Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.02. Туризм |
Профиль | Технология и организация туроператорских и турагентских услуг |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z43_03_02_Т-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 92 | 92 | 92 | 92 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Александр Германович
1.1. | Целью освоения дисциплины является анализ географии культурно-исторических центров и использование этих знаний в профессиональной деятельности, уметь анализировать главные этапы и закономерности культурно-исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности; толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.11 |
ПК-6 | способностью находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристкой деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основы философских знаний в географии культурно-исторических центров, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать, использовать в профессиональной деятельности главные этапы и закономерности исторического развития географии культурно-исторических центров |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | информацией, статистикой и аналитикой о географии основных культурно-исторических регионов мира и использовать ее в профессиональной деятельности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Культурно-исторические центры как научная и учебная дисциплина. | ||||||
1.1. | Культурно-исторические центры как научная и учебная дисциплина. | Лекции | 1 | 2 | ||
1.2. | Культурно-исторические центры как научная и учебная дисциплина. | Практические | 1 | 2 | ||
1.3. | Культурно-исторические центры как научная и учебная дисциплина. | Сам. работа | 1 | 14 | ||
Раздел 2. Культурно-исторические центры в древности и средневековье.Культура и искусство древних цивилизаций Востока. Культура и искусство античного мира. | ||||||
2.1. | Культурно-исторические центры в древности и средневековье.Культура и искусство древних цивилизаций Востока. Культура и искусство античного мира. | Лекции | 1 | 2 | ||
2.2. | Культурно-исторические центры в древности и средневековье.Культура и искусство древних цивилизаций Востока. Культура и искусство античного мира. | Практические | 1 | 2 | ||
2.3. | Культурно-исторические центры в древности и средневековье.Культура и искусство древних цивилизаций Востока. Культура и искусство античного мира. | Сам. работа | 1 | 14 | ||
Раздел 3. Культурно-исторические центры и искусство в свете мировых религий.Культурно-исторические центры европейского средневековья | ||||||
3.1. | Культурно-исторические центры и искусство в свете мировых религий.Культурно-исторические центры европейского средневековья | Сам. работа | 1 | 13 | ||
Раздел 4. Культурно-исторические центры эпохи Возрождения, западной Европы в новое и новейшее время. Культурно-исторические центры Западной Европы в XVII - XVIII веках. | ||||||
4.1. | Культурно-исторические центры эпохи Возрождения, западной Европы в новое и новейшее время. Культурно-исторические центры Западной Европы в XVII - XVIII веках. | Практические | 1 | 2 | ||
4.2. | Культурно-исторические центры эпохи Возрождения, западной Европы в новое и новейшее время. Культурно-исторические центры Западной Европы в XVII - XVIII веках. | Сам. работа | 1 | 12 | ||
Раздел 5. Западноевропейские культурно-исторические центры в XIX - начале XX веков.Культурно-исторические центры Запада в XX веке | ||||||
5.1. | Западноевропейские культурно-исторические центры в XIX - начале XX веков.Культурно-исторические центры Запада в XX веке | Сам. работа | 1 | 12 | ||
Раздел 6. Русские культурно-исторические центры и искусство в древности и средневековье. IX - XVI вв.Культура и искусство России в новое и новейшее время. Культурно-исторические центры и искусство России XVII - XVIII веков. | ||||||
6.1. | Культура и искусство России в новое и новейшее время. Культурно-исторические центры и искусство России XVII - XVIII веков. | Сам. работа | 1 | 12 | Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 7. Русские культурно-исторические центры и искусство XIX - начала XX вв.Культура и искусство России в XX веке. | ||||||
7.1. | Русские культурно-исторические центры и искусство XIX - начала XX вв.Культура и искусство России в XX веке. | Практические | 1 | 2 | Л2.3, Л2.2 | |
7.2. | Русские культурно-исторические центры и искусство XIX - начала XX вв.Культура и искусство России в XX веке. | Сам. работа | 1 | 15 | Л2.3, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Понятие и факторы формирования культурно-исторических центров 2. Направления в исследовании культурно-исторических центров 3. Признаки и отличия культурно-исторических центров 4. Классификация культурно-исторических объектов 5. Влияние культурно-исторических центров на развитие туристского региона 6. Особенности культурно-исторических центров Восточной Европы 7. Особенности культурно-исторических центров Северной Европы 8. Особенности культурно-исторических центров Западной Европы 9. Особенности культурно-исторических центров России 10. Особенности культурно-исторических центров Центральной Америки 11. Особенности культурно-исторических центров Южной Америки 12. Особенности культурно-исторических центров Юго-Западной Азии 13. Особенности культурно-исторических центров Южной Азии 14. Особенности культурно-исторических центров Восточной Азии 15. Становление культурно-исторических центров в Древнем Египте. 16. Становление культурно-исторических центров в Древнем Китае. Влияние на это изобретений средневекового Китая. 17. Семь чудес света и их роль в развитии туризма. 18. Древний Рим: интерактивность и самобытность его культуры в аспекте культурно-исторических центров. 19. Специфика европейской культуры в эпоху Средневековья. Кельты, германские племена. “каролингское” и “оттоновское” возрождение и их роль в формировании культурно-исторических центров центров. 20. Формирование стилей в искусстве и архитектуре и их влияние на развитие культурно-исторических центров. 21. Религиозные культурно-исторические центры. 22. Особенности выдающихся памятников буддийского культа в Японии. 23. Культурные достижения майя, ацтеков и инков; своеобразие культур этих народов. 24. Великие географические открытия, их вклад в развитие культурно-исторических центров. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Примерная тематика курсовых проектов (работ) 1. Становление культурно-исторических центров в Древнем Египте. 2. Становление культурно-исторических центров в Древнем Китае. Влияние на это изобретений средневекового Китая. 3. Семь чудес света и их роль в развитии туризма. 4. Древний Рим: интерактивность и самобытность его культуры в аспекте культурно-исторических центров. 5. Специфика европейской культуры в эпоху Средневековья. Кельты, германские племена. “каролингское” и “оттоновское” возрождение и их роль в формировании культурно-исторических центров центров. 6. Формирование стилей в искусстве и архитектуре и их влияние на развитие культурно-исторических центров. 7. Религиозные культурно-исторические центры. 8. Особенности выдающихся памятников буддийского культа в Японии. 9. Культурные достижения майя, ацтеков и инков; своеобразие культур этих народов. 10. Великие географические открытия, их вклад в развитие культурно-исторических центров |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Требования к знаниям: зачтено - При ответе обнаруживается знание и понимание основных положений данного задания, излагается материал полно, хотя и допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил; обнаруживается умение обосновывать свои суждения и приводить свои примеры; материал излагается последовательно, хотя и при изложении допускаются ошибки не зачтено - Обнаруживается незнание ответа на соответствующее задание, допускаются ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагается материал; при ответе обнаруживаются такие недостатки в подготовке студента, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Лазарев В. И. | Византийское и древнерусское искусство.: | М., 1978 | |
Л2.2 | М. М. Алленов, О. С. Евангулова, Л. И. Лифшиц | Русское искусство X – начала XX века. Архитектура. Скульптура. Живопись. Графика.: альбом | Искусство, 1989 | |
Л2.3 | Поспелов Г.Г. | Русское искусство ХIХ века: Вопросы понимания времени: | М. : Искусство, 1997 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 1. Информационно-исторический портал об истории и современности культуры и искусства [Электронный ресурс]: Электрон. журнал – М., 1997-2011. Режим доступа к журналу: http://art-history.ru/ - Загл. с экрана. | |||
Э2 | 2. Мировая культура и искусство [Электронный ресурс] Режим доступа к журналу: http://www.ravnovesie.com/files/rv/17061746644.htm - Загл. с экрана. | |||
Э3 | 3. Всемирная энциклопедия искусства [Электронный ресурс]: Электрон.журнал. –М., 1998-2011. - Режим доступа к журналу: http://www.artprojekt.ru/Menu.html – Загл. с экрана. | |||
Э4 | 4. Мировая художественная культура. Россия. [Электронный ресурс] Режим доступа к журналу: http://www.ido.rudn.ru/ffec/cult/cu3-7.html - Загл. с экрана. | |||
Э5 | 5. Ratanews [Электронный ресурс] : Еженедельная туристская газета. / Электрон. газета.– М. , 1998 – 2011. – Режим доступа к газете: http://www.ratanews.ru – Загл. с экрана. | |||
Э6 | 6. Турбизнес [Электронный ресурс]: Ежемесячный туристский журнал/ Электрон.журнал. –М., 1998-2011. - Режим доступа к журналу: http://www.tourbus.ru – Загл. с экрана. | |||
Э7 | 7. Туризм: практика, проблемы, перспективы [Электронный ресурс]: Ежемесячный журнал/ Электрон. журнал – М., 1997-2011. Режим доступа к журналу: http://www.tpnews.ru - Загл. с экрана. | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS Office; Word, Excel, PowerPoint. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Университетская библиотека онлайн: ЭБС. http://www.biblioclub.ru/ Электронно-библиотечная система издательства «Лань» http://e.lanbook.com/ |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2. Лекция. На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя, на кафедре или в методическом кабинете). Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4. Самостоятельная работа. При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5. Итоговый контроль. Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры. В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом. Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |