Закреплена за кафедрой | Кафедра региональной экономики и управления |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.04. Государственное и муниципальное управление |
Профиль | Управление проектами в ГМУ |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_04_04_УП вГМУ-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 78 | 78 | 78 | 78 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра региональной экономики и управления
Протокол от 28.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой Мищенко Виталий Викторович
1.1. | - знать особенности разработки и реализации в регионе государственных проектов, практику применения программно-целевых методов управления и анализа социально-экономических государственных проблем, субъекта РФ, муниципальных систем |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.06 |
ПК-5 | владением современными методами диагностики, анализа и решения социально-экономических проблем, а также методами принятия решений и их реализации на практике |
ПК-6 | способностью понимать современные тенденции развития политических процессов в мире, мировой экономики и глобализации, ориентироваться в вопросах международной конкуренции |
ПК-9 | владением навыками использования инструментов экономической политики |
ПК-10 | способностью вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные закономерности развития современной экономической системы на мезоуровне; теорию и методологию разработки государственной региональной экономической политики и способы повышения ее эффективности; методы прикладного анализа глобальных и региональных политических процессов; механизмов функционирования международной конкуренции; законодательные и нормативные акты, регулирующие регионализацию управления проектами. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | оценивать решение социально-экономических проблем и вопросов в регионе; применять в практической работе методы прикладного политического анализа; анализировать макроэкономические показатели, характеризующие регионализацию экономических процессов и явлений; применять в практической деятельности решения с учетом правовой и нормативной базы государства, региона. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | приемами реализации на практике программно-целевых методов управления и анализа социально-экономических государственных проблем, субъекта РФ, муниципальных систем; навыками для оценки конкретных региональных политических событий и процессов; применять современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных в регионе; первоначальными навыками по совершенствованию правовых и нормативных документов субъекта РФ. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы Регионализация управления проектами | ||||||
1.1. | Предмет и методы «Регионализация управления проектами» | Лекции | 3 | 1 | ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.2. | Предмет и методы «Регионализация управления проектами» | Практические | 3 | 4 | ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.3. | Предмет и методы «Регионализация управления проектами» | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.4. | Административно-территориальное деление государства | Лекции | 3 | 1 | ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.5. | Административно-территориальное деление государства | Практические | 3 | 2 | ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.6. | Административно-территориальное деление государства | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.7. | Субъекты регионализации управления проектами | Лекции | 3 | 1 | ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.8. | Субъекты регионализации управления проектами | Практические | 3 | 4 | ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.9. | Субъекты регионализации управления проектами | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 2. Институциональные основы регионализации рыночной экономики | ||||||
2.1. | Федерация как территориально-политическое устройство общества | Лекции | 3 | 1 | ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.2. | Федерация как территориально-политическое устройство общества | Практические | 3 | 2 | ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.3. | Федерация как территориально-политическое устройство общества | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.4. | Региональные элиты как субъекты экономической политики | Лекции | 3 | 1 | ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.5. | Региональные элиты как субъекты экономической политики | Практические | 3 | 2 | ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.6. | Региональные элиты как субъекты экономической политики | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 3. Особенности регионализация управления проектами в переходной период развития | ||||||
3.1. | Развитие региональной структуры современной России | Лекции | 3 | 1 | ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.2. | Развитие региональной структуры современной России | Практические | 3 | 4 | ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.3. | Развитие региональной структуры современной России | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.4. | Региональная политика и баланс отношений «центр — регионы» в современной России | Лекции | 3 | 1 | ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.5. | Региональная политика и баланс отношений «центр — регионы» в современной России | Практические | 3 | 2 | ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.6. | Региональная политика и баланс отношений «центр — регионы» в современной России | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.7. | Экономическая региональная политика государства | Лекции | 3 | 1 | ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.8. | Экономическая региональная политика государства | Практические | 3 | 2 | ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.9. | Экономическая региональная политика государства | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-5, ПК-6, ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Тарский М.О., Подзорова Г.А. | Управление проектами: | Кемерово : КемГУ, 2016 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Балашов А. И., Рогова Е. М., Тихонова М. В., Ткаченко Е. А. ; Под общ. ред. Роговой Е.М. | Управление проектами : учебник и практикум | М. : Издательство Юрайт, 2022 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ньютон Р. | Управление проектами от А до Я=Project Management. Step by Step. The proven, practical guide to running a successful project, every time: | М. : Альпина Паблишер, 2016 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс http://www.consultant.ru/ Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проекта (работы), проведения практики | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса. Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и экономической литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины. Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины. В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях. При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Выполненное задание проверяется преподавателем и оценивается в баллах БРС. При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем. Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4. Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса. Элементами портфолио являются: - титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (н-р, курсовая работа); - результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю); - размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах; - выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого практического занятия); - список литературы, с которой работал студент при изучении курса; - документы, подтверждающие учебные достижения студента при изучении учебной дисциплины: подготовленные статьи по тематике курса, грамоты, благодарственные письма и т.д.; - рефлексивное обобщение итогов изучения учебной дисциплины (размышления студента после изучения курса, содержащие следующие разделы: 1. Содержание курса, его новизна и необходимость для формирования профессиональных навыков экономиста. 2. Самые важные открытия, сделанные при изучении курса. 3. Что было трудным. Что осталось непонятным после изучения курса. 4. Задачи вопросы, которые я собираюсь дополнительно рассмотреть по окончании изучения курса. 5. Другое по усмотрению студента. |