МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Декоративная косметика и визаж

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям)
ПрофильИмиджевый дизайн
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость5 ЗЕТ
Учебный планz44_03_04_ПО_ИмДиз-1-2019
Часов по учебному плану 180
в том числе:
аудиторные занятия 26
самостоятельная работа 141
контроль 13
Виды контроля по курсам
экзамены: 4
зачеты: 3

Распределение часов по курсам

Курс 3 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4 8 8
Практические 8 8 10 10 18 18
Сам. работа 56 56 85 85 141 141
Часы на контроль 4 4 9 9 13 13
Итого 72 72 108 108 180 180

Программу составил(и):
ст. преподаватель, Ю.А. Медведева

Рецензент(ы):
д. иск, декан, зав. кафедрой, Л.И. Нехвядович

Рабочая программа дисциплины
Декоративная косметика и визаж

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 22.02.2018г. №124)

составлена на основании учебного плана:
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям)
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.иск., декан Л.И. Нехвядович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.иск., декан Л.И. Нехвядович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения учебной дисциплины «Декоративная косметика и визаж» является формирование умения создавать салонный и специфический макияж, а также макияж для театра и кино/фото и видео-съемки.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-4 Способен создавать визуальный образ в соответствии с профилем профессиональной деятельности, используя творческие, практические знания и навыки полученные в процессе обучения
ПК-5 Способен использовать теоретические знания в области истории и теории искусства в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.основные методы и способы художественно-технического проектирования визуального образа;
этапы работы над образом в сфере имиджевого дизайна;
формы и типы художественного макияжа;
3.2.Уметь:
3.2.1.разрабатывать целостный образ;
применять основные композиционные законы и понятия при создании визуального образа;
использовать теоретические знания в области декоративной косметики;
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.знает основные приемы и методы разработки художественного макияжа, используя теоретические и практические знания, полученные в процессе обучения;
способностью создания авторских проектов на основе современных требований дизайна;

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретические основы визажа
1.1. Основы визажного искусства. История макияжа. Анализ модных тенденций. Санитарные нормы и правила. Природа цвета. Понятие цвета. Понятие цветового типа. Определение цветотипа. Подбор цветовой гаммы. Общая характеристика структуры лица. Состояние кожи. Лекции 3 2 Л1.1, Л2.1, Л3.1
1.2. Определение цветотипа внешности клиента (осень). Определение цветотипа внешности клиента (зима). Определение цветотипа внешности клиента (весна). Определение цветотипа внешности клиента (лето) Практические 3 4 Л1.1, Л2.1, Л3.1
1.3. Составить словарь терминов. Заполнить таблицу «Цветометрия». Определить и охарактеризовать личный цветотип. Сам. работа 3 26 Л1.1, Л2.1, Л3.1
1.4. Профессиональное оснащение (инструменты и материалы). Организация рабочего места визажиста. Оборудование. Инструменты и приспособления. Дезинфекция инструментов и приспособлений. Техника безопасности. Виды косметического белья, используемые при выполнении визажных работ. Обзор рынка декоративной косметики. Характеристика средств декоративной косметики. Правильное использование и хранение средств декоративной косметики. Подбор косметики в зависимости от цвета кожи. Технические средства макияжа. Практические занятия Характеристика современного оборудования, инструментов и приспособлений. Текстура и состав декоративной и профессиональной косметики Лекции 3 2 Л1.1, Л2.1, Л3.1
1.5. Составить рейтинг наиболее популярной профессиональной косметики Определить различия между инструментами для выполнения макияжа (оформить в виде таблицы) Техника выполнения макияжа. Классификация макияжа. Порядок работы при сеансе макияжа: подготовительные, основные и заключительные работы. Последовательность нанесения косметических средств. Подготовка лица к макияжу. Подбор и нанесение основы. Классическая схема макияжа глаз. Графическая схема макияжа глаз. Вертикальная схема макияжа глаз. Горизонтальная схема макияжа глаз. Порядок действий при макияже губ. Санитарные правила и нормы при оказании услуг. Подготовка рабочего места. 2. Выполнение макияжа Практические 3 4 Л1.1, Л2.1
1.6. Зарисовать схемы макияжа по профессиональным журналам (не менее трех) Выполнить макияж согласно схеме (предоставить отчет, фотографию модели) Составить описание внешнего вида клиента Сам. работа 3 30 Л1.1, Л2.1, Л3.1
1.7. Зачет 3 4
Раздел 2. Выполнение макияжа различного назначения
2.1. Выполнение салонного макияжа. Технология выполнения салонного макияжа: дневного, офисного, свадебного, вечернего, возрастного, мужского, экспресс-макияжа Лекции 4 4 Л1.1, Л2.1, Л3.1
2.2. Выполнение дневного макияжа Выполнение офисного макияжа Выполнение вечернего макияжа Выполнение возрастного макияжа Выполнение мужского макияжа Выполнение экспресс – макияжа Практические 4 2 Л1.1, Л2.1, Л3.1
2.3. Разработать инструкционные карты по выполнению салонного макияжа (30) Собрать портфолио из фотографий самостоятельно выполненных макияжей. Сам. работа 4 20 Л1.1, Л2.1, Л3.1
2.4. Выполнение специфического макияжа. Технология выполнения специфического макияжа (акварельного, подиумного, ретро-макияжа, макияжа для фото, для рекламного образа). Практические 4 2 Л1.1, Л2.1, Л3.1
2.5. Создание эскизов специфического макияжа. Выполнение акварельного макияжа Выполнение фантазийного макияжа Выполнение ретро-макияжа макияжа Выполнение макияжа для фото Выполнение макияжа для рекламного образа Практические 4 2 Л1.1, Л2.1, Л3.1
2.6. Разработать инструкционные карты по выполнению специфического макияжа (30) Собрать портфолио из фотографий самостоятельно выполненных макияжей Сам. работа 4 20 Л1.1, Л2.1, Л3.1
2.7. Приемы коррекции лица. Форма лица. Приемы коррекции. Приемы коррекции овала лица. Коррекция формы носа. Корректировка расстояния между глазами. Различные формы губ. Изменение величины губ. Корректировка губ. Выполнение коррекционных работ (коррекция формы лица, лба, бровей, глаз, носа, губ, подбородка) Практические 4 4 Л1.1, Л2.1, Л3.1
2.8. Выполнить коррекционные работы и разработать инструкционно-технологическую карту Разработать инструкционную карту по выполнению макияжа в домашних условиях Сам. работа 4 20 Л1.1, Л2.1, Л3.1
2.9. Виды работ. Рациональная организация рабочего места. Соблюдение правил техники безопасности при выполнении макияжа. Выполнение салонного макияжа (дневного). Выполнение салонного макияжа (офисного). Выполнение салонного макияжа (свадебного). Выполнение салонного макияжа Сам. работа 4 25
2.10. Экзамен 4 9 Л1.1, Л2.1, Л3.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см. приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Сергеенко Е. Н. Основы стилистики в парикмахерском искусстве и декоративной косметике: учебное пособие: Учебное пособие Минск: РИПО. // ЭБС "Университетская библиотека ONLINE", 2016 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Шафоростова В. В. , Левкова Е. С. Травы в косметике: Учебное пособие Олимпия "Университетская библиотека ONLINE", 2009 biblioclub.ru
6.1.3. Дополнительные источники
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л3.1 Ткаченко А.В., Ткаченко Л.А. История и современные проблемы декоративно-прикладного искусства: учебно-методический комплекс: Методическое пособие Кемерово: КемГУКИ "Университетская библиотека ONLINE", 2014 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
26Д учебная аудитория для практических работ парикмахерского искусства - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель; рабочее место преподавателя; столики с зеркалом для визажа; манекен учебный тренировочный «голова женская»100% натур. (10шт.); мойка парикмахерская «Байкал» с креслом Николь красный; раковина глубокая черная; сушуар Imagine; шипцы Sleek Expert Babyliss; бритва филировочная; весы для краски электронные черные; диффузор; зеркало заднего вида, увеличивающее; парик женский; плойка для волос; чемодан для парикмахера; фен; щипцы (мелкое гофре); девелопер; набор кистей для макияжа; набор расчесок в чехле; набор декоративной косметики

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Дисциплина «Декоративная косметика и визаж» включает в себя лекционные и практические занятия. В процессе освоения дисциплины предусмотрена также самостоятельная работа студента, которая связана с изучением теоретического материала и выполнением практических работ.
В начале изучения дисциплины «Декоративная косметика и визаж» студент должен ознакомиться с ее содержанием видом занятий, перечнем основной и дополнительной литературы.
Перед очередной лекцией необходимо просмотреть по конспекту материал предыдущей лекции. При затруднениях в восприятии материала надо обратиться к основным литературным источникам или к лектору по графику его консультаций или на практических занятиях; бегло ознакомиться с содержанием очередной лекции по основным источникам литературы в соответствии с рабочей программой дисциплины.
На практические занятия студент должен иметь рекомендованную преподавателем нормативную и справочную литературу, графические средства, материалы, инструменты и приспособления. Решение практического задания всегда начинать с анализа условия, позволяющего получить конечный результат, а затем находить необходимые компоненты для его получения. На занятии доводить каждую задачу до окончательного решения, в случае затруднений обращаться к преподавателю, обязательно анализировать полученные результаты. Если студент пропустил практическое занятие, то он должен проработать тему занятий и результаты решения задач защитить у преподавателя.
Процедура промежуточной аттестации – экзамен, проходит в соответствии с рабочей программой дисциплины. Экзамен включает в себя теоретический вопрос и выполнение практического задания. Предъявляемое задание выбирается из базы данных и закрепляется за конкретным студентом. Проверка результата работы студента осуществляется преподавателем, который может поставить оценку или отправить работу на исправление, указав выявленные недостатки, не позволяющие ее принять. При неудовлетворительной оценке студенту может быть выдан другой вариант задания.