Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 62 |
---|---|
Направление подготовки | 41.04.04. Политология |
Профиль | Политическое управление и PR |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 41_04_04_ПУ-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 50 | 50 | 50 | 50 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 62
Протокол от 17.06.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой д.п.н., профессор Я.Ю. Шашкова
1.1. | Целью освоения учебной дисциплины является подготовка магистрантов к прикладному применению основных механизмов и методов психологического воздействия, навыков и умений их эффективного использования в процессе организации политических кампаний, а также развитие способности противодействовать манипулятивному воздействию. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01 |
УК-4 | Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия |
ОПК-7 | Способен самостоятельно выстраивать стратегии представления результатов своей профессиональной деятельности, в том числе в публичном формате, на основе подбора соответствующих информационно-коммуникативных технологий и каналов распространения информации |
ПК-1 | Способен организовывать и координировать проведение политических кампаний различного формата, организовывать управленческие процессы и разрабатывать политико-управленческие решения в органах власти, в аппарате политических партий и общественно-политических объединений, международных организаций, органах местного самоуправления |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Особенности психологического воздействия в политике. Особенности использования психотехнологий в политической пропаганде. Особенности использования психотехнологий , применяемых в ходе политических, в том числе избирательных кампаний. Основные методы и технологии манипуляции политическим сознанием. Основные методы и технологии манипуляции. Особенности использования политического блефа, как психотехнологии; мифа как средства манипуляции. Манипуляции в политической рекламе. Психотехнологии формирования имиджа опосредованными источниками информации. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Определять особенности использования психотехнологий, предлагать их варианты в моделируемых обстоятельствах политической пропаганды. Определять наиболее эффективные методы и технологии манипуляции в соответствии с поставленными задачами в процессе организации политических и избирательных кампаний и управлению ими. Предлагать, применять инновационные психотехнологии воздействия в политической рекламе; пропаганде; для формирования имиджа политика; политической организации. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Способностью находить наиболее эффективные методы и технологии манипуляции в соответствии с поставленными задачами процессе организации политических и избирательных кампаний и управлению ими. Навыком креативного мышления в области психотехнологий воздействия в политической рекламе; пропаганде; для формирования имиджа политика; политической организации. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Современные психотехнологии | ||||||
1.1. | Психология политических манипуляций. | Лекции | 3 | 2 | Л1.3, Л1.1, Л1.5, Л1.2 | |
1.2. | Основные доктрины манипуляции. | Практические | 3 | 2 | Л1.3, Л1.5, Л1.2 | |
1.3. | Основные доктрины манипуляции. | Сам. работа | 3 | 6 | Л1.1, Л1.5, Л1.2 | |
1.4. | Приемы и способы манипуляции сознанием. | Лекции | 3 | 2 | Л1.5, Л1.2, Л2.1, Л1.4, Л1.7 | |
1.5. | Приемы и способы манипуляции сознанием. | Практические | 3 | 6 | Л2.1, Л1.7 | |
1.6. | Приемы и способы манипуляции сознанием. | Сам. работа | 3 | 8 | Л1.5, Л1.2, Л2.1, Л1.4, Л1.7 | |
1.7. | Миф как средство манипуляции. | Сам. работа | 3 | 8 | Л1.1, Л1.5, Л1.2 | |
1.8. | Манипуляции в политической рекламе. | Практические | 3 | 4 | Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л2.1 | |
1.9. | Манипуляции в политической рекламе. | Сам. работа | 3 | 8 | Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л2.1, Л1.6 | |
1.10. | Теория НЛП. | Практические | 3 | 2 | Л1.5, Л1.2 | |
1.11. | Теория НЛП. | Сам. работа | 3 | 8 | Л1.1, Л1.5, Л1.2 | |
1.12. | Защита от манипуляций. | Практические | 3 | 4 | Л1.1, Л1.5, Л1.2, Л1.7 | |
1.13. | Защита от манипуляций. | Сам. работа | 3 | 12 | Л1.1, Л1.5, Л1.4, Л1.7 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. Фонд включает практические задания, вопросы к зачету. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС находится в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Богомолова Н.Н. | Социальная психология массовой коммуникации: учеб. пособие для вузов | М.: Аспект Пресс, 2010 | |
Л1.2 | сост. Е. Б. Шестопал | Политическая психология: хрестоматия | М.: Аспект Пресс, 2011 | |
Л1.3 | Г. Л. Ильин | Социология и психология управления: учеб. пособие | М.: Академия, 2010 | |
Л1.4 | М.А. Кремень | Практическая психология управления : | Минск: ТетраСистемс, 2011 | biblioclub.ru |
Л1.5 | Е. Б. Шестопал | Политическая психология: учеб. для вузов | М.: Аспект Пресс, 2012 | |
Л1.6 | Козлова В. А. | Психология манипулирования: Учебная литература для ВУЗов | МАБИВ, 2014 | biblioclub.ru |
Л1.7 | Копнина Г.А. | Речевое манипулирование: Учебные пособия | Издательство "ФЛИНТА", 2012 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ушакова Н.В. | Имиджелогия: учеб. пособие | М. : Дашков и К°, 2011 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | научная электронная библиотека, содержащая рефераты и полные тексты научных статей и публикаций | elibrary.ru | ||
Э2 | Psychology.ru - Психология на русском языке | www.psychology.ru | ||
Э3 | "ПСИ-ФАКТОР" - Библиотека по практической психологии | psyfactor.org | ||
Э4 | ЭБС Юрайт | biblio-online.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных "Scopus" (http: // www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Аудиторные занятия с магистрантами по курсу «Современные психотехнологии в политике» проходят в форме лекций и практических занятий. Во время лекций слушателю предлагается информация об особенностях психологических воздействий в политике, приемах и способах манипуляций. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу обучающихся. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к зачету. Практические занятия по курсу «Современные психотехнологии в политике» ориентированы на то, чтобы магистранты имели возможность освоить в полном объеме учебные знания, предусмотренные требованиями ФГОС по направлению «Политология», а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса. При подготовке к практическому занятию магистрант должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться на занятии и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практическому занятию следует просмотреть конспекты лекций по предшествующим занятиям и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составить планы ответов на вопросы занятия. Магистрант должен быть готов ответить по каждому вопросу практического занятия, делать дополнения, принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие. При подготовке к практическим занятиям и самостоятельной работе особое внимание нужно обратить на блок тем, посвященный рассмотрению приемов и способов манипуляции в политической пропаганде, политической рекламе, создании имиджа политика. Список литературы, содержащийся в рабочей программе, носит справочный характер и дает представление о публикациях по заявленным темам дисциплины. Предлагаемый список изданий включает в себя основную и дополнительную. Основная и дополнительная литература – необходимый минимум, в который включены базовые учебники и учебные пособия по курсу, из которых студент может почерпнуть необходимый материал для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации. Магистрант должен ознакомиться с точкой зрения различных авторов, их подходами и аргументацией. Знание магистрантом дополнительно рекомендуемой литературы является подтверждением успешного усвоения курса. С целью более глубокого усвоения изучаемого курса, формирования навыков и умений применения, генерирования и использования психотехнологий, учебным планом предусмотрена самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа предполагает: повторение пройденного материала по конспектам лекций, ознакомление с рекомендованной литературой, выполнение практических заданий. |