Закреплена за кафедрой | Кафедра информатики |
---|---|
Направление подготовки | 04.05.01. специальность Фундаментальная и прикладная химия |
Специализация | Фундаментальная и прикладная химия |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 04_05_01_ФиПХ-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 26 | 18 | 26 |
Лабораторные | 36 | 26 | 36 | 26 |
Сам. работа | 54 | 56 | 54 | 56 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра информатики
Протокол от 22.06.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой Жариков А.В., к.ф.-м.н., доцент
1.1. | Целью освоения учебной дисциплины «Информатика» являются изучение теоретических основ информатики и подготовка студентов к эффективному использованию современных компьютеров, сетевого и телекоммуникационного оборудования, прикладных программных продуктов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-4 | способностью решать задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и вычислительных средств с учетом основных требований информационной безопасности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные понятия информатики; - единицы измерения количества информации и объема данных; - структуру персонального компьютера; - принципы устройства компьютерных сетей. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | работать с программным продуктами ПО |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыки работы с прикладными пакетами ПО (Microsoft Office) - умение работать с программными продуктами ПО; - навык поиска необходимой информации в глобальной сети. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Информатики как наука | ||||||
1.1. | Информатика, основные понятия науки. | Лекции | 1 | 6 | ОПК-4 | Л1.2, Л1.1 |
1.2. | Основы работы с ОС. Представление данных | Лабораторные | 1 | 4 | ОПК-4 | |
1.3. | Свойства информации | Сам. работа | 1 | 12 | ||
1.4. | Измерение информации | Лекции | 1 | 4 | ОПК-4 | Л1.1 |
1.5. | Единицы измерения информации. Подходы к измерению информации | Лабораторные | 1 | 4 | ОПК-4 | |
1.6. | Подходы к измерению информации | Сам. работа | 1 | 12 | ||
Раздел 2. Программное обеспечение | ||||||
2.1. | Виды ПО | Лекции | 1 | 8 | ОПК-4 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
2.2. | Основы работы с офисным ПО | Лабораторные | 1 | 8 | ОПК-4 | |
2.3. | Виды ПО и особенности его использования. Утилиты. Компьютерные вирусы и способы борьбы с ними. | Сам. работа | 1 | 16 | ||
Раздел 3. Основы компьютерных сетей | ||||||
3.1. | Виды сетей, архитектура и топология. Сервисы сети Интернет. | Лекции | 1 | 8 | ОПК-4 | Л1.2 |
3.2. | Использование сервисов в представлении информации и обработке данных | Лабораторные | 1 | 10 | ОПК-4 | |
3.3. | Поиск информации ы сети Интернет. Сервисы web 2.0 | Сам. работа | 1 | 16 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ю. А. Алябышева, Н. С. Бабкина, Ю. Б. Лямкина | Теоретические основы информатики : учеб. пособие | - Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2016 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | А. В. Могилев, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер | Информатика: учеб. пособие для пед. вузов | М.: Академия, 2009 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | под ред. С. В. Симоновича | Информатика. Базовый курс: учеб. пособие для вузов | СПб.: Питер, 2009 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Программное обеспечение для проведения лабораторных занятий. Пакет Microsoft Office. Подключение рабочих компьютеров к сети Интернет. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета http://elibrary.asu.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
404К | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная - 1 шт.; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 13 единиц |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. - Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. - В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. - Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. - Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания Лабораторные работы, где студенты максимально активно участвуют в практическом приложении изучаемого материала дисциплины. - Самостоятельную подготовку к занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. - Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. - В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. - Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). - В процессе подготовки и построения решения, поставленных задач, не просто читайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. - Задания практического характера: продумайте план их выполнения или решения . - При возникновении трудностей в процессе работы взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. Самостоятельная работа. - При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. - Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. |