МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Концепции современного естествознания

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.03. Гостиничное дело
ПрофильГостиничное дело
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный планz43_03_03_ГД-23-2019
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 128
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 3

Распределение часов по курсам

Курс 3 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 128 128 128 128
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Концепции современного естествознания

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.03.03 "Гостиничное дело" (квалификация (степень) "бакалавр"). Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 1432

составлена на основании учебного плана:
43.03.03 Гостиничное дело
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2018-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н., доцент Редькин Александр Германович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Александр Германович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью дисциплины «КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ» является формирование целостного представления о современной научной картине мира и перспективах развития планетарного социума, понимание характерных особенностей современного этапа развития науки, знание универсальных методов познания и законов развития природы, общества и человека.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию
ПК-9 способностью использовать современные научные принципы и методы исследования рынка гостиничных услуг
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.• об основных достижениях и перспективах развития современного естествознания как фундамента наукоемких технологий;
3.2.Уметь:
3.2.1.• знать фундаментальные законы и методы исследования современного естествознания, лежащие в основе прогрессивных отраслевых технологий;
• уметь применять основные концепции современного естествознания для создания прогрессивных технологических процессов;
• иметь научные знания о здоровом образе жизни
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.• обладать научными методами познания и уметь применять их в своей профессиональной деятельности;
• овладеть инструментальной базой современного естествознания и методами обработки результатов измерения применительно к специфике технологии отрасли;
• владеть умениями и навыками самосовершенствования.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. 1. Естествознание и его место в современной системе знаний. Общая характеристика науки. Методы, приемы и формы научного познания. Периодизация истории естествознания. Естественно-научная картина мира.
1.1. Естествознание и его место в современной системе знаний. Общая характеристика науки. Лекции 3 1 ОК-7 Л2.1
1.2. Методы, приемы и формы научного познания. Практические 3 1 ОК-7 Л2.1
1.3. Периодизация истории естествознания. Практические 3 1 ОК-7 Л2.1
1.4. Естественно-научная картина мира. Практические 3 1 ОК-7 Л2.1
1.5. Периодизация истории естествознания. Естественно-научная картина мира. Практические 3 1 ОК-7 Л2.1
1.6. Естествознание и его место в современной системе знаний. Общая характеристика науки. Методы, приемы и формы научного познания. Периодизация истории естествознания. Естественно-научная картина мира. Сам. работа 3 18 ОК-7 Л2.1
Раздел 2. 2. Концептуальные основы современной космологии
2.1. Концепции космологической эволюции. Современные космологические модели Вселенной. Галактики и структура Вселенной. Солнечная система. Земля – планета Солнечной системы. Геологическая история Земли. Лекции 3 1 ОК-7 Л2.1
2.2. Концепции космологической эволюции. Современные космологические модели Вселенной. Галактики и структура Вселенной. Солнечная система Практические 3 1 ОК-7 Л2.1
2.3. Концепции космологической эволюции. Современные космологические модели Вселенной. Галактики и структура Вселенной. Солнечная система. Земля – планета Солнечной системы. Геологическая история Земли. Сам. работа 3 18 ОК-7 Л2.1
Раздел 3. 3. Концептуальные основы современной физики
3.1. Физическое мироздание и концептуальные основы его описания. Фундаментальные концепции описания природы. Структурные уровни организации материи Лекции 3 1 ОК-7 Л2.1
3.2. Физическое мироздание и концептуальные основы его описания. Фундаментальные концепции описания природы. Структурные уровни организации материи Сам. работа 3 18 ОК-7 Л2.1
3.3. Физическое взаимодействие. Концепция детерменизма и статистические законы. Основные принципы современной физики. Основы термодинамики Лекции 3 1 ОК-7 Л2.1
3.4. Физическое взаимодействие. Концепция детерменизма и статистические законы. Основные принципы современной физики. Основы термодинамики. Концепция самоорганизации материи. Сам. работа 3 18 ОК-7 Л2.1
Раздел 4. 4. Концептуальные возможности современной химии
4.1. Общая характеристика современного химического знания. Концептуальные уровни в познании веществ и химические системы. Лекции 3 0 ОК-7 Л2.1
4.2. Общая характеристика современного химического знания. Концептуальные уровни в познании веществ и химические системы. Практические 3 1 ОК-7 Л2.1
4.3. Химические процессы, самоорганизация и эволюция химических систем Лекции 3 0 ОК-7 Л2.1
4.4. Общая характеристика современного химического знания. Концептуальные уровни в познании веществ и химические системы. Химические процессы, самоорганизация и эволюция химических систем Сам. работа 3 18 ОК-7 Л2.1
4.5. Общая характеристика современного химического знания. Концептуальные уровни в познании веществ и химические системы. Химические процессы, самоорганизация и эволюция химических систем Практические 3 1 ОК-7 Л2.1
Раздел 5. 5. Концептуальные основы современной биологии
5.1. Общая характеристика современного биологического знания. Концепция эволюционного происхождения жизни Лекции 3 0 ОК-7 Л2.1
5.2. Общая характеристика современного биологического знания. Концепция эволюционного происхождения жизни Практические 3 1 ОК-7 Л2.1
5.3. Общая характеристика современного биологического знания. Концепция эволюционного происхождения жизни. Концепция биосферы. Ноосфера. Человек. Сам. работа 3 18 ОК-7 Л2.1
Раздел 6. 7. Концептуальные основы антропосоциогенеза
6.1. 7. Концептуальные основы антропосоциогенеза Практические 3 0 ОК-7 Л2.1
6.2. Феномен человека. Новые науки и вопросы сознания Сам. работа 3 20 ОК-7 Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См приложение ФОС
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См приложение ФОС
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См приложение ФОС

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Концепция современного естествознания: интерактивный учебный курс М. : РАВНОВЕСИЕ, 2006
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Разделы: география, биология, физика, химия. Код доступа: http://window.edu.ru/window/catalog
Э2 Курс в Moodle "Концепции современного естествознания" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office _; Word, Excel, PowerPoint, Internet и др.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Поисковая система: http://www.google.com/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При разработке РПД мы руководствовались следующими подходами:
- личностно-деятельностным, обеспечивающим каждому студенту позицию субъекта деятельности и развития, восприятие каждого как особенной личности;
- диалогическим, предполагающим равноправные субъект-субъектные отношения между преподавателем и студентом, сотрудничество, эмоциональную открытость и взаимодоверие;
- индивидуально-творческим, ориентирующим на выявление и развитие творческих возможностей будущих выпускников.

В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений.
Необходимо задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Целесообразно дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой.
Практические занятия позволяют развивать у студентов творческое теоретическое мышление, умение самостоятельно изучать литературу, анализировать практику; учат четко формулировать мысль, вести дискуссию, то есть имеют исключительно важное значение в развитии самостоятельного мышления.
Подготовка к практическому занятию включает два этапа. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: уяснение задания на самостоятельную работу; подбор рекомендованной литературы; составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе. Второй этап включает Вашу непосредственную подготовку к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Вам необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. Вам следует подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар, продумать примеры с целью обеспечения тесной связи изучаемой теории с реальной жизнью.
Готовясь к докладу или реферативному сообщению, Вы можете обращаться за методической помощью к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения.
Самостоятельная работа студента является средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Самостоятельная работа студента над усвоением учебного материала по учебной дисциплине может выполняться в библиотеке университета, учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях. Содержание самостоятельной работы студента определяется учебной программой дисциплины, методическими материалами, заданиями и указаниями преподавателя. Вы можете дополнить список использованной литературы современными источниками, не представленными в списке рекомендованной литературы.