МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Санитарно-гигиенические требования к предприятиям ресторанного сервиса

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.03.03. Гостиничное дело
ПрофильРесторанно-гостиничная деятельность
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план43_03_03_ГД-1-2019
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 54
самостоятельная работа 63
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 17,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 36 36 36 36
Сам. работа 63 63 63 63
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Санитарно-гигиенические требования к предприятиям ресторанного сервиса

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.03.03 Гостиничное дело (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017г. №515)

составлена на основании учебного плана:
43.03.03 Гостиничное дело
утвержденного учёным советом вуза от 21.06.2019 протокол № 10.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2018-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н, доцент Редькин Александр Германович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н, доцент Редькин Александр Германович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель курса состоит в формировании у студентов целостного представления о состоянии здоровья, о факторах риска ухудшения здоровья и условиях его сохранения и укрепления, об основных методах коррекции и формирования здоровья.
Основные задачи программы:

1. Заложить основы знаний в области сохранения и укрепления здоровья.
2. Углубить теоретические знания студентов в вопросах биологического развития организма, формирования личностных качеств, культуры питания и здоровья, рациональной двигательной активности, образа жизни.
3. Сформировать у студентов умения оценивать своё здоровье, выявлять факторы риска его ухудшения, строить образ жизни, способствующий сохранению и укреплению здоровья.
4. Смотивировать студентов на использование полученных знаний и умений в своей жизнедеятельности и профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-3 Способен обеспечивать требуемое качество процессов оказания услуг в избранной сфере профессиональной деятельности
ПК-4 Способен обеспечить формирование и внедрение корпоративных стандартов и регламентов процессов обслуживания, соответствия отраслевым стандартам сервиса
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- теоретические основы здоровья и здорового образа жизни;
- основные механизмы воздействия окружающей среды на здоровье человека;
- условия формирования здоровой личности;
- методы и средства оценки уровня здоровья и его коррекции;
– факторы, составляющие основу здоровья;
– основные индивидуальные потребности человека, их взаимосвязь с социальной активностью человека;
- особенности социальной политики российского государства, действие социальных стандартов, направленных на качество жизни.

3.2.Уметь:
3.2.1.– применять современные, научно обоснованные подходы к оценке состояния здоровья человека и разработке индивидуальных и групповых оздоровительных программ;
- использовать многообразный опыт в организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
- составлять программу по формированию здорового образа жизни;
– самостоятельно изучать и анализировать новейшие данные по адаптации человека к экстремальным условиям окружающей среды;
- с помощью экспресс-диагностики определять функциональные особенности различных систем и резервных возможностей организма человека на разных этапах онтогенеза;
- определить темперамент, индивидуальность и функциональную асимметрию мозга, типологические особенности личности, ее психические процессы и возможность своевременной индивидуальной коррекции.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- выявления факторов риска здоровья;
- оценки уровня здоровья;
- использования методов коррекции здоровья;
- составления рекомендаций по организации здоровьесберегающего отдыха;
- составления рекомендаций по внедрению здорового образа жизни;
- формирования заключения по результатам физиологических исследований;
- использования информационных средств и здоровьесберегающих технологий для диагностики, контроля, прогноза индивидуального здоровья и его коррекции.




4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в валеологию.
1.1. Общие вопросы валеологии. Лекции 3 4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.2. Основные понятия, цели, задачи валеологии, история становления Сам. работа 3 15 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.3. Общие вопросы валеологии. Практические 3 4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
1.4. Методические принципы и методы валеологии Лекции 3 2 Л1.2, Л2.1
1.5. Оценка уровня здоровья различными методами Практические 3 4 Л1.2, Л2.1
1.6. Понятие здоровья, его компоненты и качества Сам. работа 3 10 Л1.2, Л2.1
Раздел 2. Теоретические основы валеологии
2.1. Факторы, определяющие здоровье. Лекции 3 4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.2. Выявление факторов риска здоровья Практические 3 6 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.3. Факторы здоровья Сам. работа 3 4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.4. Экологические аспекты здоровья Лекции 3 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.5. Экологические факторы здоровья Практические 3 6 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.6. Экологические факторы здоровья Сам. работа 3 4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.7. Образ жизни и здоровье Лекции 3 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.8. Индивидуальные особенности человека и здоровье Практические 3 4 Л1.2, Л2.1, Л1.1
2.9. Индивидуальные особенности человека и здоровье Сам. работа 3 10 Л1.2, Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Коррекция здоровья
3.1. Роль двигательной активности в поддержании и формировании здоровья Лекции 3 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.2. Оценка рациональности питания Практические 3 6 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.3. Физиологические основы влияния движения на здоровье. Сам. работа 3 10 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.4. Оздоровительные системы Лекции 3 2 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.5. Составление индивидуальной оздоровительной программы Практические 3 6 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.6. Составление индивидуальной оздоровительной программы Сам. работа 3 10 Л1.2, Л2.1, Л1.1
3.7. Экзамен 3 27

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение ФОС
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение ФОС
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение ФОС

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Кайгородова Н.З. Основы физиологии и психологии здоровья: Учебное пособие Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2011 http://elibrary.asu.ru/handle/asu/21
Л1.2 Вайнер Э.Н. Валеология: Учебник для вузов М.: Флинта: Наука, 2011
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Э. Н. Вайнер Валеология: учеб. для вузов: М.: Флинта, 2007
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
MS Office, MS Power Point
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
119Л абонемент и читальный зал научной литературы фен – помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 44 посадочных места; компьютер; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
317М кабинет кафедры востоковедения – учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 34 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; трибуна; стационарный проектор: марка Epson модель EB-X31 - 1 единица; стационарный экран: REDLEAF; карты; плакаты
403аМ кабинет рекреационной географии - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 24 посадочных места; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; географические карты - 4 шт.
306аМ центр изучения реформ П.А. Столыпина - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; кафедра; шкаф с наглядными учебными пособиями - 2 шт.; стационарный проектор: марка Optoma, модель S331 DLP - 1 ед.; стационарный экран: марка Iprojecta - 1ед.; стационарные наглядные учебные пособия; плакаты; фото
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов
Подготовка к любому заданию для самостоятельного изучения должна начинаться с прочтения материала лекции по данной теме, соответствующей главы учебника: это даст общую ориентировку в материале. Затем следует изучить рекомендуемую к теме литературу. В процессе ее тщательного изучения вырабатывается правильная методологическая позиция. После этого следует приступить к чтению дополнительной или самостоятельно подобранной литературы и источников.
При чтении дополнительной или обязательной научной литературы рекомендуется ее конспектировать, или делать выписки, или составлять развернутый план.
Чтение и изучение учебной, учебно-методической и научной литературы
Основной формой самостоятельной работы является систематическое чтение и изучение учебной, учебно-методической и научной литературы.
При чтении рекомендуется:
- отделять в тексте основное от второстепенного, выводы от аргументов и доказательств;
- находить значение непонятных слов в энциклопедических словарях, а затем записывать в тетрадь само слово и его значение;
-записывать все возникающие при чтении текста вопросы сразу на листке – вкладыше, указывая страницу (например, с. 7, 3-й абзац сверху; Z - знак абзаца);
-закончив чтение (параграфа, главы, статьи, книги), целесообразно задать себе вопросы такого рода: В чем главная мысль? Каковы основные доказательства ее? Что вытекает из утверждений автора? Как это согласуется с тем, что я уже знаю о прочитанном из других источников?
В результате первоначального чтения делаются записи и пометки: точные выходные данной книги, эскиз простого плана (последовательный перечень основных мыслей автора), серия пометок в тексте, останавливающих внимание на неясных местах, а также на фрагментах, наиболее компактно выражающих суть читаемого.
После первоначального чтения можно приступить к повторному. В ходе него просматриваются пометки, отбирается материал для записи, окончательно формируется план, определяется вид записи.
Основные формы записи: план, тезис, конспект
Прежде чем принять решение о форме записи изучаемого (план? тезисы? конспект?), следует сопоставить цель своей работы с объемом книги, со временем, которым располагаете, с опытом, который успели приобрести.
План. Составление плана кратко отражает последовательность изложения и обобщает его, помогая быстро восстановить в памяти содержание источника. Хорошо составленный план может заменить конспекты и тезисы. План является основой любого вида записи. Кроме того, он помогает улучшить уже сделанные записи. Составление плана к конспекту помогает проконтролировать, не упущено ли существенное, не нарушена ли логика изложения. План помогает учесть полноту усвоения - попробуйте кратко изложить прочитанное, руководствуясь вопросами плана.
Рекомендации по составлению плана:
- прочитать про себя текст, продумать прочитанное;
- разбить текст не смысловое части и каждую озаглавить;
- в заголовках кратко передать главную мысль каждого фрагмента;
- проверить связан ли последующий пункт плана с предыдущим, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связаны ли они по смыслу;
- проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста.
Недостатком плана является то, что он не передает фактического и проблемного содержания, а лишь напоминает о схеме его расположения.
Существо текста вбирают в себя тезисы.
Тезисы выражают суть читаемого в кратких формулировках, дают возможность раскрыть содержание. Приступая к освоению записи в виде тезисов, полезно в самом тексте отличать места, наиболее четко формирующие мысль, которую автор доказывает.
Тезисы непременно следует нумеровать - так сохраняется, фиксируется логика авторских суждений. При записи их в тетрадь стоит пропускать строку, отделяя один тезис от другого: так облегчается пользование ими.
Конспект - краткое последовательное изложение содержания. Основу его составляют план, тезисы и выписки. В такой записи важно отразить и о чем говорится, и что утверждается, и как доказывается.
Из всех видов записи конспект самая свободная запись. Универсальность конспекта таит в себе главную опасность для
осваивающего этот вид записи: многословие, цитирование не основных, связующих мыслей, стремление сохранить стилистическую связанность текста в ущерб его логической стройности. Основные элементы конспекта должны в полном объеме фиксировать позиции автора, систему основных утверждений и аргументацию их.
Система конспектирования складывается годами, корректируется практикой. Тем не менее, знание основ этой технологии позволяет сберечь силы и время.
Работая в тетради, целесообразно оставить треть листа слева для широких полей, где будут записываться (в верхнем углу страницы) заголовок и выходные данные о книге, перечень которых рекомендуется делать в определенном порядке - автор, инициалы, название, место издания и год.
Форма записи при конспектировании требует особого внимания:
важно, чтобы собственные суждения, размышления над прочитанным материалом четко отделялись при записи. Разумнее выносить свои пометки на широкие поля, записывать на них дополнительные, справочные данные, помогающие уяснению текста (дату события, упомянутого автором; сведения о лице, названном в книге; точное содержание термина и т. п.).