Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.03. Гостиничное дело |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 1 ЗЕТ |
Учебный план | z43_03_03_ГД-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 2 | 2 | 2 | 2 |
Сам. работа | 28 | 28 | 28 | 28 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 36 | 36 | 36 | 36 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой Евглевская Е.В., директор НБ АлтГУ
1.1. | • Формирование у студентов знаний о возможностях информационных ресурсов библиотеки АлтГУ и образовательных ресурсов сети Интернет; • формирование у студентов умений, навыков использования библиотечно-библиографических ресурсов в учебной, научной деятельности; • формирование информационной культуры посредством информационно-образовательной среды вуза. |
---|
Цикл (раздел) ООП: ФТД.В |
ОПК-1 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту гостиничного продукта |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | об информационной культуре о справочно-поисковом аппарате НБ АлтГУ |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать понятия и компоненты информационной культуры; применять источники научной информации;алфавитный и систематический каталоги НБ АлтГУ, электронный каталог, базы данных; правила оформления списка литературы. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | использования библиотечно-библиографических ресурсов в учебной, научной деятельности; составления списка литературы курсовой и дипломной работ. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Информационная культура студента | ||||||
1.1. | Понятия и компоненты информационной культуры. Источники научной информации. Информационные ресурсы России. | Лекции | 1 | 2 | ОПК-1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1 |
1.2. | Самостоятельное изучение темы. Проработка лекционного материала, учебников и учебных пособий. | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-1 | Л2.3, Л2.1, Л1.1 |
Раздел 2. Информационно-библиотечная система | ||||||
2.1. | Самостоятельное изучение темы:Библиотеки России. Региональные библиотеки.НБ АлтГУ как центр информационного обеспечения учебной и научной деятельности. | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.5 |
Раздел 3. Справочно-поисковый аппарат НБ АлтГУ | ||||||
3.1. | Самостоятельное изучение темы:Алфавитный и систематический каталоги. Электронный каталог и библиографические базы данных. | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.4, Л2.5 |
3.2. | Алгоритм поиска в электронном каталоге НБ АлтГУ и образовательных ресурсах сети Интернет. | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-1 | Л1.1, Л2.4 |
Раздел 4. Аналитико-синтетическая обработка документов | ||||||
4.1. | Библиографическая запись документа.Реферат. Аннотация. | Сам. работа | 1 | 3 | ОПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.4, Л2.2 |
4.2. | Библиографическая запись документа.Реферат. Аннотация. | Практические | 1 | 2 | ||
4.3. | Самостоятельное изучение темы:Библиографическая запись документа.Реферат. Аннотация. | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.4, Л2.2 |
Раздел 5. Составление списка литературы курсовых и дипломных работ | ||||||
5.1. | Самостоятельное изучение темы:Выбор заглавия. Расположение литературы в списке. Оформление библиографических ссылок. | Сам. работа | 1 | 5 | ОПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
5.2. | Подготовка к зачету | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-1 | Л2.3, Л3.1, Л1.1, Л2.4, Л2.5 |
5.3. | Зачет | 1 | 4 | ОПК-1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Перечень вопросов к зачету: 1. Информационная культура: понятие, компоненты. 2. Информационно-библиографический поиск: понятие, виды, ПОД. 3. ГСНТИ: федеральные, центральные и региональные центры информации. 4. Библиотечная система России. 5. Алфавитный каталог: структура, назначение, методика поиска. 6. Систематический каталог: структура, назначение, методика поиска. 7. Структура, назначение и методика поиска по каталогам: а) алфавитный и систематический каталоги иностранной литературы б) каталог книжных памятников в) каталог периодических изданий. 8. Структура, назначение и методика поиска изданий по отраслевым библиографическим указателям ИНИОН РАН «Новая литература по социальным и гуманитарным наукам» Сер. «Социология и философия». 9. Общая схема библиографической записи. 10. Библиографическое описание под заголовком и заглавием. 11. Аналитическая библиографическая запись. 12. Составление списка литературы для курсовых и дипломных работ. 13. Характеристика баз данных локального доступа : «Книги», «Статьи», Периодика», «Труды ученых АлтГУ». 14. Информационные ресурсы удаленного доступа на сайте НБ АлтГУ. 15. Аннотация как вид аналитико-синтетической переработки информации. 16. Реферат как вид аналитико-синтетической переработки информации. 17. Обзор как вид аналитико-синтетической переработки информации |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Критерии формирования оценок отлично - При ответе обнаруживается знание и понимание основных положений данного задания, излагается материал полно, хотя и допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил; обнаруживается умение обосновывать свои суждения и приводить свои примеры; материал излагается последовательно, хотя и при изложении допускаются ошибки хорошо - Обнаруживается незнание ответа на соответствующее задание, допускаются ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагается материал; при ответе обнаруживаются такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом удовлетворительно- ответ на соответствующее задание произведен со значительными ошибками не удовлетворительно- ответ не отвечает требованиям |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Е.В. Евглевская, О.В. Немцева, Т.В. Щербакова, Т.В. Лакиза, Л.А. Гончарова, Т.И. Полякова | Информационно-библиографический поиск: учебное электронное издание для студентов высших учебных заведений | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2011 // ЭБС АлтГУ, 2016 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Н. А. Коряковцева | Хрестоматия по информационной культуре: хрестоматия | М.: ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2007 | |
Л2.2 | Мишова, В.В. | Мультимедийные технологии: практикум для студентов | СПБ.: Профессия, 2017 | https://e.lanbook.com/book/99315 |
Л2.3 | А. Н. Дулатова, Н. Б. Зиновьева | Информационная культура личности: учеб. -метод. пособие | М.: ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2007 | |
Л2.4 | Паршукова Г.Б. | Методика поиска профессиональной информации: учеб. -метод. пособие для вузов | СПб. : Профессия, 2006 | |
Л2.5 | Романенко В.Н. , Никитина Г. В. | Сетевой информационный поиск: практическое пособие | СПб: Профессия, 2003 | |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Нехвядович Л.И. | Искусствоведение: метод. указания | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2012 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Образовательный сайт6 http://www.lib.asu.ru | |||
Э2 | Поисковые системы: Яндекс, Rambler, Google | |||
Э3 | Научные электронные библиотеки: eLIBRARY, Российское образование: федеральный портал: http://www.ed | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office FAR Manager Mozilla Firefox 7-Zip | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. http://window.edu.ru/window/library?p_rid=24052 2. http://lib.mexmat.ru/books/46882 3. http://www.intuit.ru/studies/courses/4454/703/info |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий: Стандартно оборудованные лекционные аудитории, аудитории для проведения интерактивных лекций: видеопроектор, экран настенный, компьютерный класс. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся: Видеопроектор, ноутбук, переносной экран. В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др. При разработке РПД мы руководствовались следующими подходами: - личностно-деятельностным, обеспечивающим каждому студенту позицию субъекта деятельности и развития, восприятие каждого как особенной личности; - диалогическим, предполагающим равноправные субъект-субъектные отношения между преподавателем и студентом, сотрудничество, эмоциональную открытость и взаимодоверие; - индивидуально-творческим, ориентирующим на выявление и развитие творческих возможностей будущих выпускников. РПД предполагает участие студентов в следующих видах деятельности: индивидуальной самостоятельной работе дома, в библиотеке, в аудитории с информационным материалом; парной работе по взаимообучению; групповой работе на практических занятиях; коллективных формах обсуждения, дискуссиях. В РПД внесены также дополнительные темы, способствующие формированию целостного взгляда на педагогику и не относящиеся к лекционному курсу. РПД содержит план практических занятий и практические задания по курсу, краткую информацию по основным темам курса (необходимую для успешного проведения практических занятий), а также дополнительный материал и тесты. |