Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 50.03.03. История искусств |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z50_03_03_ИИ-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 5 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 6 | 6 | 6 | 6 |
Сам. работа | 85 | 85 | 85 | 85 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 25.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | Цель менеджмента в культуре и искусстве - нахождение соответствующих организационных решений (моделей), которые бы с наибольшей эффективностью способствовали повышению общественного уровня и рыночной стоимости культурной деятельности. Основными задачами менеджмента являются: • Построение системы (моделей) культурной жизни, которая исходит из определенной политики в области культуры; организационное оформление такой системы внутри государства и общества; • Планирование развития культуры, что подразумевает определение целей, приоритетов и методов, так же как и исследование существующего положения в этой области как базы для создания новых плановых моделей; • Формирование моделей отдельных учреждений культуры, управления ими и организации труда в них; • Организация процесса производства (менеджмент проекта) отдельного художественного произведения как внутри учреждения культуры, так и вне его; • Организация процесса распространения культуры; • Менеджмент продукции; • Создание форм и моделей международного сотрудничества. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03 |
ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности |
ПК-8 | способностью к использованию специальных знаний, полученных в рамках направленности (профиля) образования или индивидуальной образовательной траектории |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - особенности менеджмента в сфере культуры и его функций; - роль и значение сферы культуры в современном обществе, ее вклада в экономическое развитие; - технологии менеджмента в сфере культуры; - основные методы работы с персоналом. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - разрабатывать проекты и программы в сфере культуры; - анализировать проблемы управления персоналом и выбирать оптимальные способы их решения; - разрабатывать концепции инновационных культурных программ. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыки освоения технологий фандрейзинга, поиска спонсоров и благотворителей в сфере культуры; - способность к формированию организационной культуры фирмы; - опыт в направлении взаимодействия современного бизнеса со сферой культуры. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Сфера культуры и технология менеджмента | ||||||
1.1. | Введение в курс. Культура, сфера культуры и менеджмент | Лекции | 5 | 2 | ОК-3, ПК-8 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
1.2. | Культура, сфера культуры и менеджмент | Сам. работа | 5 | 10 | ОК-3, ПК-8 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Система механизмов менеджмента. Особенности менеджмента в сфере культуры. | Лекции | 5 | 2 | ОК-3, ПК-8 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.4. | Подготовка к семинарскому занятию по теме - Система механизмов менеджмента. Особенности менеджмента в сфере культуры. | Сам. работа | 5 | 8 | ОК-3, ПК-8 | Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
1.5. | Компетентность современного менеджера и гуманитарная культура | Практические | 5 | 1 | ОК-3, ПК-8 | Л3.1, Л1.1, Л2.3 |
1.6. | Подготовка к семинарскому занятию и тестированию - Компетентность современного менеджера и гуманитарная культура | Сам. работа | 5 | 10 | ОК-3, ПК-8 | Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Организационно-экономические условия менеджмента в сфере культуры | ||||||
2.1. | Государственное регулирование в сфере культуры | Практические | 5 | 1 | ОК-3, ПК-8 | Л3.1, Л1.1, Л2.3 |
2.2. | Подготовка к практическому занятию - Государственное регулирование в сфере культуры | Сам. работа | 5 | 8 | ОК-3, ПК-8 | Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2 |
2.3. | Негосударственная поддержка социально-культурной сферы. Источники финансирования работы учреждений культуры. | Сам. работа | 5 | 7 | ОК-3, ПК-8 | Л3.1, Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Технология организационного и финансового обеспечения социально-культурной сферы | ||||||
3.1. | Определение приоритетов поддержки и развития культуры: зарубежный и отечественный опыт | Лекции | 5 | 1 | ОК-3, ПК-8 | Л3.1, Л1.1, Л2.3 |
3.2. | Определение приоритетов поддержки и развития культуры: зарубежный и отечественный опыт | Сам. работа | 5 | 12 | ОК-3, ПК-8 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
3.3. | Культурные программы как метод управления | Лекции | 5 | 1 | ОК-3, ПК-8 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
3.4. | Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников (фандрейзинг) | Лекции | 5 | 1 | ОК-3, ПК-8 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
3.5. | Привлечение и аккумулирование финансовых средств из различных источников (фандрейзинг) | Сам. работа | 5 | 6 | ОК-3, ПК-8 | Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л2.2 |
Раздел 4. Технология планирования и работа с персоналом | ||||||
4.1. | Виды планов, организация плановой деятельности, методы планирования | Лекции | 5 | 1 | ОК-3, ПК-8 | Л3.1, Л1.1, Л1.2, Л2.2 |
4.2. | Виды планов, организация плановой деятельности, методы планирования | Сам. работа | 5 | 6 | ОК-3, ПК-8 | Л3.1, Л1.1, Л2.2 |
4.3. | Культура менеджмента и организационная культура фирмы | Практические | 5 | 1 | ОК-3, ПК-8 | Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.2 |
4.4. | Подготовка к практическому занятию по теме - Культура менеджмента и организационная культура фирмы | Сам. работа | 5 | 6 | ОК-3, ПК-8 | Л3.1, Л1.1, Л2.3 |
Раздел 5. Менеджмент культуры Алтайского края | ||||||
5.1. | Формы управления художественных галерей и выставочных залов г. Барнаула | Практические | 5 | 1 | ОК-3, ПК-8 | Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2 |
5.2. | Подготовка к семинарскому занятию - Формы управления художественных галерей и выставочных залов г. Барнаула | Сам. работа | 5 | 6 | ОК-3, ПК-8 | Л3.1, Л1.1, Л2.3 |
5.3. | Источники финансирования учреждений культуры Алтайского края | Практические | 5 | 2 | ОК-3, ПК-8 | Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2 |
5.4. | Подготовка к практическому занятию - Источники финансирования учреждений культуры Алтайского края | Сам. работа | 5 | 6 | ОК-3, ПК-8 | Л3.1, Л1.1, Л2.3 |
5.5. | Экзамен | 5 | 9 | ОК-3, ПК-8 | Л3.1, Л1.1, Л2.3, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. ФОС в приложении к РПД |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. ФОС в приложении к РПД |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. ФОС в приложении к РПД |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Шекова Е.Л., Тульчинский Г.Л., Евланов В.Н., Новаторов Э.В. | Менеджмент и маркетинг в сфере культуры: практикум: учебное пособие | СПб.: Издательство "Лань", Издательство "ПЛАНЕТА МУЗЫКИ", 2012 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Коленько, С. Г. | Менеджмент в сфере культуры и искусства: учебник и практикум для академического бакалавриата | Юрайт // ЭБС Юрайт, 2017 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Позднякова, Е. А. | Авторское право: учебник и практикум для академического бакалавриата | Юрайт // ЭБС Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Колесников А.В. | Корпоративная культура: учебник и практикум для академического бакалавриата | Юрайт // ЭБС Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Степанская Т.М., Черняева И.В. | Экономика и культура: учебное пособие | Изд-во АлтГУ // ЭБС АлтГУ, 2017 | elibrary.asu.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Черняева И.В. | Менеджмент культуры: Программа и методические рекомендации | Барнаул: Издательство АлтГУ , 2012 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Справочник «Единый художественный рейтинг» Профессионального Союза художников. | Artunion.ru | ||
Э2 | На сайте представлена База данных, содержащая сведения о 300.000 художниках, начиная с 4 века и до наших дней (живопись, графика, скульптура, фотография, инсталляции, мультимедиа и т.д.). | ArtPrice.com | ||
Э3 | Invaluable.com - аукционный портал, на котором представлена информация по результатам торгов крупнейших аукционных домов мира. Есть каталог антикварных дилеров. | www.fordfound.org | ||
Э4 | Фонд Форда - благотворительная организация | www.fordfound.org | ||
Э5 | Фонд Фулбрайта - благотворительная организация | www.fulbright.ru | ||
Э6 | Благотворительный фонд "Возрождение библиотеки России" | www.pavlovskart.spb.ru | ||
Э7 | Благотворительный Фонд «Наследие» | www.sibfo.ru | ||
Э8 | Международный Фонд Культурных Инициатив Маэстро Темирканова | www.temirkanov.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). 4. Электронная библиотечная система ЮРАЙТ https://biblio-online.ru; 5. Электронная библиотечная система ЛАНЬ https://e.lanbook.com/; |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В процессе изучения курса большое внимание уделяется самостоятельной работе студентов при подготовке к лекционным занятиям. Качество самостоятельной работы во многом определяется эффективной организацией работы, которая может быть достаточно индивидуальной. Однако за основу можно взять общий модуль, который включает: 1. Изучение конспекта лекций, ознакомление с литературой по теме лекции (как рекомендуемой, так и найденной самостоятельно); 2. Изучение основных требований к личности специалиста, уровню его профессиональной подготовки 3. Изучение основы культуры учебного труда и отдыха, самоменеджмента, организации самовоспитания, самообразования, саморазвития в вузе; 4. Составление развернутого плана по каждому из предложенных к обсуждению вопросов, выделение в них главного, наиболее существенного; подготовку презентации; 5. Использование при самостоятельной подготовке мультимедиа средств обучения Организация самостоятельной работы студента (СРС) по дисциплине Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций с учетом заданий на дом; - работу со словарями и справочниками; овладение понятийным аппаратом; - аналитическая работа с источниками (аннотирование, реферирование); - подготовку и написание рефератов, эссе, глоссария. Дисциплина обеспечена учебно-методической и справочной литературой в объеме, достаточном для обеспечения выполнения студентами всех видов самостоятельной работы: - наличие учебно-методических материалов, тем рефератов со списком рекомендуемой литературы; - используемые библиотечно-информационные ресурсы представлены как в традиционной (печатные, аудио- и видеоматериалы), так и в электронной и мультимедийной формах. |