Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.03. Гостиничное дело |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z43_03_03_ГД-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 96 | 96 | 96 | 96 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин А.Г.
1.1. | Целью освоения учебной дисциплины является изучение основ организации гостиничного дела; формирование системы теоретических знаний и практических умений и навыков в области организации обслуживания туристов в гостиничном комплексе; развитие профессиональных личностных качеств; воспитание интереса к будущей профессии. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.06 |
ПК-13 | готовностью самостоятельно находить и использовать различные источники информации для осуществления проектной деятельности и формирования гостиничного продукта в соответствии с требованиями потребителя |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | -способы поиска различных источников информации для осуществления проектной деятельности и формирования гостиничного предприятия в соответствии с требованиями потребителя - особенности обслуживания потребителей с учетом их этнокультурных, исторических и религиозных традиций; - коммуникативные техники и технологии делового общения. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -применять на практике сведения из различных источников информации для осуществления проектной деятельности и формирования гостиничного предприятия в соответствии с требованиями потребителя -выстраивать систему взаимоотношений с клиентами с учетом их этнокультурных, исторических и религиозных традиций. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | организации эффективного общения с потребителями; разрешения проблемных ситуации, возникающих в ходе реализации туристского продукта. внедрения сведений из различных источников информации для осуществления проектной деятельности и формирования гостиничного предприятия в соответствии с требованиями потребителя |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Практикум по организации гостиничного дела | ||||||
1.1. | Многообразие систем классификации гостиниц. Критерии классификации. Система классификации гостиниц в России. Нормативно-правовая документация. | Сам. работа | 4 | 30 | ПК-13 | Л2.2, Л1.2 |
1.2. | Организационная структура гостиницы. Характеристика основных гостиничных служб. Должностные характеристики. | Сам. работа | 4 | 38 | ПК-13 | Л1.2, Л2.4 |
1.3. | Организационная структура гостиницы. Должностные характеристики, должностные обязанности и полномочия руководителей и рядовых сотрудников различных оргструктур. | Практические | 4 | 6 | ПК-13 | Л1.2, Л2.3, Л1.1 |
1.4. | Технологический цикл обслуживания гостя. Организация работы основных гостевых циклов. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ и их практическая реализация в гостиничной деятельности. | Практические | 4 | 2 | ПК-13 | Л1.2, Л2.4 |
1.5. | Технологический цикл обслуживания гостя. Четыре основных гостевых цикла, их характеристика. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ. | Сам. работа | 4 | 28 | ПК-13 | Л2.2, Л1.2 |
1.6. | Практикум по организации гостиничного дела | Зачет | 4 | 4 | ПК-13 | Л2.2, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.4, Л2.5 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см Приложение ФОС |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см Приложение ФОС |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см Приложение ФОС |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Тимохина Т. Л. | ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИС. Учебник для СПО: Гриф УМО СПО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Вакуленко Р. Я. , Кочкурова Е. А. | Управление гостиничным предприятием: Учебное пособие ( ЭБС «Университетская библиотека online») | Логос, 2008 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ветитнев А.М., Ашкинадзе Я.А. | Интернет-маркетинг санаторно-курортных услуг: учебное пособие (ЭСБ "Лань") | "Финансы и статистика", 2007 | |
Л2.2 | Е. Е. Филипповский, Л. В. Шмарова | Экономика и организация гостиничного хозяйства: учебник | М. : Финансы и статистика, 2007 | |
Л2.3 | Медлик С. , Инграм Х. | Гостиничный бизнес: Учебник ( ЭБС «Университетская библиотека online») | Юнити-Дана, 2015 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436731 |
Л2.4 | Сенин В. С. , Денисенко А. В. | Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: Учебное пособие ( ЭБС «Университетская библиотека online») | Финансы и статистика, 2007 | |
Л2.5 | Сергеева Ю. С. | Гостиничный бизнес. Конспект лекций: Учебное пособие ( ЭБС «Университетская библиотека online») | Приор-издат, 2009 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=72787 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Практикум по организации гостиничной деятельности" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Ratanews [ Электронный ресурс] : Еженедельная туристская газета. / Электрон. газета.– М. , 1998 – 2011. – Режим доступа к газете: http://www.ratanews.ru – Загл. с экрана. 2. Турбизнес[Электронный ресурс]: Ежемесячный туристский журнал/ Электрон.журнал. –М., 1998-2011. - Режим доступа к журналу: http://www.tourbus.ru – Загл. с экрана. 3. Туризм: практика, проблемы, перспективы[ Электронный ресурс] : Ежемесячный журнал/ Электрон. журнал – М., 1997-2011. Режим доступа к журналу: http://www.tpnews.ru - Загл. с экрана. 4. Поисковая система: http://www.google.com/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
При разработке РПД мы руководствовались следующими подходами: - личностно-деятельностным, обеспечивающим каждому студенту позицию субъекта деятельности и развития, восприятие каждого как особенной личности; - диалогическим, предполагающим равноправные субъект-субъектные отношения между преподавателем и студентом, сотрудничество, эмоциональную открытость и взаимодоверие; - индивидуально-творческим, ориентирующим на выявление и развитие творческих возможностей будущих выпускников. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Необходимо задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Целесообразно дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Практические занятия позволяют развивать у студентов творческое теоретическое мышление, умение самостоятельно изучать литературу, анализировать практику; учат четко формулировать мысль, вести дискуссию, то есть имеют исключительно важное значение в развитии самостоятельного мышления. Подготовка к практическому занятию включает два этапа. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: уяснение задания на самостоятельную работу; подбор рекомендованной литературы; составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе. Второй этап включает Вашу непосредственную подготовку к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Вам необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. Вам следует подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар, продумать примеры с целью обеспечения тесной связи изучаемой теории с реальной жизнью. Готовясь к докладу или реферативному сообщению, Вы можете обращаться за методической помощью к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения. Самостоятельная работа студента является средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Самостоятельная работа студента над усвоением учебного материала по учебной дисциплине может выполняться в библиотеке университета, учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях. Содержание самостоятельной работы студента определяется учебной программой дисциплины, методическими материалами, заданиями и указаниями преподавателя. Вы можете дополнить список использованной литературы современными источниками, не представленными в списке рекомендованной литературы, и в дальнейшем использовать собственные подготовленные учебные материалы при написании курсовых и дипломных работ. |