Закреплена за кафедрой | Кафедра информатики |
---|---|
Направление подготовки | 20.03.01. Техносферная безопасность |
Профиль | Безопасность жизнедеятельности в техносфере |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | z20_03_01_ТБ-1234-2018 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Лабораторные | 8 | 8 | 8 | 8 |
Сам. работа | 191 | 191 | 191 | 191 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра информатики
Протокол от 22.06.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой Жариков А.В., к.ф.-м.н., доцент
1.1. | Целью освоения учебной дисциплины «Информатика» являются изучение теоретических основ информатики и подготовка студентов к эффективному использованию современных компьютеров, сетевого и телекоммуникационного оборудования, прикладных программных продуктов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-10 | способностью к познавательной деятельности |
ОК-12 | способностью использования основных программных средств, умением пользоваться глобальными информационными ресурсами, владением современными средствами телекоммуникаций, способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач |
ОПК-1 | способностью учитывать современные тенденции развития техники и технологий в области обеспечения техносферной безопасности, измерительной и вычислительной техники, информационных технологий в своей профессиональной деятельности |
ПК-15 | способностью проводить измерения уровней опасностей в среде обитания, обрабатывать полученные результаты, составлять прогнозы возможного развития ситуации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные понятия информатики; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | работать с программным продуктами ПО |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - умение работать с программными продуктами ПО; |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы информатики | ||||||
1.1. | Информация и ее свойства | Лекции | 1 | 2 | ОК-10 | Л1.2, Л1.1 |
1.2. | Архитектура ЭВМ. Программное обеспечение | Лекции | 1 | 2 | ОК-10 | Л1.1 |
1.3. | Основы алгоритмизации | Сам. работа | 1 | 18 | Л2.1 | |
1.4. | Применение стандартных пакетов ПО в профессиональной деятельности | Лабораторные | 1 | 4 | ОК-12 | |
1.5. | Виды информации.Измерение информации | Сам. работа | 1 | 18 | Л2.1, Л2.2 | |
1.6. | Представление информации в числовом виде.Арифметические основы компьютера | Сам. работа | 1 | 8 | Л2.1, Л2.2 | |
1.7. | Логические основы компьютера. Логические схемы в архитектуре ЭВМ | Сам. работа | 1 | 18 | Л2.1, Л2.2 | |
1.8. | Моделирование информационных процессов | Сам. работа | 1 | 16 | ||
1.9. | Компьютерные вирусы | Сам. работа | 1 | 12 | ||
1.10. | Антивирусные средства | Сам. работа | 1 | 11 | Л2.1 | |
1.11. | Компьютерная графика | Сам. работа | 1 | 12 | Л2.1 | |
Раздел 2. Основы компьютерных сетей | ||||||
2.1. | Виды компьютерных сетей | Лекции | 1 | 2 | ОК-10, ОК-12, ОПК-1 | Л1.1 |
2.2. | Сервисы сети Интернет | Лекции | 1 | 2 | ОК-10 | Л1.1 |
2.3. | Сервисы сети Интернет | Лабораторные | 1 | 4 | ОК-10, ОК-12, ОПК-1, ПК-15 | Л1.1 |
2.4. | Архитектура компьютерных сетей | Сам. работа | 1 | 16 | Л2.1, Л3.1, Л2.2 | |
2.5. | Топология компьютерных сетей | Сам. работа | 1 | 14 | Л2.1, Л3.1, Л2.2 | |
2.6. | Сервисы сети Интернет | Сам. работа | 1 | 48 | ПК-15 | Л2.1, Л3.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Основы работы с операционной и файловой системами. 2. Различные подходы к измерению информации. 3. Основы работы с программами офисного пакета. 4. Обработка и анализ данных. 5. Представление и визуализация данных. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Темы рефератов: 1. Построение и использование компьютерных моделей. 2. Информация в жизни общества. 3. Суперкомпьютеры и их применение. 4. WWW. История создания и современность. 5. Проблемы создания искусственного интеллекта. 6. Сеть Интернет и киберпреступность. 7. Системы электронных платежей, цифровые деньги. 8. Компьютерные игры в обучении. 9. Компьютерные игры в воспитании. 10. Принципы представления данных и команд в компьютере. 11. Информация в общении людей. 12. Валеологические аспекты информатики. 13. Использование Интернет в маркетинге. 14. Языки программирования: классификация и история развития. 15. Защита информации на ПК. Классификация программного обеспечения. 16. Имитационное моделирование. Основные понятия. 17. Корпоративные информационные сети. 18. Спам. История возникновения, методы борьбы. 19. Роль социальных сетей в жизни общества. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ю. А. Алябышева, Н. С. Бабкина, Ю. Б. Лямкина | Теоретические основы информатики : учеб. пособие | - Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2016 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | Под редакцией Трофимова В.В. | Информатика в 2 т. Том 2 : учебник для академического бакалавриата: Учебник | М.: ЮРАЙТ // ЭБС , 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | А. В. Могилев, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер | Информатика: учеб. пособие для пед. вузов | М.: Академия, 2009 | |
Л2.2 | под ред. С.В. Симоновича | Информатика. Базовый курс: учеб. пособие для вузов | СПб.: Питер, 2011 | |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | А. В. Могилев, Н. И. Пак, Е. К. Хеннер | Практикум по информатике: [учеб. пособие для вузов] | М.: Академия, 2009 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Программное обеспечение для проведения лабораторных занятий. Пакет Microsoft Office. Подключение рабочих компьютеров к сети Интернет. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета http://elibrary.asu.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
404К | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 13 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска маркерная - 1 шт.; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 13 единиц |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. - Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. - В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. - Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. - Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания Лабораторные работы, где студенты максимально активно участвуют в практическом приложении изучаемого материала дисциплины. - Самостоятельную подготовку к занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. - Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. - В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. - Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). - В процессе подготовки и построения решения, поставленных задач, не просто читайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. - Задания практического характера: продумайте план их выполнения или решения . - При возникновении трудностей в процессе работы взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. Самостоятельная работа. - При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. - Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. - Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. - При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. - Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. |