МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление бизнес-процессами

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра финансов и кредита
Направление подготовки38.03.01. Экономика
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_03_01_О-4-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 42
самостоятельная работа 66
Виды контроля по семестрам
зачеты: 7

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 4 (7) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 66 66 66 66
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, В.В. Воробьева

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Л.А. Капустян

Рабочая программа дисциплины
Управление бизнес-процессами

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 ЭКОНОМИКА (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.11.2015г. №1327)

составлена на основании учебного плана:
38.03.01 Экономика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра финансов и кредита

Протокол от 14.05.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.э.н., доцент С.И. Межов


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра финансов и кредита

Протокол от 14.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д.э.н., доцент С.И. Межов


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Изучение курса «Управление бизнес-процессами» имеет следующие цели:
- раскрыть теоретические основы процессного подхода к управлению организацией, рассмотреть соотношение функционального и процессного подходов;
- познакомиться с методологией описания деятельности организации, особенностями и требованиями к инструментальным системам для моделирования бизнеса;
- познакомиться с принципами обеспечения качества и управлением качеством продукции на предприятии;
- показать возможные преимущества реинжиниринга и совершенствования бизнес-процессов.
Согласно цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:
- ознакомиться с понятиями системного и структурного анализа организации;
- ознакомиться с понятиями, классификацией бизнес-процессов в организации;
- охарактеризовать процессный подход к управлению организацией;
- раскрыть общие принципы выделения бизнес-прцессов;
- рассмотреть и сравнить системы управления качеством.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.12

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-3 способностью выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы
ПК-4 способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- этапы эволюции бизнеса;
- подходы к описанию процессов;
- принципы выделения бизнес-процессов;
- основы и принципы проектного управления;
- правила регламентации процессов;
- показатели оценки эффективности бизнес-процессов;
- критерии принятия управленческих решений по проекту.
3.2.Уметь:
3.2.1.- выделять и анализировать бизнес-процессы организации;
- описывать и регламентировать бизнес-процессы организации;
- организовывать деятельность малой группы;
- оценивать эффективность управления процессами;
- оценить результаты работы группы в рамках конкретного проекта по выработке и принятию управленческого решения.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- анализа новых теоретических и прикладных разработок в области процессного подхода к управлению организацией;
- самостоятельной исследовательской работы по тематике процессного управления и оценки систем менеджмента качества;
- управления проектной группой;
- расчета показателей и критериев оценки эффективности процессов организации;
- анализа и обработки исходной информации для оценки эффективности управления;
- принятия эффективных управленческих финансовых решений.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Управление бизнес-процессами
1.1. Системный подход к управлению организацией. Структурный анализ организации Лекции 7 2 ОПК-3, ПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1
1.2. Системный подход к управлению организацией. Структурный анализ организации Практические 7 6 ОПК-3, ПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1
1.3. Системный подход к управлению организацией. Структурный анализ организации. Сам. работа 7 16 ОПК-3, ПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1
1.4. Процессный подход к управлению организацией. Процессы организации, их взаимосвязь Лекции 7 4 ОПК-3, ПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1
1.5. Процессный подход к управлению организацией. Процессы организации, их взаимосвязь Практические 7 8 ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1
1.6. Процессный подход к управлению организацией. Процессы организации, их взаимосвязь Сам. работа 7 14 ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1
1.7. Классификация процессов организации. Техника пошагового выделения процессов Лекции 7 6 ОПК-3 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.8. Классификация процессов организации. Выделение процессов в организации Практические 7 4 ОПК-3 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.9. Классификация процессов организации Сам. работа 7 10 ОПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1
1.10. Управление бизнес-процессами. Регламентация процессов. Распределение функций между процессами Лекции 7 4 ОПК-3, ПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1
1.11. Определение системы показателей для процесса «Управление финансами». Регламентация процесса. Распределение ответственности за работы в процессе Практические 7 2 ОПК-3, ПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1
1.12. Регламентация процессов. Распределение функций между процессами Сам. работа 7 8 ОПК-3, ПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1
1.13. Сущность подходов и методов в управлении качеством. Терминология в области качества Лекции 7 2 ОПК-3, ПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1
1.14. Управления качеством на основе процессного подхода Практические 7 2 ОПК-3, ПК-4 Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.15. Управление качеством на основе процессного подхода Сам. работа 7 8 ОПК-3, ПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1
1.16. Международные стандарты ИСО. Техническое регулирование в РФ Лекции 7 2 ОПК-3, ПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1
1.17. Международные стандарты ИСО. Техническое регулирование в РФ Сам. работа 7 10 ОПК-3, ПК-4 Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Каменнова М.С., Крохин В.В., Машков И.В. Моделирование бизнес-процессов. В 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для академического бакалавриата М.: Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Каменнова М.С., Крохин В.В., Машков И.В. Моделирование бизнес-процессов. В 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалавриата М.: Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 О.И. Долганова, К.В. Виноградова, А.М. Лобанова Моделирование бизнес-процессов: учебник и практикум для академического бакалавриата М.: Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 А.И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт Управление бизнес-процессами: современные методы : монография М.: Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронные образовательные ресурсы ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет" portal.edu.asu.ru
Э2 Электронно-библиотечная система издательства "Лань" e.lanbook.com
Э3 Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" www.biblioclub.ru
Э4 Федеральная служба государственной статистики www.gks.ru
Э5 Министерство экономического развития www.minfin.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
Acrobat Reader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Основу дисциплины составляют лекции, которые представляются систематически в сочетании с практическими занятиями. Аудиторные занятия (лекции и практические занятия) объединены с самостоятельной внеаудиторной работой обучающихся над рекомендуемой литературой, заданиями, представленными в данной рабочей программе, а также заданиями, которые выдаёт преподаватель.
При изучение дисциплины обучающимися используются следующие информационные технологии и инновационные методы:
- ресурсы электронной библиотечной системы:
- СПС «Консультант+»;
- ресурсы Интернет;
- мультимедийная техника.
Преподаватель, читающий дисциплину, ведет учет посещаемости и осуществляет контроль за выполнением самостоятельной работы. Текущий контроль заключается в мониторинге выполнения учебной программы дисциплины на аудиторных занятиях и оценке работы на практических занятиях.
В рамках текущего контроля работа обучающихся оценивается по следующим критериям:
- полнота ответов на теоретические вопросы дисциплины;
- правильность ответов на тестовые задания;
- верное решение задач;
- эффективное участие в работе команды при обсуждении проблемных ситуаций;
- использование дополнительных материалов.
Промежуточная аттестация по дисциплине проходит в устной форме.