Закреплена за кафедрой | Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства |
---|---|
Направление подготовки | 43.04.01. Сервис |
Профиль | Рекреационный сервис |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 43_04_01_РС-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 159 | 159 | 159 | 159 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра рекреационной географии, сервиса, туризма и гостеприимства
Протокол от 21.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой Редькин Александр Германович
1.1. | «Оптимизация бизнес-процессов предприятия сервиса» состоит в том, чтобы дать магистру знания о сущности и основного содержания процессов и систем в сервисной деятельности, рассмотреть основные критерии моделирования оптимизации сервисных систем. Подготовить магистров к умению проектировать и анализировать процессы сервисной деятельности, улучшать и повышать эффективность работы сервисного предприятия. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
ОПК-3 | Способен разрабатывать и внедрять системы управления качеством услуг в избранной профессиональной сфере |
ОПК-4 | Способен разрабатывать и внедрять маркетинговые стратегии и программы в деятельность организаций в сфере сервиса |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Принципы моделирования и оптимизации процессов и си-стем сервиса; этапы решения задач оптимизации сервис-ной деятельности; формирования клиентурных отноше-ний; основные понятия математического моделирования процессов и систем предприятий сферы услуг; методы моделирования процессов предприятия сферы услуг; ме-тоды и модели анализа динамики процессов предприятий сферы услуг; модели прогнозирования процессов пред-приятий сферы услуг; методы моделирования систем управления предприятиями сферы услуг; эконометриче-ские модели и методы оценки их качества; методы и мо-дели систем массового обслуживания; методы и модели оптимизации систем управления предприятиями сферы услуг; основы линейного программирования систем управления предприятиями сферы услуг; методы и модели имитационного моделирования. Основные принципы организации обслуживания в сервисе в современных условиях |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Моделировать деятельность специализированных объектов сервиса; проводить выбор критериев оптимизации процес-са сервиса, соответствующего запросам потребителя; строить модели процессов предприятий сферы услуг; строить трендовые модели процессов и систем предприя-тий сферы услуг; строить эконометрические модели си-стем управления предприятиями сферы услуг; строить модели систем массового обслуживания; строить опти-мальные экономико-математические модели процессов и систем управления предприятиями сферы услуг; строить адаптивные модели процессов и систем управления пред-приятиями сферы услуг. Владеет: методикой постановки задач, оптимизации и моделирования, методами имитаци-онного моделирования процессов сервиса. Производить оценку качества обслуживания и конкурен-тоспособности услуг и предприятий сервиса |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеть навыками определения качества обслуживания населения на предприятиях сферы сервиса |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основы моделирования экономических систем и процессов | ||||||
1.1. | Роль моделирования в процессе научного исследования | Лекции | 2 | 4 | ||
1.2. | Классификация систем. Методологии моделирования | Сам. работа | 2 | 26 | ||
1.3. | ARIS-моделирование систем и процессов. | Практические | 2 | 4 | ||
Раздел 2. Теория и практика управления организацией на основе процессного подхода | ||||||
2.1. | Проблемы бизнеса. Функционально-ориентированное управление. Процессно-ориентированное управление | Лекции | 2 | 2 | ||
2.2. | Выделение и классификация бизнес-процессов. Процессная модель организации. | Сам. работа | 2 | 26 | ||
2.3. | Сравнение двух подходов в организации управлением предприятием на основе бизнес-процессов | Практические | 2 | 2 | ||
Раздел 3. Система показателей для управления процессами. | ||||||
3.1. | Процесс управления организацией. | Лекции | 2 | 2 | ||
3.2. | Регламентирование бизнес-процесса | Сам. работа | 2 | 26 | ||
Раздел 4. Моделирование и оптимизация процесса сервиса | ||||||
4.1. | Процесс сервиса. Определение связей с другими процессами | Лекции | 2 | 2 | ||
4.2. | Алгоритмирование технологии процесса. | Сам. работа | 2 | 26 | ||
Раздел 5. Раздел 5. Основы ARIS-моделирования | ||||||
5.1. | ARIS-методология и ПС ARIS | Практические | 2 | 4 | ||
Раздел 6. Реорганизация системы управления и реинжиниринг бизнес-процессов | ||||||
6.1. | Понятие и принципы реинжиниринга бизнес-процессов. Моделирование, анализ и оптимизация бизнес-процессов | Сам. работа | 2 | 26 | ||
Раздел 7. Управление предприятием | ||||||
7.1. | Методы и средства анализа деятельности предприятия. Проекты по моделированию и анализу бизнес-процессов. | Сам. работа | 2 | 29 | ||
Раздел 8. Имитационное моделирование и анализ на основе стоимости функций. | ||||||
8.1. | Понятие имитационного моделирования. Имитационное моделирование в ARIS. ABC-анализ. Стоимостной анализ в ARIS | Практические | 2 | 2 | ||
Раздел 9. Трендовое и эконометрическое моделирование процесса сервиса | ||||||
9.1. | Трендовое моделирование. Временной ряд процесса сервиса. Аномальные значения и способы их устранения. Сглаживание. Построение тренда. Подбор кривой. Оценка качества трендовой модели. Прогнозирование. Адаптивные модели прогнозирования | Практические | 2 | 4 | ||
Раздел 10. Оптимизация процессов и систем сервиса | ||||||
10.1. | Оптимизация. Общая задача линейного программирования. Теория массового обслуживания. Задачи массового обслуживания и методы их решения | Практические | 2 | 4 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Роль моделирования в процессе научного исследования. 2. Классификация систем. 3. ARIS-моделирование систем и процессов. 4. Методологии моделирования 5. Функционально-ориентированное управление. 6. Процессно-ориентированное управление. 7. Выделение и классификация бизнес-процессов. 8. Процессная модель организации. 9. Процесс управления организацией. 10. Регламентирование бизнес-процесса. 11. Понятие и характеристика процессов сервиса. Определение связей с другими процессами. 12. Алгоритмирование технологии сервисного процесса. 13. Понятие и принципы реинжиниринга бизнес-процессов. 14. Моделирование, анализ и оптимизация бизнес-процессов. 15. Методы и средства анализа деятельности предприятия. Проекты по моделированию и анали-зу бизнес-процессов 16. Понятие имитационного моделирования. Имитационное моделирование в ARIS. ABC-анализ. Стоимостной анализ в ARIS 17. Оптимизация. Общая задача линейного программирования. 18. Теория массового обслуживания. 19. Задачи массового обслуживания и методы их моделирования. 20. Трендовое моделирование. Проверка наличия тренда. Анализ автокорреляционной функции 21. Динамический и временной ряд 22. Требования к исходным данным ряда – сопоставимость, однородность, устойчивость тен-денции, полнота; 23. Временной ряд процесса сервиса. Аномальные значения и способы их устранения. Сглажи-вание. 24. Построение тренда. Подбор кривой. 25. Уровни ряда и их отличия от случайной выборки. 26. Оценка качества трендовой модели. 27. Адаптивные модели прогнозирования |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
1. Процессный подход. Классы процессов. 2. Процессный подход. Методы определения класса процесса. 3. Процессный подход. Стандарты в сфере услуг. 4. Заинтересованные стороны предприятия и способы их идентификации. 5. Потребитель – основная заинтересованная сторона. Методы определения требований потре-бителей. 6. Поставщики. Инструменты определения требований поставщиков. Методы оценки поставщи-ков. 7. Государство, общество, персонал предприятия сферы услуг. Методы идентификации их тре-бований. 8. Способы определения характеристик услуги как основного выхода процесса. 9. Характеристики процесса и методы их идентификации. 10. Методы выделения выходов и связей процесса. 11. Методы выделения входов процесса. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Оптимизация бизнес-процессов предприятия сервиса" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
В компьютерном классе должны быть установлены средства MS Office; Word, Excel, PowerPoint u др. Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
На зачет выносятся два вопроса из общего перечня вопросов к зачету, соответствующие содержанию формируемых компетенций. Зачет проводится в устной форме. На подготовку ответа студенту отводится 35 минут. За ответ на теоретические вопросы студент может получить максимально 100 баллов. Перевод баллов в оценку: 85-50 – «зачтено», 0-49 – «незачтено». Методическое описание порядка проведения (процедуры) оценивания усвоенных компетенций в процессе ответа на вопросы по темам (устный опрос): Ответы обучающихся на вопросы по темам изучаемой дисциплины происходят в виде беседы преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисципли-ной, которая рассчитана на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. За каждый правильно отвеченный вопрос дается 50 бал-лов. Максимальное количество вопросов, на которые можно ответить обучающемуся – 2 вопроса Перевод баллов в оценку: 85-100 – «отлично», 70-84 – «хорошо», 50-69 – «удо-влетворительно», 0-49 – «неудовлетворительно». Общий порядок проведения процедур оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций опреде-лены в «Положении о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования в ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» от 23.10.2014, №1690/п. |