МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Лечебно-оздоровительный туризм

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.01. Сервис
ПрофильСоциально-культурный сервис и туризм
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план43_03_01_С-3-2019
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 54
самостоятельная работа 90
Виды контроля по семестрам
зачеты: 5

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 3 (5) Итого
Недель 18
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 36 36 36 36
Сам. работа 90 90 90 90
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
к.г.н., доцент Пуричи В.В.

Рецензент(ы):
к.г.н., доцент Козырева Ю.В.

Рабочая программа дисциплины
Лечебно-оздоровительный туризм

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.03.01 СЕРВИС (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 20.10.2015г. №1169)

составлена на основании учебного плана:
43.03.01 Сервис
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2018-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н., доцент Редькин А.Г.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин А.Г.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью освоения дисциплины лечебно-оздоровительный туризм является ознакомление студентов с основными принципами в развитии курортного дела в РФ и направлениями здоровительного туризма, подготовка будущих специалистов к проведению самостоятельных конкретных исследований в сфере социально - культурного сервиса и туризма, которые могут иметь как практическое, так и теоретическое значение.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.09

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2 готовностью разрабатывать технологии процесса сервиса, развивать системы клиентских отношений с учетом требований потребителя
ПК-11 готовностью к работе в контактной зоне с потребителем, консультированию, согласованию вида, формы и объема процесса сервиса
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.теоретические основы проектирования, организации, реализации стратегий и программ для реализации туристского продукта,направленного на отдых и оздоровление,соответствующего запросам потребителей;
основные индивидуальные потребности и психофизиологические возможности человека, их взаимосвязь с социальной активностью человека, структуру обслуживания с учетом социальных и природных факторов;
базовые нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность рекреационно-оздоровительных комплексов;
основные потребительские свойства туристского продукта, направленного на оздоровление;
порядок и основные параметры составления программы обслуживания
3.2.Уметь:
3.2.1.обеспечить оптимальную инфраструктуру обслуживания с учетом природных и социальных факторов;
составлять программу обслуживания и другую технологическую документацию оздоровительного тура;
использовать международные системы бронирования услуг в туризме;
производить экспертную оценку туристско-рекреационного потенциала территории;
анализировать основные теоретические и практические направления и проблемы взаимодействия предприятий рекреационно-оздоровительного комплекса и потребителей.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.терминологией в сфере оздоровительного туризма;
принципами осуществления эффективных коммуникаций;
навыками создания новых туристских продуктов и услуг в направлении оздоровительного туризма;
навыками оценки удовлетворенности потребителей услугами рекреационно-оздоровительного комплекса, соответствия стандартов качества на предприятиях рекреационно-оздоровительного комплекса нормативно-правовой документации

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основы лечебно -оздоровительного туризма
1.1. введение, цели, задачи дисциплины Лекции 5 2 ОПК-2, ПК-11 Л1.1
1.2. арождение и развитие оздоровительного туризма в мире и России. Основные периоды развития оздоровительного туризма. История развития оздоровительного туризма в России. Развитие оздоровительного туризма в регионе. Практические 5 4 ОПК-2, ПК-11 Л1.1
1.3. теоретические основы проектирования, организации, реализации стратегий и программ для реализации туристского продукта Лекции 5 4 ОПК-2, ПК-11 Л1.1
1.4. Особенности и структура национального туристского рынка. Современный рынок оздоровительного туризма в России. Понятийно-терминологический аппарат оздоровительного туризма. Основные направления и формы оздоровительного туризма. Модели организации оздоровительного туризма. Практические 5 4 ОПК-2, ПК-11 Л1.1
1.5. разработка стратегий и программ для реализации туристского продукта Сам. работа 5 12 ОПК-2, ПК-11 Л1.1
1.6. составление программы обслуживания и другой технологической документации оздоровительного тура Практические 5 6 ОПК-2, ПК-11 Л1.1
1.7. составление программы обслуживания и другой технологической документации оздоровительного тура Сам. работа 5 14 ОПК-2, ПК-11 Л1.1
1.8. основные индивидуальные потребности и психофизиологические возможности человека Лекции 5 4 ОПК-2, ПК-11 Л1.1
1.9. анализ основных теоретических и практических направлений и проблем взаимодействия предприятий рекреационно-оздоровительного комплекса и потребителей Практические 5 4 ОПК-2, ПК-11 Л1.1
1.10. основные потребительские свойства туристского продукта, направленного на оздоровление Лекции 5 4 ОПК-2, ПК-11 Л1.1
1.11. произвести экспертную оценку туристско-рекреационного потенциала территории Сам. работа 5 16 ОПК-2, ПК-11 Л1.1
1.12. произвести экспертную оценку туристско-рекреационного потенциала территории Практические 5 6 ОПК-2, ПК-11 Л1.1
1.13. порядок и основные параметры составления программы обслуживания Лекции 5 4 ОПК-2, ПК-11 Л1.1
1.14. Подготовка мультимедиа проекта о развитии оздоровительного туризма Сам. работа 5 16 ОПК-2, ПК-11 Л1.1
1.15. составление программы обслуживания клиентов в лечебно-оздоровительном комплексе Сам. работа 5 16 ОПК-2, ПК-11 Л1.1
1.16. рассмотрение международных систем бронирования услуг в туризме Практические 5 6 ОПК-2, ПК-11 Л1.1
1.17. рассмотрение международных систем бронирования услуг в туризме Сам. работа 5 16 ОПК-2, ПК-11 Л1.1
1.18. оптимизация инфраструктуры обслуживания с учетом природных и социальных факторов Практические 5 6 ОПК-2, ПК-11 Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Закреплено в приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Закреплено в приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 В. Е. Арефьев Теоретические основы туризма: учеб. пособие Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2014 elibrary.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Курс в Moodle "Лечебно-оздоровительный туризм" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
MS Office; Word, Excel, PowerPoint.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Программное обеспечение и интернет-ресурсы
1. http://www.rostourunion.ru/–сайт Российского союза туриндустрии, крупнейшего отраслевого объединения, в которое входят туроператоры, турагентства, гостиницы, санаторно-курортные учреждения, транспортные, страховые, консалтинговые, IT-компании, учебные заведения, СМИ, общественные и иные организации в сфере туризма.
2. http://www.ratanews.ru/hotels/–«RATA-news Hotel & Resort»–еженедельное электронное приложение к RATA-news. Посвящается гостиничному и курортномубизнесу, рассчитано на специалистов индустрии гостеприимства
–тех, кто интересуется гостиничным хозяйством в России и за рубежом, менеджментом отелей, санаторно-курортным комплексом, поставщиками услуг, инвестиционными проектами.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.

Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические занятия. Последовательность проведения данных занятия, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе.

Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.
Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для выполнения заданий необходимо изучить списки нормативных актов и литературы, рекомендуемых по каждой теме учебной дисциплины.
Работа должна носить самостоятельный, творческий характер. При ее оценке преподаватель в первую очередь оценивает обоснованность и оригинальность выводов. В процессе работы над заданием закрепляются и расширяются знания по конкретным вопросам учебной дисциплины.
В письменной работе по теме задания студент должен полно и всесторонне рассмотреть все аспекты темы, четко сформулировать и аргументировать свою позицию по ключевым вопросам. Некоторые задания для самостоятельных работ предусматривают также обсуждение полученных результатов на практических занятиях.
При необходимости в процессе работы над заданием студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
При желании студентом может быть подготовлен реферат, по тематике предложенной в настоящей рабочей программе или по теме предложенной студентом и предварительно согласованной с преподавателем.
Задания для самостоятельной работы выполняются студентом в письменном виде на стандартных листах формата А4.
Результаты самостоятельной работы оформляются в виде персонального портфолио студента по дисциплине. Портфолио создается в форме папки документов, отражающих выполненную работу студента и его учебные и научные достижения при изучении учебного курса.
Элементами портфолио являются:
- титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями (н-р, курсовая работа);
- результаты входного контроля знаний студентов (ответы на вопросы теста по входному контролю);
- размышления студента, сделанные им после первого занятия, о содержании изучаемого курса, его необходимости, целях и задачах;
- выполненные задания самостоятельной работы (контролируются и оцениваются после каждого практического занятия);
- список литературы, с которой работал студент при изучении курса;
- документы, подтверждающие учебные достижения студента при изучении учебной дисциплины: подготовленные статьи по тематике курса, грамоты, благодарственные письма и т.д.;
- рефлексивное обобщение итогов изучения учебной дисциплины (размышления студента после изучения курса, содержащие следующие разделы:
1. Содержание курса, его новизна и необходимость для формирования профессиональных навыков.
2. Самые важные открытия, сделанные при изучении курса.
3. Что было трудным. Что осталось непонятным после изучения курса.
4. Задачи вопросы, которые я собираюсь дополнительно рассмотреть по окончании изучения курса.
5. Другое по усмотрению студента.