МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Техника самопрезентации в политике

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНET (реорганизована) 62
Направление подготовки41.03.04. Политология
ПрофильПолитические теории, процессы и технологии
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план41_03_04_П-1-2019
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 50
самостоятельная работа 67
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 18,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 30 30 30 30
Сам. работа 67 67 67 67
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.полит.н., доцент, Т.А. Асеева

Рецензент(ы):
к.и.н., доцент , О.С. Киреева

Рабочая программа дисциплины
Техника самопрезентации в политике

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 41.03.04 Политология (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 23.08.2017г. №814)

составлена на основании учебного плана:
41.03.04 Политология
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НET (реорганизована) 62

Протокол от 17.06.2019 г. № 9
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.полит.н., профессор Я.Ю. Шашкова


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НET (реорганизована) 62

Протокол от 17.06.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой д.полит.н., профессор Я.Ю. Шашкова


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целями курса «Техника самопрезентации в политике» являются знакомство с современными стратегиями и техниками самопрезентации в политической сфере для эффективной
реализации профессиональных компетенций в процессе профессиональной деятельности; развитие навыков делового общения и формирование навыков уверенного поведения, формирования позитивного имиджа.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Теории самопрезентации. Отечественные и зарубежные методики и стратегии самопрезентации. Особенности самопрезентации в политике. Техники самопрезентации в процессе публичной речи; резюме. Особенности формирования имиджа посредством самопрезентации. Методику анализа эффективности самопрезентации и выявления ошибок самопрезентации.
3.2.Уметь:
3.2.1.Реализовывать техники самопрезентации в процессе публичной речи; резюме. Реализовывать техники самопрезентации; находить оптимальные средства самопрезентации в процессе имиджирования и организации PR-кампаний. Выстраивать стратегию самопрезентации кандидатов; анализировать ее эффективность адаптировать в соответствии с потребностями избирательной кампании.
Выстраивать стратегию собственной самопрезентации; анализировать ее эффективность адаптировать в соответствии с потребностями ситуации и собственными целями.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Техникой самопрезентации в процессе публичной речи; резюме; поиска оптимальных средств самопрезентации в процессе имиджирования и организации PR-кампаний.
Навыком стратегического планирования самопрезентации кандидатов; анализа ее эффективности адаптации в соответствии с потребностями избирательной кампании.
Навыком моделирования стратегий собственной самопрезентации; анализа ее эффективности и адаптации в соответствии с потребностями ситуации и собственными целями

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Теории самопрезентации Лекции 2 6 Л1.3, Л1.1, Л1.2
1.2. Теории самопрезентации Сам. работа 2 4 Л1.3, Л1.1, Л1.2
1.3. Зарубежные исследования самопрезентации Практические 2 2 Л1.3, Л1.1, Л1.2
1.4. Зарубежные исследования самопрезентации Сам. работа 2 4 Л1.3, Л1.1, Л1.2
1.5. Отечественные исследования самопрезентации Практические 2 4 Л1.3, Л1.1, Л1.2
1.6. Отечественные исследования самопрезентации Сам. работа 2 6 Л1.3, Л1.1, Л1.2
1.7. Стратегии и техники самопрезентации в зарубежной науке Лекции 2 6
1.8. Стратегии и техники самопрезентации в зарубежной науке Практические 2 6 Л1.3, Л1.1, Л1.2
1.9. Стратегии и техники самопрезентации в зарубежной науке Сам. работа 2 8 Л1.3, Л1.1, Л1.2
1.10. Стратегии и техники самопрезентации в отечественной науке Практические 2 4 Л1.3, Л1.1, Л1.2
1.11. Стратегии и техники самопрезентации в отечественной науке Сам. работа 2 10 Л1.3, Л1.1, Л1.2
1.12. Особенности самопрезентации в политике Лекции 2 8
1.13. Особенности самопрезентации в политике Практические 2 2 Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.14. Особенности самопрезентации в политике Сам. работа 2 12 Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.15. Техника самопрезентации в процессе публичного выступления Практические 2 6 Л1.3, Л1.1, Л1.2
1.16. Техника самопрезентации в процессе публичного выступления Сам. работа 2 6 Л1.3, Л1.1, Л1.2
1.17. Резюме как способ самопрезентации Практические 2 2 Л2.2, Л1.3, Л1.1, Л1.2
1.18. Резюме как способ самопрезентации Сам. работа 2 6 Л2.2, Л1.3, Л1.1, Л1.2
1.19. Формирование имиджа методами самопрезентации Практические 2 2 Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.20. Формирование имиджа методами самопрезентации Сам. работа 2 4 Л1.3, Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.21. Ошибки самопрезентации Практические 2 2 Л2.2, Л1.3, Л1.1, Л1.2
1.22. Ошибки самопрезентации Сам. работа 2 7 Л2.2, Л1.3, Л1.1, Л1.2
1.23. Экзамен 2 27 Л1.3, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. Фонд включает практические задания, вопросы к зачету.
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Фос находится в приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Селентьева Д. О. Политическая имиджелогия : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Д. О. Селентьева. — 2-е изд., испр. и доп.: М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/C82E3033-64F3-4B2D-B3CA-41CE590459E6.
Л1.2 под ред. А. А. Деркача и др Имидж. Искусство и реальность : учебное пособие Юнити-Дана, 2015 URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115024
Л1.3 Ушакова Н.В Имиджелогия: учеб. пособие Дашков и К, 2011
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 В. М. Шепель Профессия имиджмейкер: Ростов н/Д : Феникс, 2008
Л2.2 Г. М. Шеламова Культура делового общения при трудоустройстве: учеб. пособиедля нач. проф. образования М.: Академия, 2009
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 электронно-библиотечная система издательства «Лань». e.lanbook.com
Э2 ЭБС Юрайт biblio-online.ru
Э3 Электронная библиотека eLIBRARY.RU elibrary.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Профессиональные базы данных:
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Занятия с магистрантами по курсу «Техника самопрезентации в политике» проходят в форме лекций и практических занятий. Во время лекций будет представлена информация, формирующая представление об особенностях дисциплины, ее объекте и предмете. Рассмотрен вопрос об основных теориях самопрезентации сформулированных отечественными и зарубежными исследователями.
Предоставлен необходимый объем знаний, раскрывающий технологии самопрезентации в политике; в процессе публичных выступлений; формирования имиджа методами самопрезентации. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к зачету.
Практические занятия по курсу «Техника самопрезентации» ориентированы на то, чтобы магистранты имели возможность освоить в полном объеме учебные знания и приобрести навыки, предусмотренные требованиями ФГОС.
При подготовке к практическому занятию магистрант должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практическому занятию следует просмотреть конспекты лекций по теме и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составить планы ответов на вопросы практического занятия. Допускается привлечение дополнительной информации из источников не указанных в рабочей программе.
Магистрант должен быть готов ответить по каждому вопросу практического занятия, делать дополнения, принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на занятие.
Список литературы, содержащийся в рабочей программе, носит справочный характер и дает студенту представление о публикациях по заявленным темам дисциплины. Предлагаемый список изданий включает в себя основную и дополнительную. Основная и дополнительная литература – необходимый минимум, в который включены базовые учебники и учебные пособия по курсу, из которых обучающийся может почерпнуть необходимый материал для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации. При этом необходимо учитывать, что разные авторы придерживаются разных подходов к существу рассматриваемых на практическом занятии проблем. Поэтому по возможности обучающийся должен ознакомиться с точкой зрения различных авторов, их подходами и аргументацией.
Ряд тем курса направлены на углубленное изучение методологии, техник и стратегии самопрезентации. Особое внимание следует уделить темам "Особенности самопрезентации в политике"; "техника самопрезентации в процессе публичного выступления"; "резюме как способ самопрезентации"; "формирование имиджа методами самопрезентации" т.к. понимание данных вопросов способствует повышению квалификации магистранта и повышает его конкурентноспособность в профессиональной среде.
С целью более глубокого усвоения изучаемого курса, умения применять теоретические знания на практике, учебным планом предусмотрена самостоятельная работа магистрантов, которая предполагает повторение пройденного материала по конспектам лекций, ознакомление с рекомендованным списком литературы. Для полноценной самостоятельной работы магистрантов рекомендуется использовать Интернет ресурсы, которые позволяют облегчить проблему поиска источников и литературы. Это - электронные библиотеки, библиографические базы данных, базы журнальных статей, электронные версии журналов.