МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Стратегическое и программно-целевое управление в туризме

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.04.02. Туризм
ПрофильТуристско-рекреационные системы: проектирование и управление
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план43_04_02_ТП_1-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 51
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 17,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 51 51 51 51
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.п.н, доцент Войтенко М.В.

Рецензент(ы):
к.г.н., доцент Козырева Ю.В.

Рабочая программа дисциплины
Стратегическое и программно-целевое управление в туризме

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.04.02 Туризм (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 15.06.2017г. №556)

составлена на основании учебного плана:
43.04.02 Туризм
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н., доцент Редькин А.Г.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин А.Г.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Основной целью изучения дисциплины «Проектирование гостиничной деятельности» является получение необходимых теоретических и практических знаний по организации проектирования гостиничной деятельности,требований к проектированию гостиничных комплексов, составу проектно-технической и сметной документации, индивидуальному проектированию средств размещения.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2 Способен осуществлять стратегическое управление туристской деятельностью на различных уровнях управления
ПК-6 Способен определять концепцию и разрабатывать стратегию развития экскурсионной организации
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.теорию организации функциональных процессов в гостиницах и других средствах размещения; особенности и виды гостиничного продукта, его составные элементы.
основные современные методы анализа деятельности гостиниц и других средств размещения.
распределение обязанностей и определение объемов работ исполнителей; виды информационного обслуживания основы организации функциональных процессов в гостиницах и других средствах размещения;
нормативно-правовую документацию по проектированию гостиничной деятельности.
особенности и виды гостиничного продукта, правила проектирования номерного фонда, общественных помещений гостиницы, рекреационных зон, жилых номеров, правила проектирования гостиницы с учетом требований противопожарной безопасности.
3.2.Уметь:
3.2.1.использовать методы технологических расчетов и принципы разработки объемно-планировочных решений средств размещения; применять современные технологии и методы проектирования гостиничной деятельности, производить планировку и оснащение рабочих мест в соответствии с требованиями НОТ
разрабатывать алгоритмы технологических, информационных и трудовых процессов функциональных подразделений гостиниц и других средств размещения в соответствии с требованиями потребителя
применять типовые модели в расчетах микро-показателей, с использованием информационных технологий; определять методы контроля качества услуг и продукции
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.вопросами зонирования гостиничного предприятия на начальном этапе проектирования; разработкой организационных мер деятельности гостиничного предприятия по успешному проектированию гостиничной деятельности.
методами и инструментами управления качеством, измерения удовлетворенности потребителей, ответственности исполнителей за качество обслуживания; методами выявления достоверности и полноты информации об услуге
навыками контроля деятельности гостиниц и других средств размещения,

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Классификация и типология гостиниц и других средств размещения с учетом требований технологического проектирования
1.1. Классификация и типология гостиниц и других средств размещения с учетом требований технологического проектирования Лекции 2 2 Л1.2, Л2.1
1.2. Классификация и типология гостиниц и других средств размещения с учетом требований технологического проектирования Практические 2 4 Л1.2, Л2.1
1.3. Классификация и типология гостиниц и других средств размещения с учетом требований технологического проектирования Сам. работа 2 4 Л1.2, Л2.1
Раздел 2. Особенности и виды гостиничного продукта
2.1. Особенности и виды гостиничного продукта Лекции 2 2 Л1.2, Л2.1
2.2. Особенности и виды гостиничного продукта Практические 2 4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.3. Особенности и виды гостиничного продукта Сам. работа 2 4 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 3. Теоретические основы проектирования инновационного продукта. Виды проектов
3.1. Теоретические основы проектирования инновационного продукта. Виды проектов Лекции 2 2 Л1.3, Л1.2, Л2.1
3.2. Теоретические основы проектирования инновационного продукта. Виды проектов Практические 2 4 Л1.3, Л1.2, Л2.1
3.3. Теоретические основы проектирования инновационного продукта. Виды проектов Сам. работа 2 4 Л1.2, Л2.1
Раздел 4. Планировочные решения отдельных служб гостиничного предприятия
4.1. Планировочные решения отдельных служб гостиничного предприятия Практические 2 4 Л1.2, Л2.1
4.2. Планировочные решения отдельных служб гостиничного предприятия Сам. работа 2 8 Л1.2, Л2.1
Раздел 5. Проектирование рекреационной зоны и номерного фонда гостиниц и других средств размещения
5.1. Проектирование рекреационной зоны и номерного фонда гостиниц и других средств размещения Лекции 2 2 Л1.2, Л2.1
5.2. Проектирование рекреационной зоны и номерного фонда гостиниц и других средств размещения. Проектирование вспомогательных помещений и зоны отдыха Практические 2 2 Л1.3, Л1.2, Л2.1
5.3. Проектирование рекреационной зоны и номерного фонда гостиниц и других средств размещения Сам. работа 2 8 Л1.2, Л2.1
Раздел 6. Проектирование вспомогательных помещений и зоны отдыха
6.1. Проектирование вспомогательных помещений и зоны отдыха Сам. работа 2 8 Л1.2, Л2.1
Раздел 7. Документационное сопровождение проектной деятельности
7.1. Документационное сопровождение проектной деятельности Лекции 2 2 Л1.2, Л2.1
7.2. Документационное сопровождение проектной деятельности Практические 2 2 Л1.3, Л1.2, Л2.1
7.3. Документационное сопровождение проектной деятельности Сам. работа 2 4 Л1.2, Л2.1
Раздел 8. Дизайн и интерьер гостиничных предприятий
8.1. Дизайн и интерьер гостиничных предприятий Сам. работа 2 11 Л2.1
8.2. Проектирование гостиничной деятельности Экзамен 2 27 Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см Приложения ФОС
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см Приложения ФОС
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см Приложения ФОС

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Сергеева Ю. С. Гостиничный бизнес. Конспект лекций: Учебное пособие ( ЭБС «Университетская библиотека online») Приор-издат, 2009 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=72787
Л1.2 Тимохина Т. Л. ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСТИНИЧНОГО ДЕЛА. Учебник для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.3 Гаврилова С. В. , Томская А. Г. , Дмитриев А. В. Организация туристического и гостиничного бизнеса: Учебно-методический комплекс ( ЭБС «Университетская библиотека online») Евразийский открытый институт, 2011 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Тимохина Т.Л. Гостиничная индустрия: Учебник М : Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Портал для профессионалов гостиничного и ресторанного бизнеса prohotelia.com
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)

Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная)
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. Справочно-поисковая система Консультант-Плюс.

2. Электронная библиотечная система Book.ru: http://www.book.ru/

3. Электронная библиотека диссертаций Российской Государственной библиотеки: http://diss.rsl.ru/

4. "Университетская библиотека": http://www.biblioclub.ru/

5. Научная электронная библиотека e-library: http://www.e-library.ru/

6. Университетская информационная система России (УИС России): http://uisrussia.msu.ru/

7. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/

8. Электронная библиотека IQlib: http://www.iqlib.ru/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

При разработке РПД мы руководствовались следующими подходами:
- личностно-деятельностным, обеспечивающим каждому студенту позицию субъекта деятельности и развития, восприятие каждого как особенной личности;
- диалогическим, предполагающим равноправные субъект-субъектные отношения между преподавателем и студентом, сотрудничество, эмоциональную открытость и взаимодоверие;
- индивидуально-творческим, ориентирующим на выявление и развитие творческих возможностей будущих выпускников.

В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений.
Необходимо задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Целесообразно дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой.
Практические занятия позволяют развивать у студентов творческое теоретическое мышление, умение самостоятельно изучать литературу, анализировать практику; учат четко формулировать мысль, вести дискуссию, то есть имеют исключительно важное значение в развитии самостоятельного мышления.
Подготовка к практическому занятию включает два этапа. На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает: уяснение задания на самостоятельную работу; подбор рекомендованной литературы; составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки. Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе. Второй этап включает Вашу непосредственную подготовку к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Вам необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. Вам следует подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар, продумать примеры с целью обеспечения тесной связи изучаемой теории с реальной жизнью.
Готовясь к докладу или реферативному сообщению, Вы можете обращаться за методической помощью к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения.
Самостоятельная работа студента является средством овладения учебным материалом во время, свободное от обязательных учебных занятий. Самостоятельная работа студента над усвоением учебного материала по учебной дисциплине может выполняться в библиотеке университета, учебных кабинетах, компьютерных классах, а также в домашних условиях. Содержание самостоятельной работы студента определяется учебной программой дисциплины, методическими материалами, заданиями и указаниями преподавателя. Вы можете дополнить список использованной литературы современными источниками, не представленными в списке рекомендованной литературы, и в дальнейшем использовать собственные подготовленные учебные материалы при написании курсовых и дипломных работ.