Закреплена за кафедрой | Кафедра культурологии и дизайна |
---|---|
Направление подготовки | 50.03.03. История искусств |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z50_03_03_ИИ-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 60 | 60 | 60 | 60 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра культурологии и дизайна
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович
1.1. | • Формирование у студентов знаний о возможностях информационных ресурсов библиотеки АлтГУ и образовательных ресурсов сети Интернет; • формирование у студентов умений, навыков использования библиотечно-библиографических ресурсов в учебной, научной деятельности; • формирование информационной культуры посредством информационно-образовательной среды вуза. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-10 | способностью к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | об информационной культуре о справочно-поисковом аппарате НБ АлтГУ |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | понятия и компоненты информационной культуры; источники научной информации;алфавитный и систематический каталоги НБ АлтГУ, электронный каталог, базы данных; правила оформления списка литературы. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | использования библиотечно-библиографических ресурсов в учебной, научной деятельности; составления списка литературы курсовой и дипломной работ. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Информационная культура студента | ||||||
1.1. | Понятия и компоненты информационной культуры. | Сам. работа | 1 | 2 | ПК-10 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
1.2. | Информационные потоки. Свойства информации. | Сам. работа | 1 | 2 | ПК-10 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
1.3. | Информационные ресурсы России. | Сам. работа | 1 | 2 | ПК-10 | Л1.1, Л2.2 |
Раздел 2. Информационно-поисковые системы НБ АлтГУ | ||||||
2.1. | Алфавитный и систематический каталоги. Электронный каталог и библиографические базы данных. | Лекции | 1 | 2 | ПК-10 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
2.2. | Самостоятельное изучение темы, проработка и поторение лекционного материала. | Сам. работа | 1 | 2 | ПК-10 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Алгоритм поиска в электронном каталоге НБ АлтГУ и образовательных ресурсах сети Интернет. | Лекции | 1 | 2 | ПК-10 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
2.4. | Библиотеки России. Система ГСНТИ | Сам. работа | 1 | 2 | ПК-10 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
2.5. | Региональные библиотеки. НБ АлтГУ как центр информционного обеспечения учебной и научной деятельности студента. | Сам. работа | 1 | 2 | ПК-10 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
2.6. | Самостоятельное изучение темы, проработка и повторение лекционного материала | Сам. работа | 1 | 2 | ПК-10 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 3. Справочно-поисковый аппарат НБ АлтГУ | ||||||
3.1. | Алгоритм поиска в систематическом каталоге. | Практические | 1 | 1 | ПК-10 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Традиционные каталоги и электронный каталог НБ АлтГУ. Библиографические базы данных. | Сам. работа | 1 | 2 | ПК-10 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
3.3. | Самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий. | Сам. работа | 1 | 2 | ПК-10 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Алгоритм поиска в алфавитном каталоге. | Практические | 1 | 1 | ПК-10 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Алгоритм поиска в алфавитном каталоге. | Сам. работа | 1 | 2 | ПК-10 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
3.6. | Алгоритм поиска в электронном каталоге НБ АлтГУ и образовательных ресурсах сети Интернет. | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-10 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
3.7. | Поиск информации в ЭБС. | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-10 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 4. Аналитико-синтетическая обработка документов. | ||||||
4.1. | Библиографическая запись. Реферат. Аннотация. | Сам. работа | 1 | 2 | ПК-10 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
4.2. | Самостоятельное изучение разделов, проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий. | Сам. работа | 1 | 2 | ПК-10 | Л3.1, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
4.3. | Аннотирование | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-10 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
4.4. | Реферирование. | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-10 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
4.5. | Библиографическая запись документа. | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-10 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 5. Составление списка литературы курсовых и дипломных работ. | ||||||
5.1. | Выбор заглавия и расположение материала в списке. Оформление библиографических ссылок. | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-10 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
5.2. | Составление списка литературы курсовых работ. | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-10 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
5.3. | Составление списка литературы дипломных работ. | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-10 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
5.4. | Оформление библиографических ссылок. | Практические | 1 | 2 | ПК-10 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
5.5. | Подготовка к зачету | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-10 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
5.6. | Зачет | Зачет | 1 | 4 | ПК-10 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Е.В. Евглевская, О.В. Немцева, Т.В. Щербакова, Т.В. Лакиза, Л.А. Гончарова, Т.И. Полякова | Информационно-библиографический поиск: учебное электронное издание для студентов высших учебных заведений | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2011 // ЭБС АлтГУ, 2016 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Мишова, В.В. | Мультимедийные технологии: практикум для студентов | СПБ.: Профессия, 2017 | https://e.lanbook.com/book/99315 |
Л2.2 | Хроленко А.Т. | Современные информационные технологии для гуманитария: практ. руководство | Флинта // ЭБС "Лань", 2007 | e.lanbook.com |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Нехвядович Л.И. | Искусствоведение: метод. указания | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2012 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронная библиотека АлтГУ | www.lib.asu.ru | ||
Э2 | Научные электронные библиотеки: eLIBRARY; Российское образование: Федеральный портал | https://elibrary.ru/; http://www.edu.ru/ | ||
Э3 | Научная библиотека АлтГУ | www.lib.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Справочная - информационная система "Гарант" - http://ivo.garant.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
204Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260 - 14 единиц; Интерактивная доска Smart board 680 IV со встроенным проектором v25 |
207Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка DEPO модель Neos 260, мониторы: марка Philips модель 227E3LHSU - 14 единиц |
Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса. Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы. В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/ Самостоятельная работа студента включает в себя: -уяснение цели и поставленной учебной задачи; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля; -работу со словарями и справочниками; -овладение понятийным аппаратом; -самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса; -учебно-исследовательская работа; -использование компьютерной техники, интернета и др. |