Закреплена за кафедрой | Кафедра информатики |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 09_03_03_ПИ-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Лабораторные | 24 | 24 | 24 | 24 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра информатики
Протокол от 22.06.2018 г. № 8
Заведующий кафедрой к.ф.-м.н., доцент Жариков А.В.
1.1. | Данный курс направлен на ознакомление студентов с фундаментальными алгоритмами обработки данных, а также с современными методами исследования алгоритмов и оценки их алгоритмической сложности, с методикой анализа сложности алгоритмов и классификации существующих задач в зависимости от их сложности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-21 | способностью проводить оценку экономических затрат и рисков при создании информационных систем |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | о различных парадигмах программирования и современном уровне развития языков и технологий программирования; о сложности программных систем и методах ее преодоления; методы анализа сложности алгоритмов; синтаксис и базовые конструкции языка C,С++; назначение, устройство и свойства основных структур данных: список, очередь, стэк, дерево, граф; эффективные алгоритмы для работы с различными структурами данных; методы вычисления сложности алгоритмов; алгоритмы обработки динамических структур данных; основные парадигмы программирования; особенности стандартов языков программирования Си и С++. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать для разработки и отладки программ современные интегрированные среды разработки языка программирования Си и С++; использовать эффективные алгоритмы поиска и обработки сложных структур данных; использовать для разработки и отладки программ современные интегрированные среды разработки. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками анализа и оценки эффективности алгоритмов при разработке программных продуктов; написания, отладки программ и мониторинга качества программного кода на высокоуровневом языке программирования в интегрированной среде разработки. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение | ||||||
1.1. | Алгоритмы. Анализ сложности алгоритма. Алгоритмы сортировки. Рекурсивные алгоритмы. | Лекции | 4 | 2 | ПК-21 | Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2 |
1.2. | Анализ сложности и эффективности алгоритма. Составление эффективного программного кода. | Лабораторные | 4 | 2 | ПК-21 | Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2 |
1.3. | Язык Си и С++. Массивы. Указатели. Связь указателей и массивов. Динамические массивы. Указатели и параметры функций. | Лабораторные | 4 | 2 | ПК-21 | Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2 |
1.4. | Язык С++. Массивы. Указатели. Связь указателей и массивов. Динамические массивы. Указатели и параметры функций. | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-21 | Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2 |
Раздел 2. Динамические структуры данных | ||||||
2.1. | Абстрактные типы данных(АТД). Примеры. Создание АТД. Списки. Основные операции. Односвязный список. Реализация односвязных списков на основе массивов. | Лекции | 4 | 2 | ПК-21 | Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2 |
2.2. | Создание и демонстрация работы АТД. | Лабораторные | 4 | 2 | ПК-21 | Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2 |
2.3. | Создание и демонстрация работы АТД. | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-21 | Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2 |
2.4. | Реализация задачи "Word Count"(алфавитно-частотный словарь). Работа с файлами. | Сам. работа | 4 | 16 | ПК-21 | Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2 |
2.5. | Списки. Односвязный список с динамическим распределением памяти. Двусвязный список. Задача "Word Count"(алфавитно-частотный словарь). | Лекции | 4 | 4 | ПК-21 | Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2 |
2.6. | Реализация задачи "Word Count"(алфавитно-частотный словарь). Работа с файлами. | Лабораторные | 4 | 4 | ПК-21 | Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2 |
2.7. | Стек. Очередь. Дек. Куча. Реализация. | Лекции | 4 | 2 | ПК-21 | Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2 |
2.8. | Реализация дека с помощью двусвязный списка. Примеры использования. | Лабораторные | 4 | 6 | ПК-21 | Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2 |
2.9. | Реализация дека с помощью двусвязный списка. Примеры использования. | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-21 | Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2 |
2.10. | Хэширование. Прямая адресация. Хэш-таблицы. Хэш-функции. Виды хэширования. | Лекции | 4 | 4 | ПК-21 | Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2 |
2.11. | Реализация алгоритмов хэширования. | Лабораторные | 4 | 4 | ПК-21 | Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2 |
2.12. | Реализация алгоритмов хэширования. | Сам. работа | 4 | 14 | ПК-21 | Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2 |
2.13. | Деревья. Терминолония. Виды деревьев. Рекурсивное определение дерева. Обходы дерева. Реализации класса «бинарное дерево поиска». Бинарные деревья поиска. Очереди с приоритетом. | Лекции | 4 | 4 | ПК-21 | Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2 |
2.14. | Реализации класса «бинарное дерево поиска». Бинарные деревья поиска. | Лабораторные | 4 | 4 | ПК-21 | Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2 |
2.15. | Реализации класса «бинарное дерево поиска». Бинарные деревья поиска. | Сам. работа | 4 | 14 | ПК-21 | Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Хиценко В.П. | Структуры данных и алгоритмы: учебное пособие | Издательство НГТУ, 2016 | www.studentlibrary.ru |
Л1.2 | Мейер Б. | Инструменты, алгоритмы и структуры данных: Учебная литература для ВУЗов | Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Вирт Н. | Алгоритмы и структуры данных. Новая версия для Оберона: Учебные пособия | Издательство "ДМК Пресс", 2010 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ландовский В.В. | Структуры данных: учебное пособие | Издательство НГТУ, 2016 | www.studentlibrary.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Среда разработки Мicrosoft visual studio С++ (версия не ниже 2008) Редактор Audacity http://www.audacityteam.org/ Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Visual C++ в Visual Studio 2015 - https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/60k1461a.aspx. 2. Cообщество людей, занятых в индустрии высоких технологий - https://habrahabr.ru. 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотекаelibrary(http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
207Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
206Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
205Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 9 посадочных мест; компьютеры: марка КламаС Офис, мониторы: марка ACER модель V223HQL - 8 единиц; доска интерактивная Triumph MULTI TOUCH 78 + проектор NEC UM280X в комплекте |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
203Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка ASUS модель i5-6500 - 14 единиц |
202Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка HP - 14 единиц; мониторы: марка ASUS модель VS197DE - 14 единиц |
На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. - Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. - В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. - Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции . - Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания Лабораторные работы, где студенты максимально активно участвуют в практическом приложении изучаемого материала дисциплины. - Самостоятельную подготовку к занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. - Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. - В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. - Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). - В процессе подготовки и построения решения, поставленных задач, не просто читайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. - Задания практического характера: продумайте план их выполнения или решения . - При возникновении трудностей в процессе работы взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. Самостоятельная работа. - При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. - Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. Итоговый контроль. - Для подготовки к зачету возьмите перечень примерных вопросов у преподавателя. - В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. - Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на занятии, изучите их самостоятельно. Для освоения курса необходимо выполнить все лабораторные работы. Каждая лабораторная защищается студентом. |