МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Технологии анимационной деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.02. Туризм
ПрофильТехнологии и организация внутреннего и международного туризма
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость5 ЗЕТ
Учебный планz43_03_02_Т-1-2019
Часов по учебному плану 180
в том числе:
аудиторные занятия 12
самостоятельная работа 159
контроль 9
Виды контроля по курсам
экзамены: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 8 8 8 8
Сам. работа 159 159 159 159
Часы на контроль 9 9 9 9
Итого 180 180 180 180

Программу составил(и):
к.г.н., доцент, Быкова В.А.

Рецензент(ы):
к.г.н., доцент, Козырева Ю.В.

Рабочая программа дисциплины
Технологии анимационной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.03.02 Туризм (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017г. №516)

составлена на основании учебного плана:
43.03.02 Туризм
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2018-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н., доцент Редькин Александр Германович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин Александр Германович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель дисциплины – изучение теории и практики анимационной и выставочной деятельности, формирование у студентов системы теоретических знаний и практических умений и навыков в области создания и внедрения анимационных программ и организации выставок в деятельности туристского комплекса; формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области проектирования анимационных и выставочных программ туристского и гостиничного комплекса.
Задачи дисциплины:
• Ввести понятия «анимация», «выставка» и дифференцировать их
• Познакомить с основными видами туристской анимации и видами выставок
• Сформировать представление об особенностях и значении анимации, выставочного дела
• Научить составлять сценарий анимационных программ туркомплекса и организации выставок
• Способствовать формированию профессионального мастерства будущих работников туристской индустрии

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3 Способен разрабатывать и применять технологии обслуживания туристов с использованием технологических и информационно-коммуникативных технологий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- о профессиональных требованиях, редъявляемых к профессии аниматора и стендиста.
- о способах организации анимационной и выставочной деятельности в регионе и на туристском предприятии.
- о видах анимационных программ туркомплекса и выставках региона.
- об основных типах анимационных туристских маршрутови организации выставок.
- об основных принципах анимационной и выставочной туристской деятельности.
3.2.Уметь:
3.2.1.студенты должны знать:
• Основные понятия современной туристской анимации.
• Виды туристской анимации.
• Особенности и значение гостиничной анимации и выставочного дела.
• Различные анимационные и выставочное формы работы.
• Необходимые материальные предпосылки, обеспечивающие деятельность анимационной и выставочной службы
• Анализировать анимационные и выставочные ресурсы своего региона и выделять среди них объекты анимационного и выставочного интереса
• Определять возможности и перспективы развития анимациооного и выставочного дела региона
• Составлять анимационную программу и программу выставки конкретного учреждения
• Проектировать сценарий анимационных программ туркомплекса




3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- Составления анимационных и выставочных программ туркомплекса
- Разработки анимационных и выставочных мероприятий различных видов
- Планирования деятельности анимационной службы
- Разработки широкого спектра мероприятий рекреационной анимации.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Основные понятия и функции туристской анимации.
1.1. Основные понятия туристской анимации. Предпосылки возникновения туристской анимации. Виды анимации. Типология анимации. Лекции 4 1 Л1.1
1.2. Структура туристского досуга. Практические 4 2
1.3. Основные понятия туристской анимации. Предпосылки возникновения туристской анимации. Виды анимации. Типология анимации. Структура туристского досуга. Сам. работа 4 36 Л1.1
Раздел 2. 2. Понятие культуры и её связь с анимацией. Этнографический туризм. Праздники. Карнавальное движение. Костюмированные туры.
2.1. Функции гостиничной анимации. Практические 4 1 Л1.1
2.2. Функции гостиничной анимации. Материальная база для обеспечения работы анимационной службы. Виды анимации как элементы анимационных программ. Лекции 4 1
2.3. Игра как вид человеческой деятельности. Практические 4 2
2.4. Классификация туристов. Особенности работы с туристами разных категорий. Анимационные услуги и программы в гостиницах и туркомплексах. Подготовка и разработка анимационных программ гостиницы и туркомплекса. Практические 4 2
2.5. Классификация туристов. Особенности работы с туристами разных категорий. Анимационные услуги и программы в гостиницах и туркомплексах. Подготовка и разработка анимационных программ гостиницы и туркомплекса. Лекции 4 1
2.6. Требования, предъявляемые к персоналу анимационной службы. Практические 4 1
2.7. Деятельность анимационной службы. Персонал анимационных служб. Лекции 4 1
2.8. Виды анимации как элементы анимационных программ. Сам. работа 4 36 Л1.1
2.9. Основные направления игровой деятельности в туристской анимации. Сам. работа 4 36
2.10. Деятельность анимационной службы. Персонал анимационных служб. Требования, предъявляемые к персоналу анимационной службы. Сам. работа 4 15
2.11. Классификация туристов. Особенности работы с туристами разных категорий. Анимационные услуги и программы в гостиницах и туркомплексах. Подготовка и разработка анимационных программ гостиницы и туркомплекса Сам. работа 4 36
Раздел 3.
3.1. Экзамен 4 9 Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
в приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
в приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
в Приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Третьякова, Татьяна Николаевна Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме: уч. пособие Академия, 2008
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://biblioclub.ru/
6.3. Перечень программного обеспечения
В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office _; Word, Excel, PowerPoint, Internet и др.
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
https://elibrary.ru/defaultx.asp

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения.
2. Лекция.
 На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично.
 На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал.
 Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу.
 В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их.
 Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии.
 Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания.
3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы.
 Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя, на кафедре или в методическом кабинете).
 Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов.
 На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию.
 Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества.
 В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы.
 Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/).
 В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного.
 Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения.
 Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару.
 При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы.
4. Самостоятельная работа.
 При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения.
 Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее.
 Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса.
 При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру.
 Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции.
5. Итоговый контроль.
 Для подготовки к зачету/экзамену возьмите перечень примерных вопросов у методиста кафедры.
 В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу.
 Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом.
 Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности.