Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Парикмахерское искусство и дизайн прически |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ДизП-234-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 87 | 87 | 87 | 87 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой кандидат искусствоведения, доцент Черняева И.В.
1.1. | Целью освоения учебной дисциплины «Стилизация» является формирование умения создавать на основе реальной действительности новый художественный образ, имеющий повышенную выразительность и декоративность и стоящий над реальными объектами окружающего мира, а также применять данный опыт в формировании профессиональной компетентности специалиста - парикмахера, имиджмейкера Задачи: -способствовать развитию творческого мышления; -формировать чувство композиции; -обучить методу творческого поиска; -овладеть методом абстрактного теоретического отвлечения; -создавать законченный образ применяя профессиональные парикмахерские методы |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-34 | готовностью к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | особенности метода стилизации в искусстве, в том числе парикмахерском искусстве основы стилизации в моделировании и художественном оформлении причесок различного вида, назначения и уровня сложности и тенденции моды в стилистике и в технологиях парикмахерских услуг, в художественной творческой деятельности и применять стилизацию в подиумных и конкурсных работах |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | разрабатывать на основе стилизации конкурсные и подиумные работы в сфере парикмахерского искусства осуществлять взаимосвязь художественно-стилистического оформления прически, стрижки с используемыми технологическими процессами для повышения квалификационного уровня выполнять оформление профессиональных работ и составлять их экспозицию, оформлять авторский профессиональный портфолио |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | методами моделирования и художественного оформления прически с использованием стилизации способами имитации художественного стиля в дизайне прически стилизацией как методом профессиональной компетентности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Стилизация в искусстве | ||||||
1.1. | Стилизация как форма имитации художественного стиля характерной исторической эпохи | Лекции | 2 | 2 | ПК-34 | Л3.1, Л2.1, Л3.2, Л2.2, Л1.1 |
1.2. | Стилизация в прическе Древнего Египта | Практические | 2 | 2 | ПК-34 | Л3.1, Л2.1, Л3.2, Л2.2, Л1.1 |
1.3. | Стилизация в искусстве Древнего Востока | Сам. работа | 2 | 7 | ПК-34 | Л3.1, Л2.1, Л3.2, Л2.2, Л1.1 |
1.4. | Стилизация как основная форма в искусстве и культуре Древнего Египта | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-34 | Л3.1, Л2.1, Л3.2, Л2.2, Л1.1 |
1.5. | Стилизация как основная форма в искусстве и культуре Древней Месопотамии | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-34 | Л3.1, Л2.1, Л3.2, Л2.2, Л1.1 |
1.6. | Стилизация в прическе дальневосточных культур: Китая и Японии | Практические | 2 | 2 | ПК-34 | Л3.1, Л2.1, Л3.2, Л2.2, Л1.1 |
1.7. | Проблема стиля и стилизация в прическе Индии, Китаяи Японии | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-34 | Л3.1, Л2.1, Л3.2, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 2. Стилизация в парикмахерском искусстве Западной Европы | ||||||
2.1. | Методы симлизации в парикмахерском искусстве Западной Европы | Лекции | 2 | 2 | ПК-34 | Л3.1, Л2.1, Л3.2, Л2.2, Л1.1 |
2.2. | Стилизация прически на заданную тему: "Прическа в стиле готика" | Практические | 2 | 2 | ПК-34 | Л3.1, Л2.1, Л3.2, Л2.2, Л1.1 |
2.3. | Романский и готический стили в парикмахерском искусстве. Стилизация на заданную тему | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-34 | Л3.1, Л2.1, Л3.2, Л2.2, Л1.1 |
2.4. | Стилизация прически на заданную тему: "Прическа в стиле барокко" | Практические | 2 | 2 | ПК-34 | Л3.1, Л2.1, Л3.2, Л2.2, Л1.1 |
2.5. | Стилизация в прическе барокко | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-34 | Л3.1, Л2.1, Л3.2, Л2.2, Л1.1 |
Раздел 3. Методы стилизации в современном парикмахерском искусстве | ||||||
3.1. | Стилизация авангардной прически | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-34 | Л3.1, Л2.1, Л3.2, Л2.2, Л1.1 |
3.2. | Стилизация в спортивном дизайне прически | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-34 | Л3.1, Л2.1, Л3.2, Л2.2, Л1.1 |
3.3. | Моделирование прически в стиле гетсби | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-34 | Л3.1, Л2.1, Л3.2, Л2.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | учебное пособие | Сергеенко Е. Н.: Основы стилистики в парикмахерском искусстве и декоративной косметике | Минск , 2016. | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=463674 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Горчакова В. Г. | Имидж. Искусство и реальность.: Учебное пособие | Юнити-Дана,, 2015 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Смирнова Л. Э. | История и теория дизайна: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Сибирский федеральный университет, 2014 | biblioclub.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Усанова А. Л. | Основы композиции в дизайне: прогр. и метод. рекомендации | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/3557 |
Л3.2 | Смирнова М. А. | Композиционные основы и графическая стилизация в курсе рисунка: Методическая литература | Архитектон, 2010 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Изящество и роскошь французского двора: прически барокко | tvoilokony.ru | ||
Э2 | Основные стили причесок | ona-znaet.ru | ||
Э3 | ПРИНЦИПЫ СТИЛЕОБРАЗОВАНИЯ И СТИЛИЗАЦИИ | modnitsi.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Обучение стилизации сопровождается выполнением самостоятельных (домашних) работ. Самостоятельные работы представляют собой – упражнения с изображением декоративных элементов по текущим разделам и темам, и также создание декоративного стилизованного натюрморта и панорамного пейзажа, что, безусловно, способствует развитию образно - творческого мышления будущих дизайнеров. Для того чтобы закрепить полученные на практических занятиях знания, умения, навыки, студенты должны как можно больше самостоятельно рисовать. Это могут быть быстрые наброски, более продолжительные зарисовки и длительные работы. Также для того, чтобы изображения предметов было приближено к реальности необходимо развивать умение наблюдать и анализировать окружающий мир, природу, объекты окружающего мира. Умение выделять главное и делать на нем акцент. При обучении стилизации необходимо изучить такие виды графических материалов, как тушь, акварель и технику работы ими. Во время выполнения самостоятельной работы студенты закрепляют и развивают навыки графических техник, композиционного решения орнамента, полученные на аудиторных занятиях, выполняя зарисовки с натуры, а также используя элементы стилизации и декоративно-графического решения. Наброски и зарисовки с натуры, этюды и композиционные поиски с использованием различных материалов являются важнейшим условием подготовки будущего дизайнера. Студенты должны на основе выполненных с натуры зарисовок, используя элементы стилизации и декоративно – графического решения разработать выразительные композиции. Для выполнения стилизованной композиции необходимо делать множество эскизов и поисков, как в тоновом решении, так и в цвете, чтобы выбрать наиболее удачный вариант. Работа должна быть выполнена аккуратно. |