Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.04.02. Туризм |
Профиль | Туризм: проектирование и управление туристско-рекреационными системами |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 43_04_02_ТП-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лабораторные | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 54 | 54 | 54 | 54 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Александр Германович
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины Практикум по технологиям формирования туристского продукта являются совершенствование технологии разработки туристского продукта, тактики формирования цен турпродукта, маркетинговые исследования территории распространения турпродукта, калькуляция и продвижение турпродукта на рынок. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОК-3 | готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала |
ПК-1 | способностью разрабатывать новые туристские проекты, соответствующие требованиям туристской индустрии, выявлять приоритетные направления в проектировании, составлять необходимую нормативно-техническую документацию |
ПК-12 | способностью ставить задачи и выбирать методы исследования, интерпретировать и представлять результаты научных исследований в сфере туризма |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - технологии по формированию турпродукта, использующихся в туристском бизнесе и в индустрии гостеприимства и готовностью к саморазвитию и самореализации - понятия, определения, термины и технологию создания турпродукта, выявлять приоритетные направления в проектировании и иметь представление о необходимой нормативно-технической документации - методы исследования в сфере туризма, технологию создания турпродукта |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - ориентироваться в технологиях, использовать технические средства при формировании тура и готовностью к саморазвитию, самореализации и использованию творческого потенциала - ориентироваться в новых туристских проектах, выявлять приоритетные направления в проектировании и знать приоритетные направления в проектировании, соответствующие требованиям туристской индустрии - ставить задачи и выбирать методы исследования, интерпретировать результаты работы |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - тенденциями развития технологий при формировании тура и подсчета его цены и применять полученные знания для решения практических задач, использовать принципы и методы технологий при работе с созданием турпродукта в конкретных заданных условиях - владеть знаниями, связанными с созданием турпродукта, выявлять приоритетные направления в проектировании и знать приоритетные направления в проектировании, соответствующие требованиям туристской индустрии - методами исследования в сфере туризма, технологией создания турпродукта, интерпретировать результаты работы |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1.Теоретические основы разработки туристского продукта и технология формирования туров. Предпосылки к разработке тура | ||||||
1.1. | Теория туристического продукта. Туристский продукт в деятельности туроператора. Особенности проведения деловых переговоров. Договорные отношения с партнерами. Организация работы туристической фирмы перед разработкой тура. Структура и имидж туристической фирмы. | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-3, ПК-1, ПК-12 | Л2.4, Л1.1 |
1.2. | Испытание новых идей до их внедрения на рынок. | Лабораторные | 1 | 4 | ПК-1, ПК-12 | Л2.4, Л2.2, Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Самостоятельное решение ситуационных задач с использованием предлагаемых условий. | Сам. работа | 1 | 2 | ОК-3 | Л2.4 |
1.4. | Туристский продукт в деятельности туроператора. Организация работы туристической фирмы перед разработкой тура. Структура и имидж туристической фирмы. | Лабораторные | 1 | 4 | ОК-3, ПК-1, ПК-12 | Л1.1 |
Раздел 2. 2.Изучение спроса на разрабатываемый тур. Потребительские свойства и качества туристского продукта | ||||||
2.1. | Факторы, влияющие на туристический рынок. Сегментация туристического рынка и функции маркетинга. Емкость туристского рынка и конкуренция как взаимная борьба предприятий за монопольное положение на тур рынке. Факторы, влияющие на туристический рынок. Сегментация туристического рынка | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-1, ПК-12 | Л2.4, Л2.1, Л1.1 |
2.2. | Подготовка и написание рефератов, докладов на заданные темы, студенту предоставляется право выбора темы. Подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике. | Сам. работа | 1 | 8 | ОК-3 | Л2.4, Л2.1, Л1.1 |
2.3. | Технология турперейтинга в области программного туризма. | Лабораторные | 1 | 2 | ПК-1, ПК-12 | Л2.4, Л2.3 |
Раздел 3. 3.Технология и особенности формирования туристского продукта. | ||||||
3.1. | Составление оптимальной программы обслуживания участников, учитывая все требования при организации туров. | Лабораторные | 1 | 2 | ПК-1 | Л2.4, Л2.3 |
3.2. | Технология разработки тура. Качество туристского продукта. Маркетинговые исследования (выявление потенциальных возможностей и формирование тура). | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-3, ПК-1, ПК-12 | Л2.4, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 4. 4.Этапы разработки туристского продукта | ||||||
4.1. | Этапы разработки туристского продукта | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-1 | Л2.4, Л2.2 |
4.2. | Составьте проект договора с АТП, гостиницей, рестораном, с музеем. | Лабораторные | 1 | 1 | ПК-1, ПК-12 | Л2.2, Л2.3 |
4.3. | Анализ программ туров в зависимости от его тематики. Исследование классификации мотивов при выборе туров туристов. Изучение признаков классификации туристических маршрутов. Анализ методики организации маршрута и формирования тура. Организация поэтапной работы: разработка замысла (идеи) тура; поиск и отбор партнеров и поставщиков, формирование основного и дополнительного комплекса услуг, экспериментальная проверка тура. | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-1, ПК-12 | Л2.4, Л2.2 |
Раздел 5. 5.Разработка тура для туристской фирмы. Схема тура. Калькуляция стоимости тура | ||||||
5.1. | Разработка тура для туристской фирмы. Схема тура. Калькуляция стоимости тура | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-1, ПК-12 | Л2.4, Л2.2, Л1.1 |
5.2. | Расчет стоимости тура | Лабораторные | 1 | 2 | ПК-1, ПК-12 | Л2.4, Л2.2, Л2.3 |
5.3. | Разработка тура для туристской фирмы. Оформление схемы тура. Расчет калькуляции стоимости тура. | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-1, ПК-12 | Л2.4, Л2.2 |
Раздел 6. 6.Основные этапы подготовки и проведения мероприятий по стимулированию сбыта. Основные этапы осуществления рекламной деятельности | ||||||
6.1. | «Разработка турпродукта для туррынка г. Барнаула» | Лабораторные | 1 | 3 | ОК-3, ПК-1, ПК-12 | Л2.4, Л2.2, Л2.3 |
6.2. | Подготовка и оформление мультимедийных презентаций по научно-исследовательской работе по формированию турпродукта. | Сам. работа | 1 | 8 | ОК-3, ПК-1, ПК-12 | Л2.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. ФОС в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. ФОС в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. ФОС в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Веткин, В.А | Технология создания турпродукта: пакетные туры : учебно-методическое пособие/ В.А. Веткин, Е.В. Винтайкина : учебно-методическое пособие | Москва : Финансы и статистика, 2013 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Биржаков, М. Б. | Введение в туризм: учеб. для вузов | Невский фонд, 2006 г. | |
Л2.2 | А. П. Дурович | Маркетинг в туризме: учебное пособие | Минск : ООО Новое знание, 2003 | |
Л2.3 | Ильина, Елена Николаевна | Туроперейтинг: продвижение туристского продукта:: учеб.пособие | Финансы и статистика, 2008 г. | |
Л2.4 | Егоренков Л. И. | Введение в технологию туризма:: учебно-методическое пособие (ЭБС "Лань") | М.: Финансы и статистика, 2012 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Разработка туристского продукта и формирование туров туроператором (http://revolution.allbest.ru/sport/00040499_0.html, http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=14686) | |||
Э2 | Технология создания турпродукта (http://www.publicant.ru/Demo/697510.htm) | |||
Э3 | Современные информационные технологии в туристском бизнесе (http://vorst-alina.narod.ru/) | |||
Э4 | ФЗ об основах турдеятельности (http://ozpp.ru/zknd/turi/) | |||
Э5 | 1. Карта-схема сегментации туристического рынка и функции маркетинга. | |||
Э6 | 2. Карта-схема факторов, влияющих на туристический рынок. | |||
Э7 | 3. Карта-схема технологии разработки тура. | |||
Э8 | 4. Карта-схема жизненного цикла продукта. Стадий цикла турпродукта: Разработка, Внедрение, Рост, Зрелость, Спад. | |||
Э9 | 5. Карта-схема 12 принципов туристического маркетинга. | |||
Э10 | 6. Карта-схема анализ ошибок маркетинга и жизненного цикла. Оценка конкурентов. | |||
Э11 | Наглядные пособия находится на электронных носителях. Их использование возможно при наличии на занятиях мультимедиа проектора, а при самостоятельной подготовке студентов – компьютера. | |||
Э12 | Курс в Moodle "Практикум по технологиям формирования туристского продукта" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office, Excel, PowerPoint+ выход в Internet. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Freely Available Standards. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://standards. iso. org/ittf/PubliclyAvailableStandards/. 2. Аналитические материалы о социальных сетях [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. social-networking. ru. 3. Архитектура программного обеспечения государственных информационных систем [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www. lanit. ru. 4. Базовые международные и российские стандарты в области открытых систем. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://cert. stankin. ru/1/1-2-3.html. 5. Интернет — среда обитания. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www. citforum. ru/internet/comer/gl1.shtml. 6. Искусственный интеллект. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www. transhumanism-russia. ru/content/view/16/138/. 7. Концепция стандартизации программного обеспечения. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www. economy. gov. ru. 8. Кузнецов, В. В2С: состояние и перспективы. Аналитика, Статистика / В. Кузнецов. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www. e-commerce. ru/. 9. Кузнецов, С. Интернет в бизнесе и бизнес в Интернете / С. Кузнецов. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www. citforum. ru/internet/. 10. Макаревич, Н. Мобильная коммерция / Н. Макаревич. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www. proms. ru/book-mobile_office. html. 11. Прохоров, А. Электронное правительство в цифрах и фактах / А. Прохоров // КомпьютерПресс. 2006. — № 5. — http://www. compress. ru/article. aspx? id=15845&iid=750 12. Сухомлин В. А. Введение в анализ информационных технологий: курс лекций /В. А. Сухомлин. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://master. cmc. msu. ru:8081/lectures/AnalizeIT/index. html. 13. Функциональные роли компьютеров в сети: лекция. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www. intuit. ru/department/network/networkbasics/1/. 14. Черный, В. Sun: системы управления цифровыми медиаданными /В. Черный // Открытые системы. 1997. — № 6. — http://www. osp. ru/os/1997/06/179296/ 15. Экономическая эффективность внедрения ИТ-системы. [Электронный ресурс] Режим доступа : http://www. m2system. ru/t_analit. shtml. 16. Ratanews [ Электронный ресурс] : Еженедельная туристская газета. / Электрон. газета.– М. , 1998 – 2010. – Режим доступа к газете: http://www.ratanews.ru – Загл. с экрана. 17. Турбизнес[Электронный ресурс]: Ежемесячный туристский журнал/ Электрон.журнал. –М., 1998-2011. - Режим доступа к журналу: http://www.tourbus.ru – Загл. с экрана. 18. Туризм: практика, проблемы, перспективы[ Электронный ресурс] : Ежемесячный журнал/ Электрон. журнал – М., 1997-2011. Режим доступа к журналу: http://www.tpnews.ru - Загл. с экрана. 19. Поисковая система: http://www.google.com/ 20. Ежемесячный журнал о путешествиях: http://www.national-geographic.ru/ngm/200811/ 21. Ежемесячный журнал о путешествиях: http://www.geo.world.ru 22. Отдел статистики ООН http://unstats.un.org/ 23. Всемирный банк Основная статистическая продукция Банка - ежегодная публикация «Показатели глобального развития». http://data.worldbank.org/ 24. World Factbook. Данные по странам мира. http://cia.gov/factbook/ 25. Бюро статистики Международной организации труда. http://laborsta.ilo.org/ 26. Отдел статистики ЮНЕСКО Статистическая информация в сфере образования, науки, культуры. http://dis.unesco.org/ 27. (ЮНКТАД). http://unctadstat.unctad.org/ 28. Всемирная туристская организация:http://www.world-tourism.org 29. Всемирный совет по путешествиям и туризму: http://www.wttc.org |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
406М | лаборатория "Научно-образовательный центр геоинформационных технологий" - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная – 1 шт.; компьютеры: ACPI x64-based PC, Intel (R) Core (TM) i5-3470, 3200 MHz, 3200 MHz – 15 ед.; интерактивная доска: Triumph MULTI TOUCH 78 – 1ед. |
501М | лаборатория технологий туристско-рекреационного проектирования и освоения территорий - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; карты - 14 шт. |
Советы по подготовке к зачету и экзамену Подготовка студентов к сдаче экзамена включает в себя: − работу с программой учебного курса; − поиск источников информации (печатными: учебников, нормативных правовых актов, дополнительной литературы и электронными: научные сайты, сайты администраций субъектов Федераций, муниципальных районов и т.д.) и их изучение; − использование конспектов лекций, материалов семинарских занятий; − консультирование у преподавателя. Рекомендации по использованию информационных технологий Информационные технологии позволяют эффективно организовать образовательный процесс (в том числе и самостоятельную работу). Обработка статистического материала рекомендовано проводить в специальных программах (например, MS Office Microsoft Excel), что облегчает процедуру анализа данных. Данные программы позволяют не только провести необходимые трудоемкие расчеты, но и визуализировать цифровой материал, что способствует более глубокому анализу структурных и временных данных. Информационные технологии используются на всех этапах обучения студента: подготовительная обработка, этап анализа изучаемого объекта, получение результатов. Рекомендации по самостоятельной работе студента Самостоятельная работа направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие аналитических навыков по проблематике учебной дисциплины. Подведение итогов и оценка результатов таких форм самостоятельной работы осуществляется во время контактных часов с преподавателем. Для подготовки к семинарским занятиям, а также выполнения контрольных работ необходим доступ студентов к Интернет-ресурсам через компьютерные классы факультета и университета. Для успешного усвоения материала необходимо пользоваться литературой, указанной в перечне учебно-методического комплекса, посещать лекционные занятия. При подготовке докладов на семинарские занятия рекомендуется составить плана ответа, приводить примеры, использовать наглядный материал. Осознанно подходить к изучению предлагаемого курса, формировать научное системное восприятие изучаемого материала. Учиться применять полученные знания в собственной специальности, переносить теоретический материал на практику. Учиться систематизировать изучаемый материал и интегрировать его в собственный опыт и имеющиеся знания. |