МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Начертательная геометрия

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДекоративно-прикладное искусство и дизайн
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz44_03_04_ДПИ-5-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 92
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 92 92 92 92
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
ст.преп., Бацына О.А.

Рецензент(ы):
к.иск., доц., Черняева И.В.

Рабочая программа дисциплины
Начертательная геометрия

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ПО ОТРАСЛЯМ) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 01.10.2015г. №1085)

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.иск., доц. Черняева И.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.получение студентами теоретических знаний и практических навыков по выполнению и чтению машиностроительных чертежей в соответствии с требованиями ГОСТов на основе методов ортогонального проецирования; способствовать формированию у студентов навыков пространственного мышления.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-31 способностью использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные законы геометрического формирования, построения взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимые для выполнения и чтения чертежей деталей, зданий, сооружений, конструкций и составления конструкторской документации
этапы предварительного технико-экономического обоснования проектных решений
о возможностях использования передовых отраслевых технологий в профессиональной деятельности;
3.2.Уметь:
3.2.1.создавать проекционные чертежи объектов
разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы
применять требования стандартов ЕСКД при выполнении графических документов и спецификаций к ним
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками проектирования объектов, составления конструкторской документации
основными законами геометрического формирования, построения и взаимного пересечения моделей плоскости и пространства, необходимыми для выполнения и чтения чертежей зданий, сооружений, конструкций, составления конструкторской документации и деталей
навыками контроля соответствия разрабатываемых проектов и технической документации заданию, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение. Метод проекций
1.1. Способы проецирования. Ортогональное проецирование. Лекции 1 6 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
1.2. Способы проецирования. Ортогональное проецирование. Сам. работа 1 33 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
1.3. Система трех плоскостей. Эпюр монжа Практические 1 2 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
1.4. Система трех плоскостей. Эпюр монжа Сам. работа 1 1 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
Раздел 2. Точка, прямая и плоскость на комплексном чертеже
2.1. Точка. Способы задания Практические 1 2 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
2.2. Точка. Способы задания Сам. работа 1 1 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
2.3. Прямая. Свойства прямой линии на комплексном чертеже Практические 1 2 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
2.4. Прямая. Свойства прямой линии на комплексном чертеже Сам. работа 1 1 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
2.5. Проецирование отрезка прямой линии Сам. работа 1 1 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
2.6. Проецирование отрезка прямой линии Сам. работа 1 1 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
2.7. Плоскость. Способы задания плоскости на комплексном чертеже Сам. работа 1 1 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
2.8. Плоскость. Способы задания плоскости на комплексном чертеже Сам. работа 1 1 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
Раздел 3. Взаимное положение прямой линии и плоскости, двух плоскостей
3.1. Пересечение прямой линии с проецирующей плоскостью Сам. работа 1 1 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
3.2. Пересечение прямой линии с проецирующей плоскостью Сам. работа 1 1 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
3.3. Пересечение двух плоскостей Сам. работа 1 1 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
3.4. Пересечение двух плоскостей Сам. работа 1 1 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
3.5. Пересечение прямой линии общего положения с плоскостью общего положения Сам. работа 1 1 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
3.6. Пересечение прямой линии общего положения с плоскостью общего положения Сам. работа 1 1 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
3.7. Построение взаимно перпендикулярных прямой и плоскости, двух плоскостей и двух прямых Сам. работа 1 1 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
3.8. Построение взаимно перпендикулярных прямой и плоскости, двух плоскостей и двух прямых Сам. работа 1 1 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
3.9. Угол между прямой и плоскостью Сам. работа 1 1 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
3.10. Угол между прямой и плоскостью Сам. работа 1 1 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
3.11. Примеры комплексных задач Сам. работа 1 1 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
3.12. Примеры комплексных задач Сам. работа 1 1 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
Раздел 4. Способы преобразования чертежа
4.1. Общая характеристика способов преобразования чертежа Сам. работа 1 1 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
4.2. Общая характеристика способов преобразования чертежа Сам. работа 1 1 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
4.3. Способы перемены плоскостей проекций Сам. работа 1 1 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
4.4. Способы перемены плоскостей проекций Сам. работа 1 1 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
4.5. Способы вращения Сам. работа 1 1 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
4.6. Способы вращения Сам. работа 1 1 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
Раздел 5. Изображение многогранников
5.1. Применение многогранников в технике Сам. работа 1 1 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
5.2. Применение многогранников в технике Сам. работа 1 1 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
5.3. Применение многогранников в технике Сам. работа 1 1 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
5.4. Применение многогранников в технике Сам. работа 1 1 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
5.5. Пересечение многогранников плоскостью Сам. работа 1 1 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
5.6. Пересечение многогранников плоскостью Сам. работа 1 1 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
5.7. Чертежи правильных многогранников Сам. работа 1 2 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
5.8. Чертежи правильных многогранников Сам. работа 1 4 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
Раздел 6. Кривые линии
6.1. Общие свеления о кривых линиях и их проецировании Сам. работа 1 2 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
6.2. Общие свеления о кривых линиях и их проецировании Сам. работа 1 4 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
6.3. Построение проекций окружности Сам. работа 1 2 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
6.4. Построение проекций окружности Сам. работа 1 4 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
Раздел 7. Поверхности
7.1. Общие сведения о поверхностях и их изображении на чертежах Сам. работа 1 1 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
7.2. Общие сведения о поверхностях и их изображении на чертежах Сам. работа 1 4 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
7.3. Поверхности и тела вращения Сам. работа 1 1 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
7.4. Поверхности и тела вращения Сам. работа 1 4 ПК-31 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2
7.5. Зачет 1 4 Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Анамова Р.Р., Леонова С.А., Пшеничнова Н.В. Инженерная и компьютерная графика: Учебник и практикум для прикладного бакалавриата Юрайт, 2019 biblio-online.ru
Л1.2 Чекмарев А. А. НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ: Учебник для прикладного бакалавриата Издательство Юрайт, , 2019 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Чекмарев А.А. Инженерная графика: учеб. для немашиностроит. спец. вузов М.: Высш. шк., 2007 www.biblio-online.ru
Л2.2 Дергач В. В. , Толстихин А. К. , Борисенко И. Г. Начертательная геометрия: учебное пособие Красноярск : Сибирский федеральный университет,, 2011 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229248
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
220Д учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 16 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; зеркало 1 шт.; учебно-нагляднве пособия; манекен женский мягкий (торс) 2 шт.; оверлок Juki MO Juki MO 735; распошивальная машина Brother 2340 CV; утюг Phillips GC4850/02; швейная машина Brother Style 60e; швейная машина бытовая Brother LS 2125 – 3шт.; швейно-вышивальная машина бытовая Brother NV 950 E; доска гладильная (подставка для утога и подставка для рукава)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина включает в себя лекционные и практические занятия. В процессе освоения дисциплины предусмотрена также самостоятельная работа студента, которая связана с изучением теоретического материала и выполнением практических работ.
В начале изучения дисциплины студент должен ознакомиться с ее содержанием видом занятий, перечнем основной и дополнительной литературы.
Перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала надо обратиться к основным литературным источникам или к лектору по графику его консультаций или на практических занятиях; бегло ознакомиться с содержанием очередной лекции по основным источникам литературы в соответствии с рабочей программой дисциплины.
На практические занятия студент должен иметь рекомендованную преподавателем нормативную и справочную литературу, чертежный инструмент, калькулятор и др. Решение задачи всегда начинать с анализа условия, позволяющего получить конечный результат, а затем находить необходимые компоненты для его получения. На занятии доводить каждую задачу до окончательного решения, в случае затруднений обращаться к преподавателю, обязательно анализировать полученные результаты. Если студент пропустил практическое занятие, то он должен проработать тему занятий и результаты решения задач защитить у преподавателя.
Процедура промежуточной аттестации – зачет, проходит в соответствии с рабочей программой дисциплины. Зачет включает в себя теоретический вопрос и выполненный практикум расчетно-графических работ. Предъявляемое задание выбирается из базы данных и закрепляется за конкретным студентом. Задание, которое предъявляется студенту в рамках практикума, не требует мгновенного выполнения. Преподавателем определяется срок, в течение которого задание должно быть сдано. Результатом выполнения задания является лист формата А4. Проверка результата работы студента осуществляется преподавателем, который может поставить оценку или отправить работу на исправление, указав выявленные недостатки, не позволяющие ее принять. При неудовлетворительной оценке студенту может быть выдан другой вариант задания.