МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Физика цвета и психология восприятия

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильДекоративно-прикладное искусство и дизайн
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планz44_03_04_ДПИ-5-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 56
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 56 56 56 56
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Физика цвета и психология восприятия

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)(уровень бакалавриата) от 01.10.2015 г. № 1085

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
кандидат искусствоведения, доцент Черняева И.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой кандидат искусствоведения, доцент Черняева И.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цели освоения учебной дисциплины: воплощение замысла художника по созданию художественного произведения в керамике. На занятиях курса формируется творческий подход в проектировании архитектурной, бытовой и декоративной керамики, приобретаются навыки отмывки чертежей, построения разных видов перспективы, осваиваются основные этапы проектирования – постановка задачи, замысел, проведение исследовательской работы и осуществление замысла в проекте.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-31 способностью использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.Знать методику проектирования серийных, малосерийных и единичных произведений художественной керамики, методику расчетов эргономических параметров, конструирования бытовых керамических изделий.
3.2.Уметь:
3.2.1.Уметь творчески комплексно решать задачи по проектированию художественных изделий из керамики массового, индивидуального и уникального характера. Создавая единый художественный ансамбль, выполнять эскизы на бумаге в графике и в цвете (проектная графика), определять эргономические и конструктивные параметры проектируемых изделий, проводить необходимые расчеты.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.Владеть навыками работы над образцом изделия для серийного и массового производства, навыками профессиональной проектной графики с использованием различных средств и техник.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Формование керамических изделий различными способами
1.1. Технология изготовления художественных керамических изделий. Свойства глины и подготовка ее к работе. Основные инструменты для обработки глины. Лекции 2 2 Л3.1, Л1.1
1.2. Ручная лепка изделий. Сам. работа 2 2 Л3.1, Л2.1, Л1.1
1.3. Повторение способа лепки ленточно-жгутовым способом Сам. работа 2 2 Л3.1, Л1.1
1.4. Формовка путём выбивания Практические 2 2 Л3.1, Л1.1
1.5. Повторение способа формовки изделия путем выбивания Сам. работа 2 2 Л3.1, Л1.1
1.6. Повторение изготовления изделия способом отминки в готовую форму Сам. работа 2 2 Л3.1, Л1.1
Раздел 2. Скульптура малых форм
2.1. Разработка форм свистульки Сам. работа 2 2 Л3.1, Л1.1
2.2. Разработка эскизов дымковской игрушки Сам. работа 2 2 Л3.1, Л1.1
2.3. Лепка филлимоновской игрушки Лекции 2 2 Л3.1, Л1.1
2.4. Разработка эскизов филлимоновской игрушки Сам. работа 2 2 Л3.1, Л1.1
2.5. Лепка каргопольской игрушки Лекции 2 2 Л3.1, Л1.1
2.6. Разработка эскизов каргополькой игрушки Сам. работа 2 2 Л3.1, Л1.1
2.7. Просмотр иллюстративного материала по гончарному делу Сам. работа 2 2 Л3.1, Л1.1
Раздел 3. Способы и назначение сушки и обжига изделий.
3.1. Просмотр видео о видах обжига Сам. работа 2 2 Л3.1, Л1.1
Раздел 4. Работа на гончарном круге
4.1. Просмотр иллюстративного материала по гончарному делу Сам. работа 2 2 Л3.1, Л1.1
4.2. Искусство центровки глины на круге. Отработка процесса вытягивания изделия. Практические 2 1 Л3.1, Л1.1
4.3. Просмотр видео мастер-классов по технологии работы на гончарном круге Сам. работа 2 2 Л3.1, Л1.1
4.4. Изготовление конусообразной и расширяющейся кверху вазы. Практические 2 2 Л3.1, Л1.1
4.5. Разработка эскизов изделий Сам. работа 2 2 Л3.1, Л1.1
4.6. Изготовление чашек и кувшинов на гончарном круге. Способы изготовления ручек. Изготовление крышек. Практические 2 1 Л3.1, Л1.1
4.7. Разработка эскизов изделий Сам. работа 2 13 Л3.1, Л1.1
4.8. Разработка эскизов изделий Сам. работа 2 2 Л3.1, Л1.1
4.9. Разработка эскизов изделий Сам. работа 2 2 Л3.1, Л1.1
4.10. Разработка эскизов изделий Сам. работа 2 2 Л3.1, Л1.1
4.11. Изготовление сложных изделий на гончарном круге. Вытягивание на круге яиц, изделий овальной и грушевидной формы, колокольчиков. Сам. работа 2 3 Л3.1, Л1.1
Раздел 5. Шликерное литье в гипсовые формы.
5.1. Изготовление изделий способом литья жидкой глины в гипсовую форму Сам. работа 2 2 Л3.1, Л1.1
5.2. Просмотр иллюстративного материала по гончарному делу Сам. работа 2 2 Л3.1, Л1.1
5.3. Просмотр иллюстративного материала по гончарному делу Сам. работа 2 2 Л1.1
5.4. Разработка и изготовление панно из глины Сам. работа 2 2 Л3.1, Л1.1
5.5. Экзамен 2 4 Л3.1, Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Салахов А. М., Салахова Р. А. Керамика: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Издательство КНИТУ, 2013 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Ткаченко А. В. , Ткаченко Л. А. Художественная керамика: практикум: практикум Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры//ЭБС, 2016 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 сост. Л.В.Шокорова Общее материаловедение: программа и методические рекомендации Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2011 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://do.gendocs.ru/docs/index-286252.html
Э2 http://mosgonchar.ru/programma-po-obucheniyu-rabote-na-goncharnom-kruge.html
Э3 http://www.coolreferat.com/
Э4 http://www.slavyanskaya-kultura.ru/art/trade/istorija-glinjanyh-igrushek.html
Э5 http://www.patlah.ru/etm/etm-01/teh%20glina/goncar%20kryg/goncar%20kryg.htm
6.3. Перечень программного обеспечения
Мicrosoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает:
1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно);
2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки
3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе;
4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации;
5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения
Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине
Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя:
- углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом;
- работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом;
- аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование);
- подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария.
Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы:
- наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы;
- используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах.