МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Информационно-библиографический поиск

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра культурологии и дизайна
Направление подготовки50.03.03. История искусств
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планz50_03_03_ИИ-5-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 8
самостоятельная работа 60
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 1

Распределение часов по курсам

Курс 1 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 4 4 4 4
Сам. работа 60 60 60 60
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
канд.иск., зав.каф., Черняева И.В.

Рецензент(ы):
д-р иск., декан, Нехвядович Л.И.

Рабочая программа дисциплины
Информационно-библиографический поиск

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 50.03.03 История искусств (уровень бакалавриата) (Приказ Минобрнауки России от 07.08.2014 № 936)

составлена на основании учебного плана:
50.03.03 История искусств
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.иск., декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра культурологии и дизайна

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.• Формирование у студентов знаний о возможностях информационных ресурсов библиотеки АлтГУ и образовательных ресурсов сети Интернет;
• формирование у студентов умений, навыков использования библиотечно-библиографических ресурсов в учебной, научной деятельности;
• формирование информационной культуры посредством информационно-образовательной среды вуза.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-10 способностью к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.об информационной культуре
о справочно-поисковом аппарате НБ АлтГУ
3.2.Уметь:
3.2.1.понятия и компоненты информационной культуры; источники научной информации;алфавитный и систематический каталоги НБ АлтГУ, электронный каталог, базы данных; правила оформления списка литературы.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.использования библиотечно-библиографических ресурсов в учебной, научной деятельности; составления списка литературы курсовой и дипломной работ.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Информационная культура студента
1.1. Понятия и компоненты информационной культуры. Сам. работа 1 2 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.2
1.2. Информационные потоки. Свойства информации. Сам. работа 1 2 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.2
1.3. Информационные ресурсы России. Сам. работа 1 2 ПК-10 Л1.1, Л2.2
Раздел 2. Информационно-поисковые системы НБ АлтГУ
2.1. Алфавитный и систематический каталоги. Электронный каталог и библиографические базы данных. Лекции 1 2 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.2
2.2. Самостоятельное изучение темы, проработка и поторение лекционного материала. Сам. работа 1 2 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.1
2.3. Алгоритм поиска в электронном каталоге НБ АлтГУ и образовательных ресурсах сети Интернет. Лекции 1 2 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.2
2.4. Библиотеки России. Система ГСНТИ Сам. работа 1 2 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.2
2.5. Региональные библиотеки. НБ АлтГУ как центр информционного обеспечения учебной и научной деятельности студента. Сам. работа 1 2 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.2
2.6. Самостоятельное изучение темы, проработка и повторение лекционного материала Сам. работа 1 2 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 3. Справочно-поисковый аппарат НБ АлтГУ
3.1. Алгоритм поиска в систематическом каталоге. Практические 1 1 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.1
3.2. Традиционные каталоги и электронный каталог НБ АлтГУ. Библиографические базы данных. Сам. работа 1 2 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.2
3.3. Самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий. Сам. работа 1 2 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.1
3.4. Алгоритм поиска в алфавитном каталоге. Практические 1 1 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.1
3.5. Алгоритм поиска в алфавитном каталоге. Сам. работа 1 2 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.2
3.6. Алгоритм поиска в электронном каталоге НБ АлтГУ и образовательных ресурсах сети Интернет. Сам. работа 1 4 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.2
3.7. Поиск информации в ЭБС. Сам. работа 1 4 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.2
Раздел 4. Аналитико-синтетическая обработка документов.
4.1. Библиографическая запись. Реферат. Аннотация. Сам. работа 1 2 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.2
4.2. Самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий. Сам. работа 1 2 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.1
4.3. Аннотирование Сам. работа 1 4 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.2
4.4. Реферирование. Сам. работа 1 4 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.1
4.5. Библиографическая запись документа. Сам. работа 1 4 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.1
Раздел 5. Составление списка литературы курсовых и дипломных работ.
5.1. Выбор заглавия и расположение материала в списке. Оформление библиографических ссылок. Сам. работа 1 4 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.2
5.2. Составление списка литературы курсовых работ. Сам. работа 1 4 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.1
5.3. Составление списка литературы дипломных работ. Сам. работа 1 4 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.1
5.4. Оформление библиографических ссылок. Практические 1 2 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.1
5.5. Подготовка к зачету Сам. работа 1 4 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.2
5.6. Зачет Зачет 1 4 ПК-10 Л3.1, Л1.1, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. в приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. в приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см. в приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Е.В. Евглевская, О.В. Немцева, Т.В. Щербакова, Т.В. Лакиза, Л.А. Гончарова, Т.И. Полякова Информационно-библиографический поиск: учебное электронное издание для студентов высших учебных заведений Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2011 // ЭБС АлтГУ, 2016 elibrary.asu.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Мишова, В.В. Мультимедийные технологии: практикум для студентов СПБ.: Профессия, 2017 https://e.lanbook.com/book/99315
Л2.2 Хроленко А.Т. Современные информационные технологии для гуманитария: практ. руководство Флинта // ЭБС "Лань", 2007 e.lanbook.com
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Нехвядович Л.И. Искусствоведение: метод. указания Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2012 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Электронная библиотека АлтГУ www.lib.asu.ru
Э2 Научные электронные библиотеки: eLIBRARY; Российское образование: Федеральный портал https://elibrary.ru/; http://www.edu.ru/
Э3 Научная библиотека АлтГУ www.lib.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).
4. Справочная - информационная система "Гарант" - http://ivo.garant.ru

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
106Л помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки
204Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25
207Л лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы.
В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/
Самостоятельная работа студента включает в себя:
-уяснение цели и поставленной учебной задачи;
-поиск необходимой учебной и научной информации;
-освоение собственной информации и ее логическая переработка;
-использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач;
-выработка собственной позиции по поводу полученной задачи;
-представление, обоснование и защита полученного решения;
-проведение самоанализа и самоконтроля;
-работу со словарями и справочниками;
-овладение понятийным аппаратом;
-самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса;
-учебно-исследовательская работа;
-использование компьютерной техники, интернета и др.