МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Государственная инновационная политика

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра региональной экономики и управления
Направление подготовки38.04.04. Государственное и муниципальное управление
ПрофильУправление проектами в ГМУ
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_04_04_УП вГМУ-1-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 78
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 19
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 78 78 78 78
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Мищенко В.В.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Государственная инновационная политика

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 26.11.2014г. №1518)

составлена на основании учебного плана:
38.04.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 20.04.2018 г. № 8
Срок действия программы: 2018-2019 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н. профессор Мищенко Вит.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 20.04.2018 г. № 8
Заведующий кафедрой д.э.н. профессор Мищенко Вит.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование научных основ разработки и реализации инновационной политики государства, оценка и повышение эффективности использования экономического и ресурсного потенциала России на базе существующего законодательного и нормативно-правового обеспечения.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-5 владением современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике
ПК-15 способностью выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.социально-экономические принципы и закономерности государственного регионального развития с учетом современных тенденций развития политических процессов, мировой экономики и обладать практическими навыками использования инструментов инновационной политики
3.2.Уметь:
3.2.1.реально применять инструменты государственной инновационной политики на основе территориальной дифференциации социально-экономического развития и конкурентных позиций территориально-отраслевой структуры экономики
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками применения на практике инструментов государственной инновационной политики с учетом современных тенденций развития политических процессов, мировой экономики и глобализации

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические основы государственной инновационной политики
1.1. Сущность государственной инновационной политики Лекции 3 2 ПК-5 Л1.3, Л1.5, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
1.2. Сущность государственной инновационной политики Практические 3 4 ПК-5 Л1.5, Л2.2, Л2.1
1.3. Регионы и их типологизация для целей государственной инновационной политики Лекции 3 1 ПК-5 Л1.5, Л2.2, Л2.1
1.4. Регионы и их типологизация для целей государственной инновационной политики Практические 3 2 ПК-5 Л1.5, Л2.2, Л2.1
1.5. Теоретические и методологические основы государственной инновационной политики Сам. работа 3 24 ПК-5 Л1.5, Л2.2, Л2.1
1.6. Теоретические и методологические основы государственной инновационной политики Практические 3 2 ПК-5 Л1.5, Л2.2, Л2.1
Раздел 2. Современная государственная инновационная политика в Российской Федерации
2.1. Основные составляющие государственной региональной экономической политики Лекции 3 1 ПК-5 Л1.3, Л1.4, Л2.2, Л2.1
2.2. Основные составляющие государственной инновационной политики Практические 3 2 ПК-5 Л1.3, Л2.2, Л2.1
2.3. Территориальные органы управления Лекции 3 1 ПК-5 Л1.3, Л2.2, Л2.1
2.4. Территориальные органы управления Практические 3 2 ПК-5 Л1.3, Л2.2, Л2.1
2.5. Современные методы и инструменты государственной инновационной политики Сам. работа 3 24 ПК-5 Л1.3, Л2.2, Л2.1
2.6. Современные методы и инструменты государственной инновационной политики Практические 3 2 ПК-5 Л1.3, Л2.2, Л2.1
Раздел 3. Государственная инновационная политики в депрессивных (проблемных) регионах
3.1. Депрессивные регионы и инновационная политика Лекции 3 1 ПК-5 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
3.2. Депрессивные регионы и инновационная политика Практические 3 2 ПК-5 Л1.4, Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1
Раздел 4. Вопросы оценки реализации государственной инновационной политики
4.1. Вопросы оценки реализации государственной инновационной политики Лекции 3 1 ПК-5 Л1.3, Л1.5, Л2.2, Л2.1
4.2. Вопросы оценки реализации государственной инновационной политики Практические 3 2 ПК-5 Л1.3, Л1.5, Л2.2, Л2.1
4.3. Специфика эффективности оценки государственной инновационной политики в настоящее время Сам. работа 3 20 ПК-5 Л1.3, Л1.5, Л2.2, Л2.1
4.4. Специфика эффективности оценки государственной инновационной политики в настоящее время Практические 3 2 ПК-5 Л1.3, Л1.5, Л2.2, Л2.1
Раздел 5. Зарубежный модели государственной инновационной политики
5.1. Опыт иностранных государств в организации и осуществлении инновационной политики Лекции 3 1 ПК-5 Л1.3, Л1.5, Л2.2, Л2.1
5.2. Опыт иностранных государств в организации и осуществлении инновационной политики Практические 3 2 ПК-5 Л1.3, Л1.5, Л2.2, Л2.1
5.3. Опыт иностранных государств в организации и осуществлении инновационной политики Сам. работа 3 10

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Мищенко, В. В. Государственное регулирование экономики: Изд-во АлтГУ,, 2013 elibrary.asu.ru
Л1.2 Мищенко, В. В., Мищенко, И. К. Государственное регулирование экономики: учебное пособие Изд-во АлтГУ, 2013 elibrary.asu.ru
Л1.3 В. В. Мищенко Государственная региональная экономическая политика: учеб. пособие Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 elibrary.asu.ru
Л1.4 Кудряшова И.А. Региональная экономическая политика в условиях глобализации: Кемерово: Кузбассвузиздат, 2008
Л1.5 В.А. Тупчиенко Государственная экономическая политика : учебник М.: Юнити-Дана, - // ЭБС «Университетская библиотека on-line», 2015 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Троцковский А.Я., Мищенко И.В. Пространственные аспекты развития со-циально-экономической среды сельских территорий Алтайского края: методика, результаты, регулирование: монография: , Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2013.
Л2.2 Мищенко В.В. Депрессивный Алтай: анализ социально-экономической ситуации в крае и направ-ления выхода из кризиса: монография: , Барнаул: Изд-во Алт. ун-та elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

зучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем.
Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4.
Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса.
Элементами портфолио являются:
- титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (н-р, курсовая работа);
- результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю);
- размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах;
- выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого практического занятия);
- список литературы, с которой работал студент при изучении курса;
- документы, подтверждающие учебные достижения студента при изучении учебной дисциплины: подготовленные статьи по тематике курса, грамоты, благодарственные письма и т.д.;
- рефлексивное обобщение итогов изучения учебной дисциплины (размышления студента после изучения курса, содержащие следующие разделы:
1. Содержание курса, его новизна и необходимость для формирования профессиональных навыков экономиста.
2. Самые важные открытия, сделанные при изучении курса.
3. Что было трудным. Что осталось непонятным после изучения курса.
4. Задачи вопросы, которые я собираюсь дополнительно рассмотреть по окончании изучения курса.
5. Другое по усмотрению студента.