Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.03.01. Сервис |
Профиль | Социально-культурный сервис и туризм |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 43_03_01_С-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 99 | 99 | 99 | 99 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Александр Германович
1.1. | Целью освоения дисциплины является анализ географии культурно-исторических центров и использование этих знаний в профессиональной деятельности, уметь анализировать главные этапы и закономерности культурно-исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности; толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
УК-1 | Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основы философских знаний в географии культурно-исторических центров, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать, использовать в прфессиональной деятельности главные этапы и закономерности исторического развития географии культурно-исторических центров |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | информацией, статистикой и аналитикой о географии основных культурно-исторических центров и использовать ее в профессиональной деятельности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Культурно-исторические центры как научная и учебная дисциплина. | ||||||
1.1. | География культурно-исторических центров как научная и учебная дисциплина. | Лекции | 6 | 2 | Л1.3, Л2.5, Л1.1, Л1.2, Л2.2 | |
1.2. | География культурно-исторических центров как научная и учебная дисциплина. | Практические | 6 | 4 | Л1.1, Л2.1 | |
1.3. | География культурно-исторических центров как научная и учебная дисциплина. | Сам. работа | 6 | 16 | Л1.1, Л2.1 | |
Раздел 2. Культурно-исторические центры в древности и средневековье.Культура и искусство древних цивилизаций Востока. Культура и искусство античного мира. | ||||||
2.1. | Культурно-исторические центры в древности и средневековье.Культура и искусство древних цивилизаций Востока. Культура и искусство античного мира. | Лекции | 6 | 3 | Л1.3, Л2.1 | |
2.2. | Культурно-исторические центры в древности и средневековье.Культура и искусство древних цивилизаций Востока. Культура и искусство античного мира. | Практические | 6 | 6 | Л1.1, Л2.1 | |
2.3. | Культурно-исторические центры в древности и средневековье.Культура и искусство древних цивилизаций Востока. Культура и искусство античного мира. | Сам. работа | 6 | 16 | Л1.3, Л2.4 | |
Раздел 3. Культурно-исторические центры и искусство в свете мировых религий.Культурно-исторические центры европейского средневековья | ||||||
3.1. | Культурно-исторические центры и искусство в свете мировых религий.Культурно-исторические центры европейского средневековья | Лекции | 6 | 3 | Л1.3, Л2.4 | |
3.2. | Культурно-исторические центры и искусство в свете мировых религий.Культурно-исторические центры европейского средневековья | Практические | 6 | 6 | Л1.3, Л2.4 | |
3.3. | Культурно-исторические центры и искусство в свете мировых религий.Культурно-исторические центры европейского средневековья | Сам. работа | 6 | 16 | Л1.3, Л2.4, Л2.2 | |
Раздел 4. Культурно-исторические центры эпохи Возрождения, западной Европы в новое и новейшее время. Культурно-исторические центры Западной Европы в XVII - XVIII веках. | ||||||
4.1. | Культурно-исторические центры эпохи Возрождения, западной Европы в новое и новейшее время. Культурно-исторические центры Западной Европы в XVII - XVIII веках. | Лекции | 6 | 2 | Л1.3, Л2.1 | |
4.2. | Культурно-исторические центры эпохи Возрождения, западной Европы в новое и новейшее время. Культурно-исторические центры Западной Европы в XVII - XVIII веках. | Практические | 6 | 6 | Л1.3, Л2.1 | |
4.3. | Культурно-исторические центры эпохи Возрождения, западной Европы в новое и новейшее время. Культурно-исторические центры Западной Европы в XVII - XVIII веках. | Сам. работа | 6 | 16 | Л1.3, Л2.1 | |
Раздел 5. Западноевропейские культурно-исторические центры в XIX - начале XX веков.Культурно-исторические центры Запада в XX веке | ||||||
5.1. | Западноевропейские культурно-исторические центры в XIX - начале XX веков.Культурно-исторические центры Запада в XX веке | Лекции | 6 | 3 | Л1.3, Л2.1 | |
5.2. | Западноевропейские культурно-исторические центры в XIX - начале XX веков.Культурно-исторические центры Запада в XX веке | Практические | 6 | 4 | Л1.3, Л2.1, Л2.2 | |
5.3. | Западноевропейские культурно-исторические центры в XIX - начале XX веков.Культурно-исторические центры Запада в XX веке | Сам. работа | 6 | 16 | Л1.3, Л2.1, Л2.2 | |
Раздел 6. Русские культурно-исторические центры и искусство в древности и средневековье. IX - XVI вв.Культура и искусство России в новое и новейшее время. Культурно-исторические центры и искусство России XVII - XVIII веков. | ||||||
6.1. | Культура и искусство России в новое и новейшее время. Культурно-исторические центры и искусство России XVII - XVIII веков. | Лекции | 6 | 2 | Л1.1, Л2.3 | |
6.2. | Культура и искусство России в новое и новейшее время. Культурно-исторические центры и искусство России XVII - XVIII веков. | Практические | 6 | 6 | Л1.1, Л2.3 | |
6.3. | Культура и искусство России в новое и новейшее время. Культурно-исторические центры и искусство России XVII - XVIII веков. | Сам. работа | 6 | 10 | Л1.1, Л2.3 | |
Раздел 7. Русские культурно-исторические центры и искусство XIX - начала XX вв.Культура и искусство России в XX веке. | ||||||
7.1. | Русские культурно-исторические центры и искусство XIX - начала XX вв.Культура и искусство России в XX веке. | Лекции | 6 | 3 | Л1.1, Л2.3 | |
7.2. | Русские культурно-исторические центры и искусство XIX - начала XX вв.Культура и искусство России в XX веке. | Практические | 6 | 4 | Л1.1, Л2.3 | |
7.3. | Русские культурно-исторические центры и искусство XIX - начала XX вв.Культура и искусство России в XX веке. | Сам. работа | 6 | 9 | Л1.1, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.Приложение ФОС |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.Приложение ФОС |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.Приложение ФОС |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ф.О. Айсина, И.А. Андреева, Н.О. Воскресенская | Культурология: история мировой культуры : учебник | М. : Юнити-Дана, 2015 | URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115385 |
Л1.2 | Ф.О. Айсина, И.А. Андреева, С.Д. Бородина и др. ; под ред. Н.О. Воскресенской | История мировой культуры : учебник | М. : Юнити-Дана, 2015 | biblioclub.ru |
Л1.3 | Ильина Т.В. | История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: Учебник | М. "Юрайт" //ЭБС "Юрайт", 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Муртазина, С.А. | История искусства XVII века: учебное пособие | КНИТУ // ЭБС Университетская библиотека он-лайн, 2013 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259057 |
Л2.2 | Н.Л. Прокопов | Искусство и искусствоведение: теория и опыт. Ремесло искусства : сборник научных трудов / ред. Н.Л. Прокопова: сборник научных трудов | Кемерово : КемГУКИ, 2011 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=208598 |
Л2.3 | Леонтьев К. Н. | Византизм и славянство: Научные монографии | Директ-Медиа, 2014 | biblioclub.ru |
Л2.4 | под ред. Нессельштраус Ц.Г. | История искусства зарубежных стран: Средние века и Возрождение. : учебник Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина | М.: ЗАО "Сварог и К", 1982 | |
Л2.5 | отв. ред. Н.Л. Прокопова | Искусство и искусствоведение: теория и опыт: Ремесло искусства : сб. науч. тр. | Кемерово: КемГУКИ // ЭБС «Университетская библиотека онлайн», 2011 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 1. Информационно-исторический портал об истории и современности культуры и искусства [Электронный ресурс]: Электрон. журнал – М., 1997-2011. Режим доступа к журналу: http://art-history.ru/ - Загл. с экрана. | |||
Э2 | 2. Мировая культура и искусство [Электронный ресурс] Режим доступа к журналу: http://www.ravnovesie.com/files/rv/17061746644.htm - Загл. с экрана. | |||
Э3 | 3. Всемирная энциклопедия искусства [Электронный ресурс]: Электрон.журнал. –М., 1998-2011. - Режим доступа к журналу: http://www.artprojekt.ru/Menu.html – Загл. с экрана. | |||
Э4 | 4. Мировая художественная культура. Россия. [Электронный ресурс] Режим доступа к журналу: http://www.ido.rudn.ru/ffec/cult/cu3-7.html - Загл. с экрана. | |||
Э5 | 5. Ratanews [Электронный ресурс] : Еженедельная туристская газета. / Электрон. газета.– М. , 1998 – 2011. – Режим доступа к газете: http://www.ratanews.ru – Загл. с экрана. | |||
Э6 | 6. Турбизнес [Электронный ресурс]: Ежемесячный туристский журнал/ Электрон.журнал. –М., 1998-2011. - Режим доступа к журналу: http://www.tourbus.ru – Загл. с экрана. | |||
Э7 | 7. Туризм: практика, проблемы, перспективы [Электронный ресурс]: Ежемесячный журнал/ Электрон. журнал – М., 1997-2011. Режим доступа к журналу: http://www.tpnews.ru - Загл. с экрана. | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Российский Союз Туриндустрии. Код доступа: http://www.rostourunion.ru/ 2. Федеральная служба государственной статистики. Код доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/ 3. Федеральное агентство по туризму. Код доступа: http://www.russiatourism.ru/ 4. Статистика туризма. Код доступа: http://www.danilenko.info/tourstat.htm 5. Основные направления совершенствования статистики международного туризма. Код доступа: http://tourlib.net/books_tourism/aleks24.htm 6. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю. Код доступа: http://ak.gks.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
401М | кабинет топографии и геодезии, лаборатория ландшафтного проектирования – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 40 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; стационарный экран: марка DA-LITE - 1 единица; карта СФО настенная, настенная карта особо охраняемых природных территорий и объектов, учебно-наглядные пособия |
119Л | абонемент и читальный зал научной литературы фен – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 44 посадочных места; компьютер; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Советы по подготовке к зачету и экзамену Подготовка студентов к сдаче экзамена включает в себя: − работу с программой учебного курса; − поиск источников информации (печатными: учебников, нормативных правовых актов, дополнительной литературы и электронными: научные сайты, сайты администраций субъектов Федераций, муниципальных районов и т.д.) и их изучение; − использование конспектов лекций, материалов семинарских занятий; − консультирование у преподавателя. Рекомендации по использованию информационных технологий Информационные технологии позволяют эффективно организовать образовательный процесс (в том числе и самостоятельную работу). Обработка статистического материала рекомендовано проводить в специальных программах (например, MS Office Microsoft Excel), что облегчает процедуру анализа данных. Данные программы позволяют не только провести необходимые трудоемкие расчеты, но и визуализировать цифровой материал, что способствует более глубокому анализу структурных и временных данных. Информационные технологии используются на всех этапах обучения студента: подготовительная обработка, этап анализа изучаемого объекта, получение результатов. Рекомендации по самостоятельной работе студента Самостоятельная работа направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие аналитических навыков по проблематике учебной дисциплины. Подведение итогов и оценка результатов таких форм самостоятельной работы осуществляется во время контактных часов с преподавателем. Для подготовки к семинарским занятиям, а также выполнения контрольных работ необходим доступ студентов к Интернет-ресурсам через компьютерные классы факультета и университета. Для успешного усвоения материала необходимо пользоваться литературой, указанной в перечне учебно-методического комплекса, посещать лекционные занятия. При подготовке докладов на семинарские занятия рекомендуется составить плана ответа, приводить примеры, использовать наглядный материал. Осознанно подходить к изучению предлагаемого курса, формировать научное системное восприятие изучаемого материала. Учиться применять полученные знания в собственной специальности, переносить теоретический материал на практику. Учиться систематизировать изучаемый материал и интегрировать его в собственный опыт и имеющиеся знания. |