Закреплена за кафедрой | Кафедра финансов и кредита |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.01. Экономика |
Профиль | Финансы и кредит |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_01_ФиК-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 66 | 66 | 66 | 66 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра финансов и кредита
Протокол от 14.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д.э.н., доцент С.И. Межов
1.1. | Изучение курса «Управление бизнес-процессами» имеет следующие цели: - раскрыть теоретические основы процессного подхода к управлению организацией, рассмотреть соотношение функционального и процессного подходов; - познакомиться с методологией описания деятельности организации, особенностями и требованиями к инструментальным системам для моделирования бизнеса; - познакомиться с принципами обеспечения качества и управлением качеством продукции на предприятии; - показать возможные преимущества реинжиниринга и совершенствования бизнес-процессов. Согласно цели, в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи: - ознакомиться с понятиями системного и структурного анализа организации; - ознакомиться с понятиями, классификацией бизнес-процессов в организации; - охарактеризовать процессный подход к управлению организацией; - раскрыть общие принципы выделения бизнес-прцессов; - рассмотреть и сравнить системы управления качеством. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.12 |
ОПК-3 | способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы |
ПК-21 | способностью составлять финансовые планы организации, обеспечивать осуществление финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - этапы эволюции бизнеса; - подходы к описанию процессов; - принципы выделения бизнес-процессов; - основы и принципы проектного управления; - правила регламентации процессов; - показатели оценки эффективности бизнес-процессов; - критерии принятия управленческих решений по проекту. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - выделять и анализировать бизнес-процессы организации; - описывать и регламентировать бизнес-процессы организации; - организовывать деятельность малой группы; - оценивать эффективность управления процессами; - оценить результаты работы группы в рамках конкретного проекта по выработке и принятию управленческого решения. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - анализа новых теоретических и прикладных разработок в области процессного подхода к управлению организацией; - самостоятельной исследовательской работы по тематике процессного управления и оценки систем менеджмента качества; - управления проектной группой; - расчета показателей и критериев оценки эффективности процессов организации; - анализа и обработки исходной информации для оценки эффективности управления; - принятия эффективных управленческих финансовых решений. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Управление бизнес-процессами | ||||||
1.1. | Системный подход к управлению организацией. Структурный анализ организации | Лекции | 7 | 2 | ОПК-3, ПК-21 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.2. | Системный подход к управлению организацией. Структурный анализ организации | Практические | 7 | 6 | ОПК-3, ПК-21 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.3. | Системный подход к управлению организацией. Структурный анализ организации. | Сам. работа | 7 | 16 | ОПК-3, ПК-21 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.4. | Процессный подход к управлению организацией. Процессы организации, их взаимосвязь | Лекции | 7 | 4 | ОПК-3, ПК-21 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.5. | Процессный подход к управлению организацией. Процессы организации, их взаимосвязь | Практические | 7 | 8 | ОПК-3, ПК-21 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.6. | Процессный подход к управлению организацией. Процессы организации, их взаимосвязь | Сам. работа | 7 | 14 | ОПК-3, ПК-21 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.7. | Классификация процессов организации. Техника пошагового выделения процессов | Лекции | 7 | 6 | ОПК-3, ПК-21 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.8. | Классификация процессов организации. Выделение процессов в организации | Практические | 7 | 4 | ОПК-3, ПК-21 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.9. | Классификация процессов организации | Сам. работа | 7 | 10 | ОПК-3, ПК-21 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.10. | Управление бизнес-процессами. Регламентация процессов. Распределение функций между процессами | Лекции | 7 | 4 | ОПК-3, ПК-21 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.11. | Определение системы показателей для процесса «Управление финансами». Регламентация процесса. Распределение ответственности за работы в процессе | Практические | 7 | 2 | ОПК-3, ПК-21 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.12. | Регламентация процессов. Распределение функций между процессами | Сам. работа | 7 | 8 | ОПК-3, ПК-21 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.13. | Сущность подходов и методов в управлении качеством. Терминология в области качества | Лекции | 7 | 2 | ОПК-3, ПК-21 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.14. | Управления качеством на основе процессного подхода | Практические | 7 | 2 | ОПК-3, ПК-21 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
1.15. | Управление качеством на основе процессного подхода | Сам. работа | 7 | 8 | ОПК-3, ПК-21 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.16. | Международные стандарты ИСО. Техническое регулирование в РФ | Лекции | 7 | 2 | ОПК-3, ПК-21 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
1.17. | Международные стандарты ИСО. Техническое регулирование в РФ | Сам. работа | 7 | 10 | ОПК-3, ПК-21 | Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Каменнова М.С., Крохин В.В., Машков И.В. | Моделирование бизнес-процессов. В 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для академического бакалавриата | М.: Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Каменнова М.С., Крохин В.В., Машков И.В. | Моделирование бизнес-процессов. В 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для академического бакалавриата | М.: Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | О.И. Долганова, К.В. Виноградова, А.М. Лобанова | Моделирование бизнес-процессов: учебник и практикум для академического бакалавриата | М.: Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | А.И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт | Управление бизнес-процессами: современные методы : монография | М.: Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронные образовательные ресурсы ФГБОУ ВПО "Алтайский государственный университет" | portal.edu.asu.ru | ||
Э2 | Электронно-библиотечная система издательства "Лань" | e.lanbook.com | ||
Э3 | Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" | www.biblioclub.ru | ||
Э4 | Федеральная служба государственной статистики | www.gks.ru | ||
Э5 | Министерство экономического развития | www.minfin.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip Acrobat Reader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС Консультант Плюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Основу дисциплины составляют лекции, которые представляются систематически в сочетании с практическими занятиями. Аудиторные занятия (лекции и практические занятия) объединены с самостоятельной внеаудиторной работой обучающихся над рекомендуемой литературой, заданиями, представленными в данной рабочей программе, а также заданиями, которые выдаёт преподаватель. При изучение дисциплины обучающимися используются следующие информационные технологии и инновационные методы: - ресурсы электронной библиотечной системы: - СПС «Консультант+»; - ресурсы Интернет; - мультимедийная техника. Преподаватель, читающий дисциплину, ведет учет посещаемости и осуществляет контроль за выполнением самостоятельной работы. Текущий контроль заключается в мониторинге выполнения учебной программы дисциплины на аудиторных занятиях и оценке работы на практических занятиях. В рамках текущего контроля работа обучающихся оценивается по следующим критериям: - полнота ответов на теоретические вопросы дисциплины; - правильность ответов на тестовые задания; - верное решение задач; - эффективное участие в работе команды при обсуждении проблемных ситуаций; - использование дополнительных материалов. Промежуточная аттестация по дисциплине проходит в устной форме. |