Закреплена за кафедрой | Кафедра информатики |
---|---|
Направление подготовки | 39.03.01. Социология |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z39_03_01_С-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 56 | 56 | 56 | 56 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра информатики
Протокол от 22.06.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой доцент, Жариков А.В.
1.1. | Дисциплина «Дискретная математика» формирует базовые знания и основные навыки, связанные с математическим аппаратом для решения задач, возникающих в практической деятельности выпускников по направлению Социология |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-2 | способностью участвовать в составлении и оформлении профессиональной научно-технической документации, научных отчетов, представлять результаты социологических исследований с учетом особенностей потенциальной аудитории |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные методы математической логики и теории кодирования |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять методы дискретной математики для решения математических и прикладных задач |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками моделирования прикладных задач методами дискретной математики |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в дисциплину. Принцип включений и исключений. Множества и способы их задания | ||||||
1.1. | Принцип включений и исключений и его доказательство. Особенности применения принципа включений-исключений | Лекции | 2 | 2 | ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.2. | Способы задания множеств и особенности их применения. Подмножество и надмножество. Cобственное и несобственное подмножества. | Практические | 2 | 2 | ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.3. | Лекции | 2 | 0 | ПК-2 | ||
1.4. | Диаграммы Эйлера-Венна. Операции над множествами | Сам. работа | 2 | 20 | ПК-2 | Л1.1, Л2.2 |
Раздел 2. Кортежи и прямое произведение множеств. Элементы комбинаторики | ||||||
2.1. | Кортежи и прямое произведение множеств. Примеры кортежей, частные случаи кортежа. | Лекции | 2 | 2 | ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.2. | Перестановки, размещения и сочетания. | Практические | 2 | 2 | ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.3. | Разбиения | Сам. работа | 2 | 20 | ПК-2 | Л2.2, Л2.1 |
Раздел 3. Отношения, соответствия и отображения | ||||||
3.1. | Отношения: эквивалентности, порядка, доминирования. | Лекции | 2 | 2 | ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
3.2. | Бинарные, унарные и n-местные отношения. Соответствия и отображения. | Практические | 2 | 2 | ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
3.3. | Полная и частичная функции. Обратная функция. | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-2 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
представлен в отдельном файле |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
представлен в отдельном файле |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
представлен в отдельном файле |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А. Ю. Вдовин [и др.] | Высшая математика. Стандартные задачи с основами теории: учеб. пособие для вузов | СПб.: Лань, 2009 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Антонов В.И., Копелевич Ф.И. | Элементарная математика для первокурсника: учебное пособие (ЭБС"Лань") | "Лань", 2013 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Глухов М.М., Шишков А.Б. | Математическая логика. Дискретные функции. Теория алгоритмов: для бакалавров и магистров | СПб.: Лань // ЭБС "Лань", 2012 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | свободная энциклопедия «Википедия»: | ru.wikipedia.org | ||
Э2 | Сайт библиотеки АлтГУ: | www.lib.asu.ru | ||
Э3 | электронно-библиотечная система издательства «Лань»: | www.e.lanbook.com | ||
Э4 | электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": | www.biblioclub.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
18М | помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи, учебно-методическая документация. |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Целью методических рекомендаций является помощь студенту в оптимальной организации процесса изучения дисциплины, выполнении всех форм самостоятельной работы и достижении высоких результатов текущей и промежуточной аттестации. Для этого необходимо на всех этапах от начала изучения дисциплины до его завершения соблюдать последовательность в постановке и решении ряда логических и содержательных задач в соответствии со спецификой дисциплины и компетенциями, которые должны быть сформированы в итоге ее освоения. Начать следует с ознакомления с рабочей программой дисциплины, чтобы выяснить ее общий объем в часах, соотношение лекций, практических занятий и самостоятельной работы, а также понять логику и систему распределения материала между тематическими разделами курса. При этом следует учесть рекомендации и пояснения преподавателя по структуре курса и соотношении аудиторной и самостоятельной работы студента на начальном этапе изучения дисциплины (как правило, на первом занятии). Важнейшим организационно-методическим разделом является так называемый балльно-рейтинговый план дисциплины, в котором содержатся критерии оценок и система оценивания (в баллах) всех форм работы студентов в ходе изучения дисциплины. Поскольку подготовка к лекциям и практическим занятиям составляют основной объем текущей самостоятельной работы на протяжении всего периода изучения дисциплины, а ее результаты в значительной степени определяют индивидуальный (балльный) рейтинг студента, то аттестация по дисциплине напрямую зависит от академической активности студента в течение семестра. Для успешного освоения материала дисциплины необходимо обратить особое внимание на ее профессиональный словарь - перечень основных категорий, понятий и терминов (глоссарий), которые используют специалисты в указанной области. Поощряется самостоятельный поиск определений через доступные и популярные источники и электронные ресурсы (Википедия и др.), что само по себе является эффективным способом расширения профессиональной эрудиции. Следует иметь в виду, что точные научные определения содержатся в учебной (учебниках и учебных пособиях) и научной (монографиях) литературе, рекомендованной в программе дисциплины. Она представляет минимальный требуемый перечень опубликованных источников информации, который студент должен освоить в процессе изучения дисциплины. Поскольку лекционный раздел курса носит, как правило, авторский (оригинальный) характер, то для активного усвоения лекционного материала и понимания позиции преподавателя рекомендуется записывать по ходу лекции ее наиболее важные положения и тезисы, как правило, сформулированные в соответствии с планом лекции. Эти записи будут полезны при подготовке к практическим занятиям и промежуточной аттестации (зачету/экзамену). На практических занятиях теоретические знания, полученные на лекциях, применяются для решения прикладных задач. Практические занятия направлены на овладение профессиональными компетенциями по применению математических методов и системного подхода в решении прикладных практических задач. Значительный объем самостоятельной работы студента приходится на подготовку к промежуточной аттестации – зачету, программа которого представлена в специальном перечне теоретических вопросов и практических заданий. Исходя из этого списка, следует самостоятельно определить степень освоения материала по каждой теме, повторить либо самостоятельно изучить, используя рекомендованную литературу и записи лекций, темы, которые были недостаточно освоены в течение семестра. Универсальным и эффективным методом подготовки является составление краткого плана-конспекта по теме/вопросу – легкого для запоминания и воспроизведения на зачете систематизированного варианта ответа. |