МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Организационное проектирование и управление проектами

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.04.01. Сервис
ПрофильСовременные методы и технологии сервиса в социально-культурной сфере
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план43_04_01_С-2-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 26
самостоятельная работа 55
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 18
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 55 55 55 55
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Организационное проектирование и управление проектами

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.04.01 СЕРВИС (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 17.08.2015г. №835)

составлена на основании учебного плана:
43.04.01 Сервис
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н., доцент Редькин А.Г.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин А.Г.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель дисциплины овладение теорией и практикой исследования и проектирования систем управления, проектной деятельности и ее особенности в сервисе в целях дальнейшего совершенствования.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2 способностью к разработке и оптимизации процессов сервиса
ПК-8 способностью управлять предприятием сервиса, трудовым коллективом, обеспечивать предоставление качественных и конкурентоспособных услуг и работ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- методологию организационной деятельности в сфере сервиса, основные категории, элементы и принципы организации проектной деятельности;
- содержание и порядок проектирования организационной структуры и процессов сервисного предприятия;
- технологии и инструментарий решения различных типов проблем в современных системах социально-культурного сервиса, методы и инструменты управления проектами;
3.2.Уметь:
3.2.1.- проектировать организационную структуру и основные процессы сервисных предприятий с различными типами хозяйственной стратегии;
- проектировать основные процессы управления сервисным предприятием и анализировать их эффективность;
- исследовать систему управления предприятием сервиса, выявлять проблемы и разрабатывать управленческие решения;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- методами анализа и оценки уровня развития организационной структуры и процессов сервисного предприятия;
- способностью управлять предприятием сервиса в целях обеспечения качественных и конкурентоспособных услуг и работ;
- способами и методами управления персоналом для повышения качества обслуживания на предприятии сервиса;

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Проект-сущность, признаки, управление. Управление проектами в сфере сервиса. Проектирование и моделирование оргструктур. Оценка эффективности системы управления.
1.1. Управление проектами. Роль и значение УП в сфере сервиса. Проект, сущность, общие признаки. Типы проектов. Лекции 2 2 Л2.1
1.2. Управление проектами. Роль и значение УП в сфере сервиса. Проект, сущность, общие признаки. Типы проектов. Практические 2 4 Л2.1
1.3. Управление проектами. Роль и значение УП в сфере сервиса. Проект, сущность, общие признаки. Типы проектов. Сам. работа 2 12 Л2.1
1.4. Организационные проекты и управление ими. Менеджмент организационных проектов. Лекции 2 2 Л2.1
1.5. Организационные проекты и управление ими. Менеджмент организационных проектов. Практические 2 4 Л2.1
1.6. Организационные проекты и управление ими. Менеджмент организационных проектов. Сам. работа 2 14 Л2.1
1.7. Проектирование организационной структуры и процессов сервисного предприятия. Модели оргструктур. Лекции 2 2 Л2.1
1.8. Проектирование организационной структуры и процессов сервисного предприятия. Модели оргструктур. Практические 2 6 Л2.1
1.9. Проектирование организационной структуры и процессов сервисного предприятия. Модели оргструктур. Сам. работа 2 14 Л2.1
1.10. Оценка эффективности системы управления. Исследование систем управления сервисного предприятия. Лекции 2 2 Л2.1
1.11. Оценка эффективности системы управления. Исследование систем управления сервисного предприятия. Практические 2 4 Л2.1
1.12. Оценка эффективности системы управления. Исследование систем управления сервисного предприятия. Сам. работа 2 15 Л2.1
1.13. Экзамен 2 27 Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Закреплено в приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Закреплено в приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Закреплено в приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Буйленко В.Ф. Туризм: учебник Ростов н/Д: Феникс, 2008
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Организационное проектирование и управление проектами" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. http://elibrary.ru/ – крупнейший российский информационный портал в области науки, технологии, медицины и образования, содержащий рефераты и полные тексты более 14 млн научных статей и публикаций.
2. Федеральный образовательный портал http://www.edu.ru/ –
3. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: URL: http://www.gks.ru.
www.duma.gov.ru – официальный сайт Государственной статистики РФ;
1. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. №1662-р. [Электронный ресурс]: URL: http://www.ifap.ru/ofdocs/rus/rus006.pdf.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические указания обучающимся при подготовке к лекциям
Методические рекомендации студентам по изучению дисциплины «Организационное проектирование и управление проектами»
В процессе изучения данной дисциплины рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий. На первом этапе в соответствии со структурой курса необходимо изучить базовые учебники, которые рекомендуются как основные источники литературы.
На втором – обозначить базовые понятия и определения (возможно составить конспект) из названия тем, привести разные точки зрения, вывести свое определение предпочтительное. Рекомендуется использовать дополнительную литературу из рекомендованного списка.
На следующем этапе необходимо обозначить практическую значимость данной темы. Для чего изучить статистические данные, конкретные примеры из региональной практики. Рекомендуется обращаться к официальной, оперативной информации: http://www Rosstat, региональный официальный сайт государственной статистики.
В результате получения информации, освоения знаний студент должен сформировать свою точку зрения на данную тему, сформулировать одну проблему в нашей стране, свободно отвечать на вопросы на практических занятиях, участвовать в дискуссиях, уметь выделять главные проблемы, логически мыслить для их решения.

Методические указания обучающимся при подготовке к семинарам, практическим занятиям
С целью лучшего усвоения материала по дисциплине «Организационное проектирование и управление проектами» используются комплект заданий, вопросов, тестов, письменных работ. В процессе изучения данной дисциплины студентам предлагается написать письменные работы: реферат, эссе, аналитическую работу.
Подготовка, написание и защита эссе по дисциплине «Организационное проектирование и управление проектами» на темы: «Роль, значение и проблемы проектной деятельности в социокультурном сервисе и туризме для региона (на примере Алтайского края). Составить сводную таблицу «Классификация проектов». Подготовить эссе по научным публикациям по теме: проблемы экономических и социальных процессов в туристических проектах. Подготовиться к дискуссии по данной проблематике, отразить мнения и точки зрения разных авторов (по статьям). Для написания эссе используются статьи из современных периодических изданий: «Менеджмент в России и за рубежом», «Статистика» и др. Привести мнения зарубежных и российских авторов по данной проблематике. По материалам эссе на практическом занятии проводится дискуссия.
Требования к написанию и оформлению письменных работ приведены в раздаточном материале (Практический кейс по дисциплине «Организационное проектирование и управление проектами», который выдается студентам в электронном варианте на первой недели занятий.
В процессе изучения дисциплины «Организационное проектирование и управление проектами» подготовка студентов к семинарским занятиям организована с использованием научной и периодической литературы, ресурсов INTERNET.
На практическом занятии по дисциплине «Организационное проектирование и управление проектами» необходимо умение выступать с докладом, делать сообщения, умение включаться в беседу, дискуссию, отвечать на поставленные вопросы, решать предложенные преподавателем тесты, контрольные и проверочные работы.

Методические указания обучающимся для организации самостоятельной работы
Для углубления, расширения и детализирования полученных знаний студентам отводятся 78 часа на самостоятельную работу. Самостоятельная работа предполагает более глубокое освоение учебной программы. Она формирует навыки исследовательской работы и ориентирует студентов на выработку умений применять теоретические навыки на практике.
Самостоятельную работу лучше всего планомерно осуществлять весь семестр, предусматривая при этом регулярное повторение пройденного материала. Это может быть конспектирование и работа с книгой, документами, первоисточниками; доработка и оформление записей по лекционному материалу; проработка материала по учебникам, учебным пособиям и другим источниками информации и др.
Самостоятельная работа студентов предполагает самостоятельную подготовку к занятиям (изучение лекционного материала, чтение рекомендуемой литературы, подготовка ответов на тестовые задания, решение задач, анализ деловых ситуаций, подготовка реферата (эссе) по основным проблемным вопросам изучаемой дисциплины), подготовку к контрольной работе.
Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине «Организационное проектирование и управление проектами» включает комплект раздаточного материала по темам практических работ в электронном варианте, актуальные статьи по данной теме, проведение метода экспертных оценок с помощью опроса, обработку результатов, обобщение и систематизация данных. Поиск и обработка статистических данных из государственной статистики о показателях развития сферы услуг в мире, России, Алтайском крае.
В рамках самостоятельной работы по дисциплине «Организационное проектирование и управление проектами» также осуществляется подготовка рефератов, эссе, докладов и выполнение контрольных работ.
Организация самостоятельной работы студентов предполагает выполнение аналитической работы, которая является одной из форм творческой работы студентов.
Цель выполнения состоит в том, чтобы научить студентов связывать теорию с практикой, привить умение разрабатывать планы развития, рассчитывать различные показатели и строить на основе их анализа прогнозы, исследовать сложившуюся ситуацию и предлагать пути решения проблем, свободно ориентироваться в современной экономике, популярно излагать сложные вопросы. Элементы творчества являются обязательными при написании эссе и выполнению КР.
Самостоятельная работа студентов в части эссе, домашних заданий реализуется на соответствующих занятиях в виде докладов-презентаций продолжительностью 5-10 минут с последующим обсуждением – дискуссией и выставлением оценки по 100 бальной шкале. В дискуссионной форме проходит обсуждение докладов и презентаций. Вносятся необходимые коррективы и проводится подготовка к выступлениям на конференции или форуме и опубликованию научных статей. Стимулом для использования элементов научного поиска при изучении дисциплины является повышенный рейтинг при оценке отдельных видов СРС.
Для привлечения студентов к самостоятельной творческой деятельности используются следующие формы и методы:
- элементы творчества являются обязательными при написании реферата по дисциплины «Организационное проектирование и управление проектами»;
- авторы лучших расчетных заданий рекомендуются для участия в ежегодно проводимой кафедрой научно-практической конференции и конкурсе на лучшую студенческую научную работу.
Стимулом для использования элементов научного поиска при изучении дисциплины является повышенный рейтинг при оценке отдельных видов СРС.