Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 04.05.01. специальность Фундаментальная и прикладная химия |
Специализация | Органическая химия; Физическая химия твердых тел, коллоидных систем и наноматериалов |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 04_05_01_ФиПХ-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 21 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 34 | 34 | 34 | 34 |
Сам. работа | 40 | 40 | 40 | 40 |
Итого | 94 | 94 | 94 | 94 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент Рудакова О.Ю.
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины являются: - формирование у студентов управленческих, экономических и правовых знаний и навыков, необходимых для организации эффективной предпринимательской деятельности в области технологического развития предпринимательской деятельности в области технологического развития; - формирование навыков использования полученных знаний в научной и практической деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
УК-6 | Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и образования в течение всей жизни |
ПК-3 | Способен осуществлять научное руководство проведением исследований по отдельным задачам |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - экономические и правовые основы технологического предпринимательства - планирование и организацию предпринимательской деятельности - методы оценки деловой среды технологического предпринимательства; -роль и значение технологического предпринимательства, основные организационно-правовые формы и условия деятельности предприятия; -влияние культуры технологического предпринимательства на эффективность и деловую репутацию организаций; -основные подходы к оценке эффективности предпринимательской деятельности; - виды управленческих решений и процедуры их принятия в организации предпринимательской деятельности; - последствия принимаемых управленческих решений . -принципы разработки стратегических, тактических и оперативных решений применительно к управлению производственной деятельностью организации технологического предпринимательства; - риски предпринимательской деятельности - критерии эффективности предпринимательской деятельности |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - применять на практике основы экономических знаний в области технологического предпринимательства - оценивать риски предпринимательской деятельности - строить, использовать и корректировать структурные модели предприятий в зависимости от внешних и внутренних факторов; - осуществлять планирование и организацию технологического предпринимательства -ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, осуществлять сбор и обработку необходимых данных. - оценивать эффективность управленческих решений в сфере осуществления предпринимательской деятельности - разрабатывать направления совершенствования технологического предпринимательства |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | -методами подготовки, принятия и реализации управленческих решений в организации предпринимательской деятельности; способностью управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни способностью на основе критического анализа результатов НИР и НИОКР оценивать перспективы их практического применения и продолжения работ в выбранной области химии, химической технологии или смежных с химией науках |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Предпринимательство и его роль в современной экономике | ||||||
1.1. | Специфика технологического предпринимательства | Лекции | 8 | 2 | УК-6, ПК-3 | Л2.3, Л1.4, Л2.4, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.5, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Специфика технологического предпринимательства | Практические | 8 | 6 | УК-6, ПК-3 | Л2.3, Л1.4, Л2.4, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.5, Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Специфика технологического предпринимательства | Сам. работа | 8 | 8 | УК-6, ПК-3 | Л2.3, Л1.4, Л2.4, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.5, Л1.1, Л1.2 |
1.4. | Особенности технологического и инновационного предпринимательства. Специфика предмета и высокие риски. Особенности используемых ресурсов. | Лекции | 8 | 4 | УК-6, ПК-3 | Л2.3, Л1.4, Л2.4, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.5, Л1.1, Л1.2 |
1.5. | Особенности технологического и инновационного предпринимательства. Специфика предмета и высокие риски. Особенности используемых ресурсов. | Практические | 8 | 6 | УК-6, ПК-3 | Л2.3, Л1.4, Л2.4, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.5, Л1.1, Л1.2 |
1.6. | Особенности технологического и инновационного предпринимательства. Специфика предмета и высокие риски. Особенности используемых ресурсов. | Сам. работа | 8 | 8 | УК-6, ПК-3 | Л2.3, Л1.4, Л2.4, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.5, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Национальная инновационная система и ее возможности по поддержке технологического и инновационного бизнеса | ||||||
2.1. | Задачи национальной инновационной системы. Структура национальной инновационной системы и функции отдельных ее элементов. | Лекции | 8 | 2 | УК-6, ПК-3 | Л2.3, Л1.4, Л2.4, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.5, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Задачи национальной инновационной системы. Структура национальной инновационной системы и функции отдельных ее элементов. | Практические | 8 | 6 | УК-6, ПК-3 | Л2.3, Л1.4, Л2.4, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.5, Л1.1, Л1.2 |
2.3. | Задачи национальной инновационной системы. Структура национальной инновационной системы и функции отдельных ее элементов. | Сам. работа | 8 | 4 | УК-6, ПК-3 | Л2.3, Л1.4, Л2.4, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.5, Л1.1, Л1.2 |
2.4. | Частно-государственное партнерство. Использование ресурсов национальной инновационной системы | Лекции | 8 | 4 | УК-6, ПК-3 | Л2.3, Л1.4, Л2.4, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.5, Л1.1, Л1.2 |
2.5. | Частно-государственное партнерство. Использование ресурсов национальной инновационной системы | Практические | 8 | 6 | УК-6, ПК-3 | Л2.3, Л1.4, Л2.4, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.5, Л1.1, Л1.2 |
2.6. | Частно-государственное партнерство. Использование ресурсов национальной инновационной системы | Сам. работа | 8 | 4 | УК-6, ПК-3 | Л2.3, Л1.4, Л2.4, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.5, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 3. Современные концепции организации и управления в высокотехнологическом бизнесе | ||||||
3.1. | Формы организации высокотехнологического и инновационного бизнеса. Специфические особенности, преимущества и недостатки различных организационных форм. | Лекции | 8 | 4 | УК-6, ПК-3 | Л2.3, Л1.4, Л2.4, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.5, Л1.1, Л1.2 |
3.2. | Формы организации высокотехнологического и инновационного бизнеса. Специфические особенности, преимущества и недостатки различных организационных форм. | Практические | 8 | 6 | УК-6, ПК-3 | Л2.3, Л1.4, Л2.4, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.5, Л1.1, Л1.2 |
3.3. | Формы организации высокотехнологического и инновационного бизнеса. Специфические особенности, преимущества и недостатки различных организационных форм. | Сам. работа | 8 | 8 | УК-6, ПК-3 | Л2.3, Л1.4, Л2.4, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.5, Л1.1, Л1.2 |
3.4. | Финансирование технологического бизнеса Основные виды источников финансирования технологического и инновационного бизнеса | Лекции | 8 | 4 | УК-6, ПК-3 | Л2.3, Л1.4, Л2.4, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.5, Л1.1, Л1.2 |
3.5. | Финансирование технологического бизнеса Основные виды источников финансирования технологического и инновационного бизнеса | Практические | 8 | 4 | УК-6, ПК-3 | Л2.3, Л1.4, Л2.4, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.5, Л1.1, Л1.2 |
3.6. | Финансирование технологического бизнеса Основные виды источников финансирования технологического и инновационного бизнеса | Сам. работа | 8 | 8 | УК-6, ПК-3 | Л2.3, Л1.4, Л2.4, Л1.3, Л2.1, Л2.2, Л2.5, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложения |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Вылегжанина А.О. | Организационный инструментарий управления проектом : учебное пособие: учебное пособие из университетской библиотеки "Оnline" | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Гущин А.Н. | Методы управления проектами: инфографика : учебное пособие из университетской библиотеки "online" | Директ-Медиа, 2014 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Матюшок В. М. , Бурчакова М. А. , Лазанюк И. В. , Матюшо С. В. , Смаржевский И. А. | Управление проектами: учебное пособие из университетской библиотеки "Online" | М.: Российский университет дружбы народов, 2010 | |
Л1.4 | Троцкий М.,Груча Б.,Огонек К. | Управление проектами: учебное пособие из университетской библиотеки "Лань" | "Финансы и статистика", 2011 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ехлаков Ю.П. | Управление программными проектами: учебник | Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники/ЭБС "ONLINE", 2015 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Рыбалова Е.А. | Управление проектами: учебное пособие | Томск : Факультет дистанционного обучения ТУСУРа/ЭБС "ONLINE", 2015 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Т. С. Васючкова, Н. А. Иванчева, М. А. Держо, Т. П. Пухначева. | Управление проектами с использованием Microsoft Project: учеб.пособие | Москва : Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=429881 |
Л2.4 | Ильина О. Н. | Системный подход к управлению проектами в организации: Научные монографии из университетской библиотеки "Online" | M.: Креативная экономика, 2012 | |
Л2.5 | Беликова И.П. | Управление проектами : краткий курс лекций : Учебник из университетской библиотеки "Оnline" | Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы,обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |