МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Проекты государственно-частного партнерства

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра региональной экономики и управления
Направление подготовки38.04.04. Государственное и муниципальное управление
ПрофильУправление проектами в ГМУ
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план38_04_04_УП вГМУ-1-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 42
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 19
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 42 42 42 42
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Мищенко М.В.

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Проекты государственно-частного партнерства

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.04.04 ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 26.11.2014г. №1518)

составлена на основании учебного плана:
38.04.04 Государственное и муниципальное управление
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 28.05.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
Мищенко Виталий Викторович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра региональной экономики и управления

Протокол от 28.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой Мищенко Виталий Викторович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.сформировать представление и навыки организации работы по реализации государственно-частного партнерства в регионе

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.07

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-2 владением организационными способностями, умением находить и принимать организационные управленческие решения, в том числе и в кризисных ситуациях
ПК-3 способностью планировать и организовывать работу органа публичной власти, разрабатывать организационную структуру, адекватную стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органа публичной власти, осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности между исполнителями
ПК-4 владением способностью к анализу и планированию в области государственного и муниципального управления
ПК-5 владением современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике
ПК-15 способностью выдвигать инновационные идеи и нестандартные подходы к их реализации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.законодательство, принципы и ценности государственной гражданской службы Российской Федерации; инструментарий прогнозирования и планирования, а также возможности его использования для решения задач управления субъектами РФ, включая проекты государственно-частного партнерства; современные методы анализа социально-экономических проблем на федеральном и региональном уровне факторы, причины и условия, определяющие изменения основных макроэкономических показателей, взаимосвязь макро-, мезо- и микроуровней при формировании динамики социально-экономических показателей.
3.2.Уметь:
3.2.1.организовать работу по реализации приоритетных направлений деятельности государственных лиц по осуществлению государственно-частного партнерства; осуществлять диагностику и прогнозировать основные параметры управленческой деятельности; анализировать макроэкономические показатели, характеризующие экономические процессы в различных отраслях под влиянием государственного и муниципального управления; анализировать рыночные возможности, потенциальные риски, связанные с реализацией инновационной деятельности, включая проекты государственно-частного партнерства.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.комплексных навыков разработки методических, справочных материалов по принятию организационных управленческих решения, в том числе и в кризисных ситуациях; основных приемов совершенствования организационной структуры, адекватной стратегии, целям и задачам, внутренним и внешним условиям деятельности органов публичной власти; приемами реализации на практике программно-целевых методов управления и анализа
социально-экономических государственных проблем, субъекта РФ, муниципальных систем.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические основы государственно-частного партнерства
1.1. Определение, содержание, функции и принципы государственно-частного партнерства Лекции 3 2 ПК-4, ПК-5, ПК-2, ПК-3, ПК-15 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
1.2. Определение, содержание, функции и принципы государственно-частного партнерства Практические 3 4 ПК-4, ПК-5, ПК-2, ПК-3, ПК-15 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
1.3. Определение, содержание, функции и принципы государственно-частного партнерства Сам. работа 3 6 ПК-4, ПК-5, ПК-2, ПК-3, ПК-15 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
1.4. История и текущее состояние развития рынка проектов ГЧП в Российской Федерации и в мире. Лекции 3 0 ПК-4, ПК-5, ПК-2, ПК-3, ПК-15 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
1.5. История и текущее состояние развития рынка проектов ГЧП в Российской Федерации и в мире. Практические 3 4 ПК-4, ПК-5, ПК-2, ПК-3, ПК-15 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
1.6. История и текущее состояние развития рынка проектов ГЧП в Российской Федерации и в мире. Сам. работа 3 6 ПК-4, ПК-5, ПК-2, ПК-3, ПК-15 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
Раздел 2. Законодательные и организационные основы внедрения ГЧП
2.1. Законодательные основы и нормативное регулирование отношений ГЧП в России и проблемы их развития Лекции 3 1 ПК-4, ПК-5, ПК-2, ПК-3, ПК-15 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
2.2. Законодательные основы и нормативное регулирование отношений ГЧП в России и проблемы их развития Практические 3 4 ПК-4, ПК-5, ПК-2, ПК-3, ПК-15 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
2.3. Законодательные основы и нормативное регулирование отношений ГЧП в России и проблемы их развития Сам. работа 3 6 ПК-4, ПК-5, ПК-2, ПК-3, ПК-15 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
2.4. Организация подготовки проекта государственно-частного партнерства. Лекции 3 2 ПК-4, ПК-5, ПК-2, ПК-3, ПК-15 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
2.5. Организация подготовки проекта государственно-частного партнерства. Практические 3 4 ПК-4, ПК-5, ПК-2, ПК-3, ПК-15 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
2.6. Организация подготовки проекта государственно-частного партнерства. Сам. работа 3 6 ПК-4, ПК-5, ПК-2, ПК-3, ПК-15 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
Раздел 3. Конкретизация осуществления проектов ГЧП
3.1. Принципы и основы организации финансирования проектов ГЧП. Лекции 3 1 ПК-4, ПК-5, ПК-2, ПК-3, ПК-15 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
3.2. Принципы и основы организации финансирования проектов ГЧП. Практические 3 2 ПК-4, ПК-5, ПК-2, ПК-3, ПК-15 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
3.3. Принципы и основы организации финансирования проектов ГЧП. Сам. работа 3 6 ПК-4, ПК-5, ПК-2, ПК-3, ПК-15 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
3.4. Управление рисками при реализации проектов государственно-частного партнерства Лекции 3 0 ПК-4, ПК-5, ПК-2, ПК-3, ПК-15 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
3.5. Управление рисками при реализации проектов государственно-частного партнерства Практические 3 2 ПК-4, ПК-5, ПК-2, ПК-3, ПК-15 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
3.6. Управление рисками при реализации проектов государственно-частного партнерства Сам. работа 3 6 ПК-4, ПК-5, ПК-2, ПК-3, ПК-15 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
3.7. Успешные практики реализации проектов ГЧП в России и за рубежом. Лекции 3 2 ПК-4, ПК-5, ПК-2, ПК-3, ПК-15 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
3.8. Успешные практики реализации проектов ГЧП в России и за рубежом. Практические 3 2 ПК-4, ПК-5, ПК-2, ПК-3, ПК-15 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1
3.9. Успешные практики реализации проектов ГЧП в России и за рубежом. Сам. работа 3 6 ПК-4, ПК-5, ПК-2, ПК-3, ПК-15 Л1.1, Л1.3, Л1.2, Л1.4, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Н. А. Игнатюк Государственно-частное партнерство: учебник М.: ЮСТИЦИНФОРМ, 2012
Л1.2 Борщевский Г. А. ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.3 Игнатюк, Н.А. Государственно-частное партнерство: учебник Москва : Юстицинформ, 2012 biblioclub.ru
Л1.4 Ткаченко И.Н. - Отв. ред. ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Гафурова Г. Т. Государственно-частное партнерство: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Познание, 2013 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Справочно-правовая система "Консультант Плюс"
Справочно-Правовая Система «Гарант»

ЭБС Университетская библиотека online; ЭБС «Лань»;

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
Выполненное задание проверяется преподавателем и оценивается в баллах БРС.
При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем.
Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4.
Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса.
Элементами портфолио являются:
- титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (н-р, курсовая работа);
- результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю);
- размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах;
- выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого практического занятия);
- список литературы, с которой работал студент при изучении курса;
- документы, подтверждающие учебные достижения студента при изучении учебной дисциплины: подготовленные статьи по тематике курса, грамоты, благодарственные письма и т.д.;
- рефлексивное обобщение итогов изучения учебной дисциплины (размышления студента после изучения курса, содержащие следующие разделы:
1. Содержание курса, его новизна и необходимость для формирования профессиональных навыков экономиста.
2. Самые важные открытия, сделанные при изучении курса.
3. Что было трудным. Что осталось непонятным после изучения курса.
4. Задачи вопросы, которые я собираюсь дополнительно рассмотреть по окончании изучения курса.
5. Другое по усмотрению студента.