МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Элективные дисциплины по физической культуре и спорту

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра физического воспитания
Направление подготовки54.03.02. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
Форма обученияОчно-заочная
Общая трудоемкость0 ЗЕТ
Учебный планv54_03_02_ДПИ-4-2019
Часов по учебному плану 328
в том числе:
аудиторные занятия 2
самостоятельная работа 326
Виды контроля по семестрам
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 16
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 2 2 2 2
Сам. работа 326 326 326 326
Итого 328 328 328 328

Программу составил(и):
доцент, к.ф.н., Романова Е.В.;доцент, Дугнист П.Я.;доцент, Лопатина О.А.

Рецензент(ы):
к.п.н., доцент, Белоуско Д.В.

Рабочая программа дисциплины
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 54.03.02 ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 12.01.2016г. №10)

составлена на основании учебного плана:
54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра физического воспитания

Протокол от 29.08.2019 г. № 1
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
Дугнист П.Я., доцент


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра физического воспитания

Протокол от 29.08.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой Дугнист П.Я., доцент


1. Цели освоения дисциплины

1.1.- формирование мировоззренческой системы научно-практических и специальных знаний;
- сохранение и укрепление здоровья за время обучения в вузе, сформирование необходимых знаний по ведению здорового образа жизни, участию в профилактических мероприятиях и использованию полученных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни.









2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-9 способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.базовые термины и понятия разных видов спорта;
ценности спорта;
значение спорта в жизнедеятельности человека;
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности.

3.2.Уметь:
3.2.1.раскрывать понятия и термины разных видов спорта;
ориентироваться в общих и специальных литературных источниках;
придерживаться здорового образа жизни;
самостоятельно поддерживать и развивать основные физические качества в процессе занятий физическими упражнениями.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.понятийно-терминологическим аппаратом в области физической культуры и спорта;
навыками самоконтроля;
методами самостоятельного выбора вида спорта или системы физических упражнений для полноценной социальной и профессиональной деятельности.


4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические основы изучения видов спорта
1.1. Введение в дисциплину. Спорт и спортивная подготовка. Практические 1 2 ОК-9 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1
1.2. Легкая атлетика Сам. работа 1 36 ОК-9 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1
1.3. Лыжная подготовка Сам. работа 1 36 ОК-9 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1
1.4. Плавание Сам. работа 1 36 ОК-9 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1
1.5. Волейбол Сам. работа 1 38 ОК-9 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1
1.6. Бадминтон Сам. работа 1 36 ОК-9 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1
1.7. Баскетбол Сам. работа 1 36 ОК-9 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1
1.8. Гандбол Сам. работа 1 36 ОК-9 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1
1.9. Аэробика Сам. работа 1 36 ОК-9 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1
1.10. Футбол Сам. работа 1 36 ОК-9 Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ФОС дисциплины (модуля) "Элективные дисциплины по физической культуре и спорту" в Приложениях
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
ФОС дисциплины (модуля) "Элективные дисциплины по физической культуре и спорту" в Приложениях
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
ФОС дисциплины (модуля) "Элективные дисциплины по физической культуре и спорту" в Приложениях

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Шивринская С.Е. Теория и методика избранного вида спорта: Учебное пособие для ВУЗов М:Юрайт, 2023 urait.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Жданкина Е.Ф,, Добрынин И.М. Физическая культура. Лыжная подготовка. : Учебное пособие для ВУЗов М: Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Степанова М.В. Плавание в системе физического воспитания студентов вузов: учебное пособие Оренбург ОГУ , 2017 biblioclub.ru
Л2.3 Мишенькина В.Ф., Кириченко В.Ф. и др. Волейбол. Баскетбол. Гандбол.: Учебное пособие Омск: СибГУФК, 2014 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Белоуско Д.В. Основы обучения двигательным действиям и развития физических качеств.: Учебно-методическое пособие Барнаул: изд-во АлтГУ, 2015 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ЭБС АлтГУ elibrary.asu.ru
Э2 ЭбС "Юрайт" biblio-online.ru
Э3 ЭБС "Университетская библиотека online" biblioclub.ru
Э4 Элективные дисциплины по физической культуре и спорту для студентов заочной и очно-заочной форм обучения portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Учебные занятия по дисциплине (модулю) «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» реализуются в виде практического занятия и самостоятельной работы студентов.
На практическом занятии преподаватель объясняет требования, предъявляемые обучающимся по освоению дисциплины (модуля). Предлагает темы для написания реферата и объясняет правильное оформление. Рекомендует основную и дополнительную литературу, содержащуюся в электронной библиотечной системе АлтГУ.
Для успешного освоения дисциплины (модуля) «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» студенты должны посетить практическое занятие, самостоятельно изучить рекомендуемую литературу, необходимую для написания реферата и прохождения тестирования.
Цель самостоятельной работы – одна из компетентностей студента, формируемая им посредством самостоятельной активной учебно-познавательной деятельности.
Задачи самостоятельной работы:
- систематизация понятий, знакомство с основами физкультурно-спортивной деятельности, обеспечивающие формирование теоретической компетентности;
- овладение практическими навыками работы с литературой и информационными справочными системами;
- воспитание самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
Во время самостоятельной работы студенты развивают собственные познавательные и коммуникативные способности.