МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Практикум по научно-исследовательской работе магистранта

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Направление подготовки43.04.01. Сервис
ПрофильРекреационный сервис
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план43_04_01_РС-1-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 78
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 8
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 0 10 0
Практические 20 0 20 0
Сам. работа 78 108 78 108
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.п.н, доцент Войтенко М.В.

Рецензент(ы):
к.г.н, доцент Швецова Л.В.

Рабочая программа дисциплины
Практикум по научно-исследовательской работе магистранта

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 43.04.01 Сервис (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 08.06.2017г. №518)

составлена на основании учебного плана:
43.04.01 Сервис
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2017-2021 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.г.н., доцент Редькин А.Г.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства

Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин А.Г.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Целью научно-исследовательской работы является систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний, формирование у бакалавров навыков ведения самостоятельной научной работы, исследования и экспериментирования, а также подготовка выпускной квалификационной работы.
Задачи научно-исследовательской работы
Бакалавр по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности.
Основной задачей НИР является приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, а также подбор необходимых материалов для выполнения квалификационной работы.
В соответствии с задачами НИР являются:
• изучение периодической литературы, нормативных и методических материалов по вопросам, разрабатываемым студентом в выпускной квалификационной работе
• подтверждение актуальности и практической значимости избранной студентом темы исследования;
• критическая оценка исследуемых вопросов;
• изучение и применение на практике методологии планирования и проведения научных исследований;
• сбор, систематизация и обобщение практического материала для использования в ВКР.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-6 Способен планировать и применять подходы, методы и технологии научно-прикладных исследований в избранной сфере профессиональной деятельности
ПК-3 Способен применять научные концепции исследования и моделирования для анализа конкурентной среды
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.знание использовать современные достижения науки в сфере туризма; ставить задачи и выбирать методы исследования, интерпретировать и представлять результаты научных исследований в сфере туризма; представлять результаты научного исследования в сфере туризма в форме отчетов, прикладных разработок, докладов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений;
3.2.Уметь:
3.2.1.умение разрабатывать новые проекты в сфере туризма, соответствующие требованиям индустрии туризма,
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.опыт разработки новых проектов, соответствующих требованиям туристской индустрии;
иметь опыт выявления приоритетных направлений ,
владение приемами и методами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала туристского предприятия

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Сам. работа 3 108

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Контрольные вопросы для проведения промежуточной аттестации по НИР, в зависимости от индивидуального задания могут быть следующими:
НИР
Какие новые проекты соответствуют требованиям туризма?
Назовите современные достижения науки в сфере туризма
Какие методы исследования можно применять в сфере туризма?
В каких формах можно представлять результаты научных исследований в сфере туризма?
Как разработать и внедрить инновационные технологии в туриндустрии?
Назовите нормативную документацию по стандартизации, сертификации и качества турпродукта и услуг туриндустрии
Какие кластеры в индустрии туризма внедряются в Алтайском крае и Республике Алтай?
Какие районы Алтайского края необходимо исследовать для интенсивного развития исследования сферы туризма?

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования.
Шкала оценивания
№ п/п Наименование
оценочного средства Критерий оценивания компетенций (результатов) Шкала оценки
1 Опрос устный правильность, полнота, логичность и грамотность ответов на поставленные вопросы Оценка «отлично» выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания вопросов и умение уверенно применять их на практике при решении конкретных задач, свободное и правильное обоснование принятых решений.
Оценка «хорошо»  выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, умеет применять полученные знания на практике, но допускает в ответе некоторые неточности, которые может устранить с помощью дополнительных вопросов преподавателя.
Оценка «удовлетворительно»  выставляется студенту, показавшему фрагментарный, разрозненный характер знаний, недостаточно правильные формулировки базовых понятий и может применять полученные знания по образцу в стандартной ситуации.
Оценка «неудовлетворительно»  выставляется студенту, который не знает большей части основного содержания вопросов, допускает грубые ошибки в формулировках основных понятий и не умеет использовать полученные знания при решении типовых практических задач.
2 Дневник НИР правильность заполнения дневника НИР, наличие индивидуального задания, ежедневных записей и отметок руководителя НИР от организации Оценка «отлично» ставится, если выполнены все требования к написанию дневника: заполнено индивидуальное задание и ежедневные записи; соблюдены требования к внешнему оформлению.
Оценка «хорошо» основные требования к дневнику выполнены, но при этом допущены недочёты, имеются упущения в оформлении.
Оценка «удовлетворительно» имеются существенные отступления от требований к оформлению дневника практики.
Оценка «неудовлетворительно» дневник практики не заполнен или не представлен вовсе.
3 Проверка отчета соответствие содержания разделов отчета НИР заданию, степень раскрытия сущности вопросов, соблюдение требований к оформлению. Оценка «отлично» ставится, если выполнены все требования к написанию отчета: содержание разделов соответствует их названию, собрана полноценная, необходимая информация, выдержан объём; умелое использование профессиональной терминологии, соблюдены требования к внешнему оформлению.
Оценка «хорошо» основные требования к отчету выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеется неполнота материала; не выдержан объём отчета; имеются упущения в оформлении.
Оценка «удовлетворительно» имеются существенные отступления от требований к отчету. В частности: разделы отчета освещены лишь частично; допущены ошибки в содержании отчета; отсутствуют выводы.
Оценка «неудовлетворительно» задачи практики не раскрыты в отчете, использованная информация и иные данные отрывисты, много заимствованного, отраженная информация не внушает доверия или отчет не представлен вовсе.

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения

Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Захаров В.Б. Tourism as Business: учеб.пособие/ В.Б. Захаров.- Москва: ЮНИТИ - Дана, 2012.-207 с.- Доступ в ЭБС «Университетская библиотека online»
Гуляев В.Г. Туризм: экономика, управление, устойчивое развитие: учебник / В.Г. Гуляев, И.А. Селиванов; Российская международная академия туризма. – М.: 2008. – 280 с. Доступ из ЭБС «Университетская библиотека online».
Гусаров В.М. Статистика: [учебное пособие] / В.М. Гусаров, Е.И. Кузнецова. – Москва: ЮНИТИ Дана 2012. – 480 с. Доступ из ЭБС «Университетская библиотека online:
Донскова Л.И. Управление персоналом в туризме «Менеджмент в СКСиТ»: Учебное пособие / Алт. гос. тех. университет им. И.И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004. (31 экз.)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

По итогам НИР бакалавр составляют отчет.
Отчет о НИР должен содержать:
- титульный лист;
- задание и календарный план НИР, подписанные руководителем;
- введение;
- анализ выполненной работы;
- заключение;
- источники информации;
- приложения (как правило, результаты выполнения очередного этапа НИР).
Введение должно содержать общие сведения о теме НИР и краткую характеристику выполненных этапов.
Раздел «Анализ выполненной работы» является основной частью отчета и составляет примерно 90% его объема. В разделе дается описание и анализ выполненной работы с количественными и качественными характеристиками его элементов. Приводятся необходимые иллюстрации.
В разделе «Заключение» магистрант должен:
- кратко изложить состояние и перспективы развития изученных систем (объектов, процессов);
- отметить недостатки действующей системы и конкретные пути ее улучшения или замены.
Объем отчета должен составлять 15-25 страниц печатного текста. При оформлении отчета необходимо соблюдать требования ГОСТ 2.105, ГОСТ 2.106, ГОСТ 3.1127, ГОСТ 3.1123, ГОСТ 3.1407, ГОСТ 8.417, ГОСТ 7.1 и СТП 12540.
Аттестация по итогам НИР проводится на основании защиты оформленного отчета с использованием мультимедийной презентации, характеристики-отзыва руководителя.
По итогам положительной аттестации бакалавру выставляется дифференцированная оценка.
Оценка по НИР приравнивается оценкам по дисциплинам теоретического обучения и проставляется в соответствии с Положением о модульно-рейтинговой системе квалиметрии, учитывается при проведении итогов промежуточной (сессионной) аттестации студентов.
По результатам НИР магистранты представляют к печати подготовленные ими статьи, готовят выступления на научные научно-практические конференции и семинары.