Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.02. Туризм |
Профиль | Технология и организация туроператорских и турагентских услуг |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | z43_03_02_Т-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 179 | 179 | 179 | 179 |
Часы на контроль | 13 | 13 | 13 | 13 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н. доцент Редькин А.Г.
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины «Информатики»: являются способствовать овладению студентами базовых знаний об основах прикладной информатики в профессиональной сфере деятельности, формирование у студентов представлений о возможностях использования средств вычислительной техники; ознакомление с современными технологиями сбора, обработки, хранения и передачи информации и тенденциями их развития. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-1 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту туристского продукта |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | системы счисления и математические основы информатики, основные этические принципы и особенности профессиональной деятельности, основы сбора, анализа и интерпретации географических данных, основные понятия баз данных, компьютерных сетей и защиты информации, характеристики технических и программных средств реализации информационных технологий, сущность работы в Интернете и получения информации в глобальных сетях, сущность работы с компьютером как средством управления информацией, основные базовые приёмы работы в графических редакторах, основные понятия баз данных, компьютерных сетей и защиты информации |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | объяснять влияние информационных технологий на развитие личности, осуществлять сбор, анализ и интерпретацию географических данных, работать с графическими изображениями и презентациями на компьютере, применять формулы и расчёты на компьютере, получать ценную информацию из глобальных сетей, позволяющем повышать свой уровень знаний о современных направлениях географической науки, использовать, хранить и перерабатывать информацию с применением вычислительной техники, строить диаграммы по табличным данным на компьютере, использовать базы данных на компьютере |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | базовыми приёмами работы в текстовом редакторе и текстовом процессоре на компьютере, этическими и правовыми нормами, методами сбора, анализа и интерпретации географических данных на уровне, повещающем профессиональную квалификацию, методами защиты информации в ПЭВМ, основными методами работы на ПЭВМ с прикладными программными средствами и средствами компьютерной графики, компьютерной техникой на уровне, позволяющем повышать свои профессиональные качества за счет получения современной географической информации, основами работы с компьютером как средством управления информацией на уровне, позволяющем использовать компьютерную технику и специализированные компьютерные программы в своей профессиональной деятельности, базовыми приёмами работы в табличном процессоре на компьютере |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в информатику | ||||||
1.1. | Основные концепции, понятия и факты, связанные с информатикой. Классификация информации. Свойства информации. Измерение количества информации | Сам. работа | 1 | 5 | ОПК-1 | Л1.2, Л1.1 |
1.2. | Работа в среде базового и сервисного программного обеспечения. Организация рабочей среды. Работа в среде Windows. Организация поиска файлов. Работа в среде FAR Manager. Работа с архиватором 7Zip. | Практические | 1 | 2 | ОПК-1 | Л1.2, Л1.1 |
1.3. | Количественные характеристики информации | Сам. работа | 1 | 3 | ОПК-1 | Л1.2, Л1.1 |
Раздел 2. Логические и арифметические основы ЭВМ | ||||||
2.1. | Основные понятия алгебры логики. Базовые операции. Системы счисления. Арифметические действия в позиционных системах счисления.Стандарты для машинной арифметики с плавающей точкой | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-1 | Л1.2, Л1.1 |
2.2. | Алгебра логики. Формализация высказываний. Решение логических задач. Построение таблиц истинности для логических функций. | Практические | 1 | 2 | ОПК-1 | Л1.2, Л1.1 |
2.3. | Представление информации на компьютере | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-1 | Л1.2, Л1.1 |
Раздел 3. Устройства обработки и хранения информации | ||||||
3.1. | Технические устройства вычислительных систем. Архитектурные особенности. Типы и характеристики интерфейсов. Логическое устройство ЭВМ. Принципы функционирования вычислительных машин.Внутренняя и внешняя память. | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-1 | Л1.2, Л1.1 |
3.2. | Системы счисления. Перевод целых чисел из одной системы счисления в другую. Свертка двоичных чисел. Двоичное кодирование чисел. Арифметические операции над числами. | Практические | 1 | 2 | ОПК-1 | Л1.2, Л1.1 |
3.3. | Аппаратное обеспечение персональных компьютеров | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-1 | Л1.2, Л1.1 |
Раздел 4. Программное обеспечение вычислительных систем | ||||||
4.1. | Алгоритмы. Структуры данных. Структура программного и аппаратного обеспечения. Правовые отношения. Понятие системного и служебного ПО. Свойства, функции, архитектура ОС. Файловая система диска. Этапы решения задач на ЭВМ. Жизненный цикл программных продуктов. Технологии программирования. Программное обеспечение программиста. | Лекции | 1 | 1 | ОПК-1 | Л1.2, Л1.1 |
4.2. | Представление чисел в ЭВМ. Представление целых чисел со знаком в ограниченной разрядной сетке. Сложение в обратном и дополнительном кодах. Преобразование чисел во внутренние форматы ЭВМ. | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-1 | Л1.2, Л1.1 |
4.3. | Файл. Типы файлов. Файловая система. Пользователи и разграничение доступа | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-1 | Л1.2, Л1.1 |
Раздел 5. Представление, кодирование, контроль передачи информации | ||||||
5.1. | Способы представления и методы передачи информации по каналам связи. Представление информации физическими сигналами. Характеристика каналов связи. Кодирование и контроль передачи информации. Помехоустойчивое кодирование. Простейшие алгоритмы сжатия информации | Лекции | 1 | 1 | ОПК-1 | Л1.2, Л1.1 |
5.2. | Кодирование информации. Алгоритм Шеннона-Фано. Кодирование и декодирование информации. Помехоустойчивое кодирование. | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-1 | Л1.2, Л1.1 |
5.3. | Операционные системы | Сам. работа | 1 | 5 | ОПК-1 | Л1.2, Л1.1 |
5.4. | Зачет | 1 | 4 | ОПК-1 | Л1.1 | |
Раздел 6. Информационные технологии | ||||||
6.1. | Обзор информационных технологий. Технология обработки текстовой информации. Технология обработки данных в электронных таблицах. Системы управления базами данных. Технология подготовки презентации. Технология компьютерной верстки. Поиск, хранение, обработка и анализ информации. Представление информации в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных технологий. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1 | Л1.2, Л1.1 |
6.2. | Технология создания текстовых документов. Создание сложносоставного документа. Форматирование. Документирование. Автоматизация работ | Практические | 1 | 2 | ОПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
6.3. | Технология обработки данных в электронных таблицах. Ввод и форматирование данных. Форматирование таблицы. Вычисление по формулам. Относительное и абсолютное копирование. Использование функций. | Практические | 1 | 2 | ОПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
6.4. | Автоматизация работы в электронных таблицах. Запись, выполнение, редактирование макроса. Макропрограммирование. Конструирование форм | Практические | 1 | 4 | ОПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
6.5. | Технология баз данных. Создание таблиц базы данных. Выборка данных. Фильтры, запросы. Организация связей между таблицами. Разработка пользовательских отчетов | Практические | 1 | 4 | ОПК-1 | Л1.2, Л2.1, Л1.1 |
6.6. | Технология создания мультимедийных презентаций. Подготовка текста. Подготовка мультимедийных компонентов. Оформление и настройка показа презентации. Разработка интерактивных компонентов | Практические | 1 | 2 | ОПК-1 | Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
6.7. | Офисные технологии | Сам. работа | 1 | 46 | ОПК-1 | Л1.2, Л1.1 |
Раздел 7. Организация вычислительных сетей | ||||||
7.1. | Физическая среда передачи информации. Организация вычислительных сетей. Сетевая топология. Сетевые протоколы. Структура Интернета. Адресное пространство Интернета. Портал Госуслуг. Правовые порталы. Информационная безопасность. Угрозы безопасности информации при передаче. Законодательная база в области защиты информации. Программные средства защиты от компьютерных вирусов. Средства защиты сети от компьютерных атак. Последствия и правовая ответственность за нарушение правил и норм пользования Интернетом, за попытки взлома или несанкционированного доступа к закрытой информации. | Сам. работа | 1 | 18 | ОПК-1 | Л1.2, Л1.1 |
7.2. | Технология компьютерной вёрстки. Создание ТЕХ-документа. Форматирование текста. Использование математического пакета для создания формул. Оформление документа | Сам. работа | 1 | 20 | ОПК-1 | Л1.2, Л1.1 |
7.3. | Интернет – протоколы. Способы подключения к Интернет. Классификация средств защиты информации. Угрозы безопасности информации и их классификация. | Сам. работа | 1 | 20 | ОПК-1 | Л1.2, Л1.1 |
7.4. | Экзамен | 1 | 9 | ОПК-1 | Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение ФОС |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение ФОС |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение ФОС |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Грошев А.С., Закляков П.В. | Информатика: учеб. для вузов. будет интересно широкому кругу читателей, в том числе: • студентам вузов; • школьникам старших классов; • преподавателям и аспирантам; • системным администраторам; • всем, кто в силу своей природной любознательности интересуе: Учебники | Издательство "ДМК Пресс", 2018 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Г. Е. Кедрова [и др.] ; под ред. Г. Е. Кедровой | Информатика для гуманитариев [Электронный ресурс]: учебник | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | О.В. Чурбанова, А.Л. Чурбанов | Базы данных и знаний. Проектирование баз данных в Microsoft Access: учебно-методическое пособие | ИД САФУ, 2015 | www.studentlibrary.ru |
Л2.2 | А.В. Гураков, А.А. Лазичев | Информатика: Введение в Microsoft Office [Электронный ресурс]: учебное пособие | Томск : Эль Контент, 2012 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 1. http://window.edu.ru/window/library?p_rid=24052 | |||
Э2 | 2. http://lib.mexmat.ru/books/46882 | |||
Э3 | 3. http://book.kbsu.ru/ | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office FAR Manager Mozilla Firefox 7-Zip | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. http://window.edu.ru/window/library?p_rid=24052 2. http://lib.mexmat.ru/books/46882 3. http://www.intuit.ru/studies/courses/4454/703/info |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
110М | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс – учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная 1 шт.; компьютеры: марка NAIO Corp Z520 - 14 ед. |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий: Стандартно оборудованные лекционные аудитории, аудитории для проведения интерактивных лекций: видеопроектор, экран настенный, компьютерный класс. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся: Видеопроектор, ноутбук, переносной экран. В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др. При разработке РПД мы руководствовались следующими подходами: - личностно-деятельностным, обеспечивающим каждому студенту позицию субъекта деятельности и развития, восприятие каждого как особенной личности; - диалогическим, предполагающим равноправные субъект-субъектные отношения между преподавателем и студентом, сотрудничество, эмоциональную открытость и взаимодоверие; - индивидуально-творческим, ориентирующим на выявление и развитие творческих возможностей будущих выпускников. РПД предполагает участие студентов в следующих видах деятельности: индивидуальной самостоятельной работе дома, в библиотеке, в аудитории с информационным материалом; парной работе по взаимообучению; групповой работе на практических занятиях; коллективных формах обсуждения, дискуссиях. В РПД внесены также дополнительные темы, способствующие формированию целостного взгляда на педагогику и не относящиеся к лекционному курсу. РПД содержит план практических занятий и практические задания по курсу, краткую информацию по основным темам курса (необходимую для успешного проведения практических занятий), а также дополнительный материал и тесты. Практические занятия: В донном курсе «Информатика» практические (семинарские) занятия занимают 60% аудиторной нагрузки. Практические (семинарские) занятия способствуют овладению студентом навыками подбора научных, литературных, статистических и иных источников и самостоятельной работы с ними. В ходе учебного занятия (семинарского либо практического) студент учится самостоятельному выступлению на подготовленную тему, обретает навыки полемики и выработки собственного мнения по освещаемому им вопросу. Вопросы для самостоятельного задания выбираются студентами самостоятельно. Студентам также предоставлено право предлагать свои темы для обсуждения и разработку собственных проектов, связанных с их практической деятельностью. Виды контроля: - текущий контроль, осуществляемый на практических и семинарских занятиях; - промежуточный контроль (в виде и итоговых занятий) по наиболее важным темам курса); - рубежный контроль, представляющий собой тестирование по наиболее важным темам изучаемой дисциплины; - итоговый контроль в виде экзамена проводится по окончанию изучения курса и учитывает прохождение всех предыдущих видов контроля, успешное решение предложенных тестовых заданий, из чего и складывается результирующая оценка. |