.э.н., профессор, В.И. Беляев

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Л.А. Капустян

Рабочая программа дисциплины
Управление международным бизнесом

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 МЕНЕДЖМЕНТ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016г. №7)

составлена на основании учебного плана:
38.03.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент, и.о.зав.кафедрой Бутакова М.М.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент, и.о.зав.кафедрой Бутакова М.М.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.создать у слушателей комплекс знаний об управлении международным бизнесом, в который входят теоретические основы международных экономических отношений, информация по экономическому положению отдельных стран и регионов мира, деятельности международных институтов, основных мировых рынков, важнейших инфраструктурных элементов мировой экономики, сформировать у студентов умения и навыки, связанные с международной деятельностью, в частности, умение вести деловые переговоры и подписывать контракты, навыки анализа текущей международной ситуации и прогнозирования ее развития, навыки поиска информации по международной деятельности отдельных фирм, государств, международных институтов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.07

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4 умением применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала, в том числе, при принятии решений, связанных с операциями на мировых рынках в условиях глобализации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решению по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала при принятии решений, связанных, с операциями на мировых рынках в условиях глобализации
3.2.Уметь:
3.2.1.применять методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решению по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала при принятии решений, связанных, с операциями на мировых рынках в условиях глобализации
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью основных финансовых инструментов международной экономики и менеджмента

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические основы международного бизнеса
1.1. Международный бизнес в современном мире Лекции 5 1 ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.2. Международный бизнес в современном мире Практические 5 2 ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.3. Эволюципя международного бизнеса Сам. работа 5 12 ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.4. Основные теории международного бизнеса Лекции 5 1 ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.5. Транзакционные издержки в теориях международного бизнеса Практические 5 1 ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.6. Сравнительный анализ теорий международной торговли и международного бизнеса Сам. работа 5 12 ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.7. Внешняя среда международного бизнеса Лекции 5 2 ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.8. Методики анализа внешней среды Практические 5 2 ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.9. Политическая, правовая, культурная среда международного бизнеса Сам. работа 5 15 ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.10. Стратегии выхода на зарубежные рынки Лекции 5 2 ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.11. Виды международных стратегий ТНК, ключевые решения при выборе и разработке стратегии, интернализация или аутсорсинг, способы выхода на внешний рынок Практические 5 1 ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.12. Интернализация или аутсорсинг Сам. работа 5 17 ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Д. В. Ковалев, Н. А. Косолапова, Е. А. Лихацкая [и др.] Стратегии, инструменты и технологии цифровизации экономики: Ростов-на-Дону ; Таганрог : Южный федеральный университет, 2020 URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=598601
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Диденко Н.И., Скрипнюк Д.Ф. МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ. ОСНОВЫ ТЕОРИИ. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Диденко Н.И., Скрипнюк Д.Ф. МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ. ПРАКТИКА. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Интернет-ресурсы: www.un.org/ru/, www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/, http://marketing.rbc.ru/, www.fitchratings.ru/.
Э2 Поисковые системы: http://www.google.ru/, http://www.yandex.ru/, http://www.rambler.ru/.
Э3 Информационно-справочные системы: http://ru.wikipedia.org, http://www.economslov.ru/, http://www.glossary.ru/.
6.3. Перечень программного обеспечения
пакет MS-Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем

Информационная справочная система:
1. КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/.
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основу дисциплины составляют лекции, которые представляются систематически в сочетании с семинарскими занятиями. Аудиторные занятия (лекции и семинары) объединены с самостоятельной внеаудиторной работой студентов над рекомендуемой литературой, заданиями, представленными в данной рабочей программе, а также заданиями, которые выдаёт преподаватель.
Основной целью лекционных занятий является формирование у студентов системы компетенций по основным теоретическим аспектам риск-менеджмента и страхования.
При изучение дисциплины студентами используются следующие информационные технологии и инновационные методы:
- электронный вариант учебно-методического комплекса на образовательном портале;
- ресурсы электронной библиотечной системы:
- СПС «Консультант+»;
- ресурсы Интернет;
- мультимедийная техника.
Преподаватель, читающий дисциплину, ведет учет посещаемости и осуществляет контроль за выполнением самостоятельной работы. Текущий контроль заключается в мониторинге выполнения учебной программы дисциплины на аудиторных занятиях и оценке работы на семинарских занятиях.
В рамках текущего контроля работа студентов оценивается по следующим критериям:
- полнота ответов на теоретические вопросы дисциплины;
- правильность ответов на тестовые задания;
- верное решение задач;
- эффективное участие в работе команды при обсуждении проблемных ситуаций;
- использование дополнительных материалов.
Итоговый контроль по дисциплине проходит в виде зачета. Студент допускается к зачету при условии выполенения заданий текущего контроля.