Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.04.02. Туризм |
Профиль | Туристско-рекреационные системы: проектирование и управление |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 43_04_02_ТП_1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 8 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 0 | 10 | 0 |
Практические | 20 | 0 | 20 | 0 |
Сам. работа | 78 | 108 | 78 | 108 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.г.н., доцент Редькин А.Г.
1.1. | Целью научно-исследовательской работы является систематизация, расширение и закрепление профессиональных знаний, формирование у бакалавров навыков ведения самостоятельной научной работы, исследования и экспериментирования, а также подготовка выпускной квалификационной работы. Задачи научно-исследовательской работы Бакалавр по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности. Основной задачей НИР является приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, а также подбор необходимых материалов для выполнения квалификационной работы. В соответствии с задачами НИР являются: • изучение периодической литературы, нормативных и методических материалов по вопросам, разрабатываемым студентом в выпускной квалификационной работе • подтверждение актуальности и практической значимости избранной студентом темы исследования; • критическая оценка исследуемых вопросов; • изучение и применение на практике методологии планирования и проведения научных исследований; • сбор, систематизация и обобщение практического материала для использования в ВКР. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.02 |
ПК-4 | Способен внедрять технологические инновации и современные информационные и коммуникативные технологии для обеспечения конкурентоспособности объектов сферы туризма |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | знание использовать современные достижения науки в сфере туризма; ставить задачи и выбирать методы исследования, интерпретировать и представлять результаты научных исследований в сфере туризма; представлять результаты научного исследования в сфере туризма в форме отчетов, прикладных разработок, докладов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | умение разрабатывать новые проекты в сфере туризма, соответствующие требованиям индустрии туризма, |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | опыт разработки новых проектов, соответствующих требованиям туристской индустрии; иметь опыт выявления приоритетных направлений , владение приемами и методами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала туристского предприятия |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Сам. работа | 3 | 108 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Контрольные вопросы для проведения промежуточной аттестации по НИР, в зависимости от индивидуального задания могут быть следующими: НИР Какие новые проекты соответствуют требованиям туризма? Назовите современные достижения науки в сфере туризма Какие методы исследования можно применять в сфере туризма? В каких формах можно представлять результаты научных исследований в сфере туризма? Как разработать и внедрить инновационные технологии в туриндустрии? Назовите нормативную документацию по стандартизации, сертификации и качества турпродукта и услуг туриндустрии Какие кластеры в индустрии туризма внедряются в Алтайском крае и Республике Алтай? Какие районы Алтайского края необходимо исследовать для интенсивного развития исследования сферы туризма? |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования. Шкала оценивания № п/п Наименование оценочного средства Критерий оценивания компетенций (результатов) Шкала оценки 1 Опрос устный правильность, полнота, логичность и грамотность ответов на поставленные вопросы Оценка «отлично» выставляется студенту, показавшему всесторонние, систематизированные, глубокие знания вопросов и умение уверенно применять их на практике при решении конкретных задач, свободное и правильное обоснование принятых решений. Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, умеет применять полученные знания на практике, но допускает в ответе некоторые неточности, которые может устранить с помощью дополнительных вопросов преподавателя. Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, показавшему фрагментарный, разрозненный характер знаний, недостаточно правильные формулировки базовых понятий и может применять полученные знания по образцу в стандартной ситуации. Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает большей части основного содержания вопросов, допускает грубые ошибки в формулировках основных понятий и не умеет использовать полученные знания при решении типовых практических задач. 2 Дневник НИР правильность заполнения дневника НИР, наличие индивидуального задания, ежедневных записей и отметок руководителя НИР от организации Оценка «отлично» ставится, если выполнены все требования к написанию дневника: заполнено индивидуальное задание и ежедневные записи; соблюдены требования к внешнему оформлению. Оценка «хорошо» основные требования к дневнику выполнены, но при этом допущены недочёты, имеются упущения в оформлении. Оценка «удовлетворительно» имеются существенные отступления от требований к оформлению дневника практики. Оценка «неудовлетворительно» дневник практики не заполнен или не представлен вовсе. 3 Проверка отчета соответствие содержания разделов отчета НИР заданию, степень раскрытия сущности вопросов, соблюдение требований к оформлению. Оценка «отлично» ставится, если выполнены все требования к написанию отчета: содержание разделов соответствует их названию, собрана полноценная, необходимая информация, выдержан объём; умелое использование профессиональной терминологии, соблюдены требования к внешнему оформлению. Оценка «хорошо» основные требования к отчету выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеется неполнота материала; не выдержан объём отчета; имеются упущения в оформлении. Оценка «удовлетворительно» имеются существенные отступления от требований к отчету. В частности: разделы отчета освещены лишь частично; допущены ошибки в содержании отчета; отсутствуют выводы. Оценка «неудовлетворительно» задачи практики не раскрыты в отчете, использованная информация и иные данные отрывисты, много заимствованного, отраженная информация не внушает доверия или отчет не представлен вовсе. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Захаров В.Б. Tourism as Business: учеб.пособие/ В.Б. Захаров.- Москва: ЮНИТИ - Дана, 2012.-207 с.- Доступ в ЭБС «Университетская библиотека online» Гуляев В.Г. Туризм: экономика, управление, устойчивое развитие: учебник / В.Г. Гуляев, И.А. Селиванов; Российская международная академия туризма. – М.: 2008. – 280 с. Доступ из ЭБС «Университетская библиотека online». Гусаров В.М. Статистика: [учебное пособие] / В.М. Гусаров, Е.И. Кузнецова. – Москва: ЮНИТИ Дана 2012. – 480 с. Доступ из ЭБС «Университетская библиотека online: Донскова Л.И. Управление персоналом в туризме «Менеджмент в СКСиТ»: Учебное пособие / Алт. гос. тех. университет им. И.И. Ползунова. – Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004. (31 экз.) |
По итогам НИР бакалавр составляют отчет. Отчет о НИР должен содержать: - титульный лист; - задание и календарный план НИР, подписанные руководителем; - введение; - анализ выполненной работы; - заключение; - источники информации; - приложения (как правило, результаты выполнения очередного этапа НИР). Введение должно содержать общие сведения о теме НИР и краткую характеристику выполненных этапов. Раздел «Анализ выполненной работы» является основной частью отчета и составляет примерно 90% его объема. В разделе дается описание и анализ выполненной работы с количественными и качественными характеристиками его элементов. Приводятся необходимые иллюстрации. В разделе «Заключение» магистрант должен: - кратко изложить состояние и перспективы развития изученных систем (объектов, процессов); - отметить недостатки действующей системы и конкретные пути ее улучшения или замены. Объем отчета должен составлять 15-25 страниц печатного текста. При оформлении отчета необходимо соблюдать требования ГОСТ 2.105, ГОСТ 2.106, ГОСТ 3.1127, ГОСТ 3.1123, ГОСТ 3.1407, ГОСТ 8.417, ГОСТ 7.1 и СТП 12540. Аттестация по итогам НИР проводится на основании защиты оформленного отчета с использованием мультимедийной презентации, характеристики-отзыва руководителя. По итогам положительной аттестации бакалавру выставляется дифференцированная оценка. Оценка по НИР приравнивается оценкам по дисциплинам теоретического обучения и проставляется в соответствии с Положением о модульно-рейтинговой системе квалиметрии, учитывается при проведении итогов промежуточной (сессионной) аттестации студентов. По результатам НИР магистранты представляют к печати подготовленные ими статьи, готовят выступления на научные научно-практические конференции и семинары. |