Закреплена за кафедрой | Кафедра конституционного и международного права |
---|---|
Направление подготовки | 40.04.01. Юриспруденция |
Профиль | Юрист в сфере государственного и муниципального управления |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 40_04_01_ЮвГМУ-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Лабораторные | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 28 | 28 | 28 | 28 |
в том числе инт. | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 38 | 38 | 38 | 38 |
Часы на контроль | 36 | 36 | 36 | 36 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра конституционного и международного права
Протокол от 05.06.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой Игнатовская И.И. к.ю.н., доцент
1.1. | Цель - изучение студентами проблем конституционного законодательства, практики его правоприменения; получение практических навыков применения конституционного и административного законодательства. Задачи - уяснение основных проблем современного конституционного права, связанных с содержанием Конституции РФ, ее принципами, федеративным устройством и системой органов государственной власти и местного самоуправления; |
---|
Цикл (раздел) ООП: М2.В |
ОК-1 | осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания |
ОК-3 | способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень |
ПК-1 | способностью разрабатывать нормативные правовые акты |
ПК-3 | готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства |
ПК-8 | способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | ОК-1:роль, цель и значение будущей профессии; понятие коррупции и методы про-тиводействия ей. ОК-3:сферы общекультурных знаний, имеющих значение для развития юридических компетенций. ПК-1:содержание прав, свобод и обязанностей человека и гражданина; виды нор-мативных правовых актов; систему орга-нов государственной власти и их компе-тенцию; стадии и особенности законода-тельного процесса. ПК-3:обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; содержание категорий «законность», «правопорядок», «безопасность»; механизмы выполнения данных обязанностей; ответственность за их не выполнение. ПК-8:порядок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов; характеристики коррупционного поведе-ния; методику анализа правовых ситуаций для дачи юридических заключений и кон-сультаций в сфере конституционного пра-ва. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ОК-1:проявлять уважительное отношение праву и закону; соотносить свое поведение и поведение окружающих с нормами права и закона на основании развитого профес-сионального правосознания. ОК-3:применять общекультурные знания для реализации правовых норм. ПК-1:применять полученные юридические знания в процессе разработки норма-тивных правовых актов. ПК-3:исполнять обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства; раскрывать содержание данных обязанно-стей. ПК-8:проводить экспертизы законопроектов; анализировать правовые ситуации на предмет наличия в них коррупционного поведения; проводить юридические кон-сультации. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | ОК-1:навыками противодействия кор-рупционному поведению; навыками при-менения права с учетом достаточного уровня профессионального правосознания. ОК-3:методиками повышения общекультурного уровня, влияющего на профессиональное правосознание. ПК-1:приемами написания законопроектов; приемами юридической техники в рамках конституционного права. ПК-3:навыками, позволяющими качественно исполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства. ПК-8:навыками проведения экспертизы нормативного правового акта; методиками проведения юридических консультаций; навыками оценки правовых ситуаций на предмет наличия в актах или действиях коррупционной составляющей. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Обзорные лекции по теме "Актуальные проблемы конституционного права" | ||||||
1.1. | Обзорные лекции по теме "Актуальные проблемы конституционного права" | Лекции | 1 | 4 | ОК-1, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-8 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Конституционное право как отрасль, наука и учебная дисциплина. | ||||||
2.1. | Конституционное право как отрасль, наука и учебная дисциплина. | Практические | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-8 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Конституционное право как отрасль, наука и учебная дисциплина. | Сам. работа | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-8 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 3. Конституционный строй Российской Федерации. | ||||||
3.1. | Конституционный строй Российской Федерации. | Практические | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-8 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.2. | Конституционный строй Российской Федерации. | Сам. работа | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-8 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 4. Дефекты Конституции Российской Федерации. | ||||||
4.1. | Дефекты Конституции Российской Федерации. | Практические | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-8 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.2. | Дефекты Конституции Российской Федерации. | Сам. работа | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-8 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 5. Гражданство. Иностранство. Безгражданство. | ||||||
5.1. | Гражданство. Иностранство. Безгражданство. | Практические | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-8 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.2. | Гражданство. Иностранство. Безгражданство. | Сам. работа | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-8 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 6. Человек и «нечеловек» в конституционном праве. | ||||||
6.1. | Человек и «нечеловек» в конституционном праве. | Практические | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-8 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
6.2. | Человек и «нечеловек» в конституционном праве. | Сам. работа | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-8 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 7. Основные права и свободы человека и гражданина. | ||||||
7.1. | Основные права и свободы человека и гражданина. | Практические | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-8 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
7.2. | Основные права и свободы человека и гражданина. | Сам. работа | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-8 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 8. Конституционные обязанности. | ||||||
8.1. | Конституционные обязанности. | Практические | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-8 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
8.2. | Конституционные обязанности. | Сам. работа | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-8 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 9. Конституционные основы федеративного устройства. | ||||||
9.1. | Конституционные основы федеративного устройства. | Практические | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-8 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
9.2. | Конституционные основы федеративного устройства. | Сам. работа | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-8 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 10. Президент Российской Федерации. | ||||||
10.1. | Президент Российской Федерации. | Практические | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-8 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
10.2. | Президент Российской Федерации. | Сам. работа | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-8 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 11. Федеральное Собрание Российской Федерации. | ||||||
11.1. | Федеральное Собрание Российской Федерации. | Практические | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-8 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
11.2. | Федеральное Собрание Российской Федерации. | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-1, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-8 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 12. Правительство Российской Федерации. | ||||||
12.1. | Правительство Российской Федерации. | Практические | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-8 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
12.2. | Правительство Российской Федерации. | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-1, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-8 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 13. Судебная власть. Конституционный Суд Российской Федерации и Европейский суд по правам человека. | ||||||
13.1. | Судебная власть. Конституционный Суд Российской Федерации и Европейский суд по правам человека. | Практические | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-8 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
13.2. | Судебная власть. Конституционный Суд Российской Федерации и Европейский суд по правам человека. | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-1, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-8 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 14. Цифровизация конституционного права. | ||||||
14.1. | Цифровизация конституционного права. | Практические | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-8 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
14.2. | Цифровизация конституционного права. | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-1, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-8 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 15. Конституционная экономика. | ||||||
15.1. | Конституционная экономика. | Практические | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-8 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
15.2. | Конституционная экономика. | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-1, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-8 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 16. Лабораторный практикум | ||||||
16.1. | Лабораторный практикум | Лабораторные | 1 | 2 | ОК-1, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-8 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 17. Экзамен | ||||||
17.1. | Экзамен | Экзамен | 1 | 36 | ОК-1, ОК-3, ПК-1, ПК-3, ПК-8 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Конюхова, И. А. | Конституционное право Российской Федерации в 2 т. Том 1. Общая часть : : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, , 2018. | biblio-online.ru |
Л1.2 | И. А. Конюхова, И. А. Алешкова, Л. В. Андриченко ; под общ. ред. И. А. Умновой. | Конституционное право Российской Федерации в 2 т. Том 2. Особенная часть : : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, , 2018. | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Давтян В.Р., Кононенко Д.В. | КОНСТИТУЦИОННОЕ (УСТАВНОЕ) ПРАВО СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Учебник для бакалавриата и магистратуры: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Актуальные проблемы конституционного прав | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
207С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; компьютеры: марка HP модель ProOne 400 G2 20-in Non-Touch AiO - 13 единиц |
Учебный курс реализуется на основе общих методических принципов. При этом особое внимание уделяется работе обучающихся с нормативными правовыми актами, юридической практикой, дальнейшее развитие получают навыки сбора, хранения, обработки правовой информации, применению полученных знаний при выполнении практических заданий и тестов. Работа с различными правовыми системами перемежается работой по теоретическим вопросам на семинарских занятиях. Наиболее эффективный алгоритм работы с правовыми системами: восприятие информации, её анализ и проверка понимания, самооценка (рефлексия), определение дальнейшего маршрута продвижения в учебном материале. Организационные формы обучения: • контактная работа с преподавателем в рамках аудиторных лекционных и практических занятий; • самостоятельная работа по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретённых знаний; выполнение индивидуальных заданий творческого характера. |