МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

География культурно-исторических центров мира

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.03. Гостиничное дело
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz43_03_03_ГД-4-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 92
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 92 92 92 92
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.г.н., доцент Прудникова Наталья Геннадьевна

Рецензент(ы):
к.г.н., доцент Козырева Юлия Вячеславовна

Рабочая программа дисциплины
География культурно-исторических центров мира

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.03.03 "Гостиничное дело" (квалификация (степень) "бакалавр"). Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 декабря 2015 года № 1432

составлена на основании учебного плана:
43.03.03 Гостиничное дело
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2015-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н., доцент Редькин Александр Германович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Александр Германович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения дисциплины является анализ географии культурно-исторических центров и использование этих знаний в профессиональной деятельности, уметь анализировать главные этапы и закономерности культурно-исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности; толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-2 способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции
ОК-6 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ПК-11 готовностью к применению инновационных технологий в гостиничной деятельности и новых форм обслуживания потребителей
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции; основы социальных, культурных и этнических элементов философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического и культурного различия, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности
социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, анализировать главные этапы и закономерности исторического и культурного различия, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности
современные инновационные технологии в гостиничной деятельности и новые формы обслуживания потребителей, главные этапы и закономерности исторического и культурного различия
основы философских знаний в географии культурно-исторических центров, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности.
3.2.Уметь:
3.2.1.анализировать, использовать в профессиональной деятельности главные этапы и закономерности исторического развития географии культурно-исторических центров
анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;
применять полученные знания на практике и анализировать закономерности формирования социальных, культурных и этнических элементов философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического и культурного различия, анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности
работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
использовать закономерности исторического развития применять полученные знания на практике
применять инновационные технологии в гостиничной деятельности и новые формы обслуживания потребителей;- использовать закономерности исторического развития на практике и анализировать закономерности формирования социальных, культурных и этнических элементов философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического и культурного различия
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности
инновационными технологиями в гостиничной деятельности и новыми формами обслуживания потребителей, практическими навыками формирования социальных, культурных и этнических элементов
информацией, статистикой и аналитикой о географии основных культурно-исторических регионов мира и использовать ее в профессиональной деятельности
способностью анализа основных этапов и закономерностей исторического развития общества для формирования гражданской позиции
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; профессиональными навыками философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического и культурного различия
первоначальными практическими навыками формирования социальных, культурных и этнических элементов философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического и культурного различия,

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Культурно-исторические центры как научная и учебная дисциплина.
1.1. География культурно-исторических центров как научная и учебная дисциплина. Сам. работа 2 16 ОК-2 Л2.1, Л1.2, Л1.6
1.2. География культурно-исторических центров как научная и учебная дисциплина. Практические 2 2
Раздел 2. Культурно-исторические центры в древности и средневековье.Культура и искусство древних цивилизаций Востока. Культура и искусство античного мира.
2.1. Культурно-исторические центры в древности и средневековье.Культура и искусство древних цивилизаций Востока. Культура и искусство античного мира. Лекции 2 1 ОК-2, ОК-6 Л1.5, Л1.2, Л2.4, Л1.3
2.2. Культурно-исторические центры в древности и средневековье.Культура и искусство древних цивилизаций Востока. Культура и искусство античного мира. Сам. работа 2 16 ОК-6, ПК-11 Л1.2, Л2.4, Л1.1, Л2.2
2.3. Культурно-исторические центры в древности и средневековье.Культура и искусство древних цивилизаций Востока. Культура и искусство античного мира. Практические 2 2
Раздел 3. Культурно-исторические центры и искусство в свете мировых религий.Культурно-исторические центры европейского средневековья
3.1. Культурно-исторические центры и искусство в свете мировых религий.Культурно-исторические центры европейского средневековья Сам. работа 2 16 ОК-2 Л1.4, Л2.4
3.2. Культурно-исторические центры и искусство в свете мировых религий.Культурно-исторические центры европейского средневековья Практические 2 2
Раздел 4. Культурно-исторические центры эпохи Возрождения, западной Европы в новое и новейшее время. Культурно-исторические центры Западной Европы в XVII - XVIII веках.
4.1. Культурно-исторические центры эпохи Возрождения, западной Европы в новое и новейшее время. Культурно-исторические центры Западной Европы в XVII - XVIII веках. Лекции 2 1 ОК-2 Л1.1
4.2. Культурно-исторические центры эпохи Возрождения, западной Европы в новое и новейшее время. Культурно-исторические центры Западной Европы в XVII - XVIII веках. Сам. работа 2 14 ОК-2, ОК-6, ПК-11 Л2.4, Л1.3
4.3. Культурно-исторические центры эпохи Возрождения, западной Европы в новое и новейшее время. Культурно-исторические центры Западной Европы в XVII - XVIII веках. Практические 2 2
Раздел 5. Западноевропейские культурно-исторические центры в XIX - начале XX веков.Культурно-исторические центры Запада в XX веке
5.1. Западноевропейские культурно-исторические центры в XIX - начале XX веков.Культурно-исторические центры Запада в XX веке Сам. работа 2 10 ОК-2, ОК-6 Л2.1, Л1.4, Л2.4
Раздел 6. Русские культурно-исторические центры и искусство в древности и средневековье. IX - XVI вв.Культура и искусство России в новое и новейшее время. Культурно-исторические центры и искусство России XVII - XVIII веков.
6.1. Культура и искусство России в новое и новейшее время. Культурно-исторические центры и искусство России XVII - XVIII веков. Лекции 2 2 ОК-2 Л1.1, Л2.3
6.2. Культура и искусство России в новое и новейшее время. Культурно-исторические центры и искусство России XVII - XVIII веков. Сам. работа 2 10 ОК-2, ОК-6 Л1.1, Л2.3
Раздел 7. Русские культурно-исторические центры и искусство XIX - начала XX вв.Культура и искусство России в XX веке.
7.1. Русские культурно-исторические центры и искусство XIX - начала XX вв.Культура и искусство России в XX веке. Сам. работа 2 10 ОК-2, ОК-6, ПК-11 Л1.1, Л2.3
7.2. Зачет 2 4

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.Приложение ФОС
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.Приложение ФОС
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.Приложение ФОС

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Ф.О. Айсина, И.А. Андреева, Н.О. Воскресенская и др. ; под ред. А.Н. Марковой Культурология: история мировой культуры: учебник Москва : Юнити-Дана, 2015 biblioclub.ru
Л1.2 Ф.О. Айсина, И.А. Андреева, Н.О. Воскресенская Культурология: история мировой культуры : учебник М. : Юнити-Дана, 2015 URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115385
Л1.3 Ф.О. Айсина, И.А. Андреева, С.Д. Бородина и др. ; под ред. Н.О. Воскресенской История мировой культуры : учебник М. : Юнити-Дана, 2015 biblioclub.ru
Л1.4 Т. В. Ильина История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: учебник // ЭБС "Юрайт" 2018, 2011 www.biblio-online.ru
Л1.5 Ильина Т.В. История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: Учебник М. "Юрайт" //ЭБС "Юрайт", 2018 biblio-online.ru
Л1.6 Ф.О. Айсина, И.А. Андреева, Н.О. Воскресенская и др. Культурология: история мировой культуры : учебник Юнити-Дана, 2015 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115385
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Маркова А. Н. Культурология: учеб. пособие для вузов М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2008
Л2.2 Н.Л. Прокопов Искусство и искусствоведение: теория и опыт. Ремесло искусства : сборник научных трудов / ред. Н.Л. Прокопова: сборник научных трудов Кемерово : КемГУКИ, 2011 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=208598
Л2.3 Леонтьев К. Н. Византизм и славянство: Научные монографии Директ-Медиа, 2014 biblioclub.ru
Л2.4 Муртазина, С.А. История искусства XVII века: учебное пособие КНИТУ // ЭБС Университетская библиотека он-лайн, 2013 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259057
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 7. Туризм: практика, проблемы, перспективы [Электронный ресурс]: Ежемесячный журнал/ Электрон. журнал – М., 1997-2011. Режим доступа к журналу: http://www.tpnews.ru - Загл. с экрана.
Э2 6. Турбизнес [Электронный ресурс]: Ежемесячный туристский журнал/ Электрон.журнал. –М., 1998-2011. - Режим доступа к журналу: http://www.tourbus.ru – Загл. с экрана.
Э3 5. Ratanews [Электронный ресурс] : Еженедельная туристская газета. / Электрон. газета.– М. , 1998 – 2011. – Режим доступа к газете: http://www.ratanews.ru – Загл. с экрана.
Э4 4. Мировая художественная культура. Россия. [Электронный ресурс] Режим доступа к журналу: http://www.ido.rudn.ru/ffec/cult/cu3-7.html - Загл. с экрана.
Э5 3. Всемирная энциклопедия искусства [Электронный ресурс]: Электрон.журнал. –М., 1998-2011. - Режим доступа к журналу: http://www.artprojekt.ru/Menu.html – Загл. с экрана.
Э6 2. Мировая культура и искусство [Электронный ресурс] Режим доступа к журналу: http://www.ravnovesie.com/files/rv/17061746644.htm - Загл. с экрана.
Э7 1. Информационно-исторический портал об истории и современности культуры и искусства [Электронный ресурс]: Электрон. журнал – М., 1997-2011. Режим доступа к журналу: http://art-history.ru/ - Загл. с экрана.
6.3. Перечень программного обеспечения
MS Office; Word, Excel, PowerPoint.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. Российский Союз Туриндустрии. Код доступа: http://www.rostourunion.ru/
2. Федеральная служба государственной статистики. Код доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/
3. Федеральное агентство по туризму. Код доступа: http://www.russiatourism.ru/
4. Статистика туризма. Код доступа: http://www.danilenko.info/tourstat.htm
5. Основные направления совершенствования статистики международного туризма. Код доступа: http://tourlib.net/books_tourism/aleks24.htm
6. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю. Код доступа: http://ak.gks.ru/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины


Методические указания обучающимся к лекциям по дисциплине «География культурно-исторических центров»

В ходе лекционных занятий по дисциплине «География культурно-исторических центров» необходимо вести конспектирование учебного материала. Конспектирование лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента.
В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения.
Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов общераспространенных слов и выражений. Специфичные термины и их сокращения преподавателем будут акцентированы преподавателем дополнительно.
Работа над конспектом лекции по дисциплине «География культурно-исторических центров» не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторно знакомится с содержанием лекционного материала на основе своего конспекта и презентации.
Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть теоретическим материалом.
Самостоятельная работа студента является средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Самостоятельная работа студента над усвоением учебного материала по учебной дисциплине может выполняться в библиотеке университета, учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях. Содержание самостоятельной работы студента определяется учебной программой дисциплины, методическими материалами, заданиями и указаниями преподавателя. Вы можете дополнить список использованной литературы современными источниками, не представленными в списке рекомендованной литературы, и в дальнейшем использовать собственные подготовленные учебные материалы при написании курсовых и дипломных работ.