Закреплена за кафедрой | Кафедра экономики и эконометрики |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.01. Экономика |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_01_Э-1-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 62 | 62 | 62 | 62 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра экономики и эконометрики
Протокол от 27.05.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д-р социол.наук, проф. А.Я. Троцковский
1.1. | Формирование у студентов современных представлений о теоретическом ядре экономической мысли. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-2 | способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Зарождение, формирование и значение основного течения, а также альтернативных концепций современной экономической мысли |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Анализировать вклад различных школ экономической мысли в основное течение и формирование плюралистического мировоззрения |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Анализа историко-экономического теоретического материала для написания курсовых и выпускных квалификационных работ. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Экономическая мысль древнего мира и средневековья.Зарождение основного течения экономической мысли | ||||||
1.1. | Экономическая мысль древнего мира и средневековья.Зарождение основного течения экономической мысли. | Лекции | 2 | 1 | ОК-2 | Л2.2, Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
1.2. | Экономическая мысль древнего мира и средневековья.Зарождение основного течения экономической мысли | Практические | 2 | 2 | ОК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
1.3. | Экономическая мысль древнего мира и средневековья.Зарождение основного течения экономической мысли | Сам. работа | 2 | 30 | ОК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
Раздел 2. Формирование основного течения экономической мысли.Завершение формирования основного течения экономической мысли | ||||||
2.1. | Формирование основного течения экономической мысли.Завершение формирования основного течения экономической мысли | Лекции | 2 | 1 | ОК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
2.2. | Формирование основного течения экономической мысли.Завершение формирования основного течения экономической мысли | Практические | 2 | 2 | ОК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
2.3. | Формирование основного течения экономической мысли.Завершение формирования основного течения экономической мысли | Сам. работа | 2 | 32 | ОК-2 | Л2.1, Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
2.4. | Зачет | 2 | 4 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гловели Г. Д. | ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавров: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Иваницкий В.Л. | ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.3 | Благих И. А., Дубянский А. Н. ; Под ред. Дубянского А.Н. | ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2019 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | А.С. Ядгаров | История экономических учений: учебник | М.: ИНФРА-М, 2009 | |
Л2.2 | Под ред. В.С. Автономова, Н.А. Макакшевой, О.И. Ананьина | История экономических учений: Учебное пособие | М.: Инфра-М, 2009 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip Acrobat Reader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
8.1 Подготовка к лекционным занятиям Лекция является исходным занятием, на котором дается информация о содержании рассматриваемых разделов и тем. При подготовке к лекциям необходимо просматривать интерактивный раздаточный материал. На лекции необходимо вести конспект. Правила конспектирования даны в раздаточном материале. 8.2 Подготовка к практическим занятиям Практические занятия включают: 1) написание эссе, 2) проведение семинаров (коллоквиумов), 3) проведение письменных контрольных работ и др. Для качественно проведения практических занятий даны соответствующие указания в раздаточном материале 8.3 Самостоятельна работа студентов Самостоятельная работа студентов включает: 1) изучение первоисточников; 2) подготовку к написанию эссе; 3) подготовку к семинарским занятиям (коллоквиумам) по предложенным темам и вопросам; 4) подготовку к проведению письменных контрольных работ (работа с основной и дополнительной учебной литературой); 5) подготовку к зачету. |